5 шагов к идеальному контент-плану

О чем писать в блоге компании?

Знакомый вопрос? Если да — это статья для вас. Рассказываем, как составить контент-план и не умереть (зачеркнуто) и заинтересовать аудиторию

5 шагов к идеальному контент-плану

Контент-план — это график публикаций вашего блога. Продуманный контент-план помогает увеличивать аудиторию, повышать ее лояльность и продажи.

Контент-план может содержать план публикаций в соцсетях, на сайте компании или на площадках вроде Яндекс Дзена и Pulse от Mail.ru, и, конечно, в блоге на vc.ru. Такой план удобно вести в Google-таблицах, таск-трекерах или обычном календаре — отмечать дату, тему, место публикации (сайт, соцсети, СМИ, сторонние площадки), автора и статус.

Шаг 1 — выбрать площадки

Определите, где «живет» ваша аудитория. Посмотрите, в каких соцсетях (Facebook, Instagram или TikTok) наиболее активны ваши конкуренты. Если в их группах наблюдается значительный рост, значит, основная аудитория находится именно на этой площадке. Посмотреть динамику прироста подписчиков конкурентов можно с помощью сервиса livedune.

Виды площадок, которые могут быть задействованы:

  • Социальные сети. Вы можете вести блог во VKontakte, Facebook, Instagram, TikTok или Одноклассниках.
  • Блог на сайте компании. Это отдельный раздел на сайте, где вы регулярно публикуете материалы. Подходит для разъясняющих и обучающих статей.
  • Блоги в СМИ. Например, на vc.ru или на Хабре. Важно, чтобы аудитория издания совпадала или пересекалась с аудиторией вашего бренда.
  • Площадки-агрегаторы, например, Яндекс Дзен и Pulse. У них огромная аудитория, а умный алгоритм сам подберет вашу ЦА.

Удобнее вести контент-план для каждого канала по отдельности. Но иногда темы и посты могут дублироваться. И можно просто отмечать два канала на одной теме.

Шаг 2 — подобрать виды контента

Чтобы пользователям было не скучно, лучше делать разнообразный контент. Он бывает:

  • Информационный — о новостях компании, новых исследованиях и тд;
  • Обучающий — как пользоваться продуктом, различные инструкции и туториалы;
  • Развлекательный — шутки, мемы, подборки, тесты и все, что с этим связано;
  • Вовлекающий — призыв к обсуждению на важную тему, опросы, истории, а также конкурсы и розыгрыши;
  • Продающий — как правило, это рассказ о товаре или услуге, а также отзывы клиентов, либо оффер (предложение для клиента: скидка: акция, подарок и т.д).

В идеале эти форматы должны быть сбалансированы. Нельзя пять дней в неделю публиковать «продающий» контент. Это наскучит пользователям. Для каждого типа контента можно создать рубрику. Сам формат контента уже может натолкнуть на тему для поста. Какой новостью вы можете поделиться с аудиторией? О чем порассуждать с клиентами? Какие тесты им понравятся?

Шаг 3 — составить темы для публикаций

Источников генерации идей несколько. Мы перечислим те, которыми пользуемся сами:

  • Боли и потребности аудитории. Вы знаете о мотивах, барьерах и потребностях своей целевой аудитории. Создавайте контент на их стыке.
  • Ситуативный контент. День рождения Пушкина или 8 марта — выбирайте инфоповоды, которые подойдут вашему бренду. Смотреть можно в календарных праздниках: тут и тут.
  • Ньюсджеккинг. Это быстрая реакция компании на какие-то новости. Мастера в этом — Aviasales. Можно посмотреть, как они обыгрывают инфоповоды.
  • Вопросы пользователей. Посмотрите, какие заявки с вопросами поступают в вашу компанию. Может, это касается способов доставки или качества товаров. Все это может стать источником для новых публикаций.
  • Кейсы аудитории. В каких ситуациях помог ваш продукт, как он улучшил жизнь пользователей? Попросите поделиться своих клиентов их историями.
  • UGC-контент (контент, сгненерированный пользователями). Если ваш продукт очень понравится пользователям, они сами о нем расскажут. Вам останется только сделать репост.

Итак, вы прошли все этапы: придумали темы для каждого вида контента, поняли, на каких площадках его лучше размещать. Осталось только начать публиковать. Напомним еще раз — виды контента должны распределяться равномерно. Например, это может быть 30% продающего контента, 30% — развлекательного и вовлекающего, по 20% обучающего и информационного.

Вы можете выбрать отложенный запуск в социальных сетях (такой, например, есть во Вконтакте) или воспользоваться специальными сервисами, которые опубликуют посты в нужное время (SMMplanner).

Шаг 4 — аналитика

По окончанию месяца или квартала проведите ревизию. Посмотрите, какой контент вашей компании и конкурентов лучше «зашел» аудитории. Где больше лайков, комментариев, сохранений и репостов. Посмотрите, что люди пишут под публикациями. Отслеживать это можно вручную или через специальные сервисы — например, YouScan или JagaJam. Они проанализируют статистику по постам и позволят оценить их эффект в обобщенном виде при помощи сравнения с аналогичными постами конкурентов.

Также в социальных сетях можно посмотреть статистику своего аккаунта. Обратите внимание, в какое время пользователи наиболее активны, и старайтесь публиковать посты в это время.

Шаг 5 — работа над ошибками

В будущем уделяйте меньше внимания или вовсе откажитесь от контента, который не интересен пользователям, и публикуйте больше тех материалов, которые вызывают наибольший отклик. Но не злоупотребляйте, все должно быть в меру.

Контент-план на следующий период создавайте с учетом обратной связи от клиентов и аналитики. Пробуйте добавлять новые форматы и оценивайте их эффективность. Не забывайте использовать лучшие практики: свои и конкурентов.

55
3 комментария

Про ситуативный маркетинг еще можно отталкиваться даже от банальных сезонных инфоповодов: пошел снег, пожелтели листья... И главное, заранее можно подготовиться :)
Но самые боги ситуативного маркетинга умеют быстро реагировать на новости. А к некоторым можно тоже чуть заранее подготовиться. Как, например, Тинькоф перед выборами в Америке заготовил рассылки на оба варианта развития событий и быстро смог среагировать.

4
Ответить

Интересная статья

Ответить

Спасибо! Было полезно

Ответить