Опыт Starbucks: эспрессо мартини, лаборатория и очереди
Меня зовут Дарья Логвись и я больше 15 лет занимаюсь бренд-менеджментом. Сегодня хочу поделиться впечатлениями от Starbucks Reserve Roastery в Чикаго - это самая большая кофейня бренда в мире.
Но начнем с начала.
Зачем бренду формат Starbucks Reserve Roastery?
Изначально Reserve задумывался как способ вернуть в Starbucks постоянных клиентов, которые ушли к конкурентам. Идея заключалась в том, чтобы сделать посещение Starbucks таким же особенным, каким бренд сделал посещение обычной кофейни многие годы назад. А также, чтобы вернуть себе образ кофейного эксперта, который уделяет внимание качеству этого напитка.
По первоначальным планам, в этой концепции должны были открыться 1000 заведений. Но, как это часто бывает, планы меняются вместе со сменой менеджмента. После ухода Говарда Шульца с позиции CEO, новая команда решила приостановить развитие этого формата. Всего открыто 6 заведений.
Что выделяет эту концепцию на фоне других?
Сам бренд говорит, что это театральные, иммерсивные пространства, посвящённые страсти к кофе.
Здесь мастера обжарки, миксологи и бариста демонстрируют свое мастерство, чтобы для вас раскрыть по-новому вкус кофе.
В коммуникации много говорят про впечатления, вот некоторые experiences, которые можно попробовать на месте:
- Кофейная дегустация. Узнаете о пути кофейных зёрен от фермы до чашки, а также воочию увидите различия в зёрнах и процессах обжарки
- Кофейная лаборатория. Бариста научит распознавать вкус и аромат двух моносортов Starbucks Reserve.
- Мастер-класс по приготовлению Espresso Martini.
- Кроме бара с алкогольными напитками можно посетить кафе с выпечкой и полноценный ресторан.
- Как всегда, есть мерч, посвященный городу. Например, чикагский художник Мак Блэкаут к 5-ой годовщине открытия кофейни сделал принт с характерной графикой, которую нанесли на кружки и другой мерч.
Личные впечатления
Очень атмосферное место, где через дизайн пространства и детали создается впечатление, что ты находишься в каком-то особенном месте. Даже не будучи кофеманом мне было интересно изучить увиденное - информацию о зернах, инфографику о том, как читать кофейную этикетку, посмотреть, какие коктейли делают с зернами. Мне показалось, что Starbucks хорошо справляется с взятой на себя ролью кофейного эксперта, доброжелательного и без лишнего снобизма. Омрачало пребывание только очень большое количество людей, было тесно и шумно.
Резюмируем
Starbucks Reserve Roastery в Чикаго - это флагманский бренд-хаб, созданный для:
- Возвращения "магии" бренда через уникальный опыт
- Подчеркивания экспертности и укрепления доверия через демонстрацию бережного отношения к качеству продукта и деталям
- Стремление сделать премиальный формат, особенно на фоне обычных кофеен бренда, которые есть на каждом шагу
Больше информации про бренды - в моем канале Даша про бренды и менеджмент. Я помогаю бизнесам строить бренды, которые полюбят.