{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

Продвижение малого бизнеса: 2 способа стартовать с небольшим бюджетом

Основные сложности в продвижении малого бизнеса — ограниченные ресурсы и бюджет. Как с помощью поисковой рекламы с готовым спросом и Lead Ads в социальных сетях продвигать бизнес с бюджетом от 10 до 50 тысяч рублей, рассказал в своем материале для ppc.world руководитель отдела рекламы digital-интегратора DD Planet Роман Людвик.

Рекламе малого бизнеса в интернете свойственны особые сложности — ограниченные ресурсы и бюджет. Целевая аудитория узкая и, как правило, принадлежит определенной локации или виду деятельности.

Не все из существующих каналов продвижения доступны и выгодны, когда клиенту нужно выйти на рынок с минимальным или непостоянным бюджетом. Таргетированная, медийная реклама, формат промопостов больше подходят для средних и крупных компаний, требуют участия дизайнера и постоянной активности в социальных сетях. Для малого бизнеса это долго и дорого, а результаты трудно анализировать. В больших организациях над такими задачами работают целые команды маркетологов, в малом бизнесе специалистам не всегда хватает компетенций и знания сервисов.

В этой статье я расскажу о двух проверенных на практике каналах, которые помогают привлечь качественный трафик и клиентов в рамках небольшого бюджета: поисковая реклама с готовым спросом и Lead Ads в социальных сетях. Под «небольшим бюджетом» будем понимать от 10 до 50 тысяч рублей в месяц в зависимости от задач.

Поисковая реклама для сформированного спроса

Работать с поисковой рекламой — значит кропотливо «качать» CTR и улучшать качество: подбирать минус-слова, тексты объявлений, ставки, вести кампании без остановок, участвовать в аукционах за верхние позиции, использовать расширения, тестировать стратегии управления ценой клика.

Улучшить положение объявлений в поисковой выдаче при небольшом бюджете можно, применив метод создания искусственной семантики при составлении списка ключевых фраз. Он предполагает, что в кампаниях используется небольшое количество ключевых запросов и не ведется борьба за жирные высокочастотные.

Его суть — в перемножении ключевых фраз: слова пересекаются друг с другом, чтобы получились все варианты запросов. Обычно метод ИС используется для формирования больших ядер, например: [город] + (покупка|аренда|продажа|сдача...) + (квартир|жилья|домов...).

Метод позволяет составить больше комбинаций слов и упрощает работу с динамическими вставками — инструментом, который автоматически подставляет в объявление слова, соответствующие запросу. При формировании семантического ядра проще собрать сочетания, которые эффективно сработают в заголовке.

С помощью метода ИС мы подобрали вариации низкочастотных фраз для кампании одного из наших клиентов из малого бизнеса, сервиса для покупки и работы с топливными картами. Мы ведем для него несколько проектов с маленьким бюджетом, но этот вызывает особый интерес, так как его бюджет — всего 20 тысяч рублей в месяц.

Мы отбирали слова самостоятельно без использования Wordstat с помощью метода искусственной семантики. Рекламу размещали только в поиске Яндекса и, чтобы охватить сформированный спрос, взяли несколько вариаций слов: (оформить|приобрести|купить) + (топливные карты|карты) + (Бренд).

По логике перемножения слов получили список всех возможных вариантов их расстановки:

  • оформить топливные карты + [Бренд];
  • оформить карты [Бренд];
  • оформить топливные карты [Бренд на латинице];
  • оформить карты [Бренд на латинице];
  • приобрести топливные карты [Бренд] и т. д.

Из доступных вариантов мы выбрали подходящие для этой рекламной кампании и по ним продвигались.

Расходы не лимитировали, поставили ежедневный бюджет — 8 тысяч рублей, выставили ручную стратегию и обозначили верхний предел ставки. По этому срезу запросов получили следующую статистику за шесть месяцев:

  • бюджет в месяц не превышал 20 тысяч рублей;
  • средняя позиция показа — 1,27;
  • средняя позиция клика — 1,2;
  • количество полученных заявок — 160;
  • CPA — 724,83 рубля.

Ежедневный бюджет — один из факторов, который влияет на количество показов. Поэтому мы увеличиваем бюджет, чтобы чаще показываться. Если ключевые слова и так низкочастотные, то это дает прибавку к показам.

В итоге нам удалось уложиться в бюджет и получить высокие показатели эффективности, которые соответствовали ожиданиям клиента.

Lead Ads

Формат Lead Ads, или реклама для лидов, в Facebook позволяет добавить в объявление форму обратной связи, в которой пользователь может оставить свои контактные данные, и призыв к действию: запросить цену, подписаться на рассылку, зарегистрироваться на мероприятие. При этом пользователю не нужно переходить на сайт или в сообщество компании.

Lead Ads упрощает процесс сбора лидов на мобильных устройствах и позволяет получить «горячие» заявки потенциальных клиентов. Таким образом можно снизить число отказов и сгенерировать качественные лиды.

Мы использовали Lead Ads в Facebook и Instagram для клиента из финансовой сферы — небольшой компании, оказывающей услуги факторинга. Он пришел к нам со сложной тематикой и выставил ограничения в плане подбора целевой аудитории: нужны были только юридические лица, поставщики определенной организации. Мы не смогли сразу полноценно реализовать кампании:

  • поисковая реклама не приносила результат;
  • у ремаркетинга были высокие отказы;
  • кампании для РСЯ и КМС не приводили клиентов;
  • реклама в соцсетях работала эффективнее, но трафик был некачественный.

Клиент сильно сократил первоначальный бюджет, к поиску и ремаркетингу решили не возвращаться и сосредоточились на Lead Ads в Facebook.

У заказчика была собрана база контактов, на ее основе мы создали несколько аудиторий, в том числе Look-alike — аудитории пользователей, похожих на текущих клиентов. На разных этапах работы рекламной кампании мы подключали разные цели и на их основе выделили несколько типов кампаний: «Генерация лидов», «Трафик», «Конверсии», «Взаимодействие с публикацией».

Лучше всего отработали кампании с целью «Генерация лидов», направленные на привлечение потенциальных клиентов. В итоге с февраля 2020 года мы получили 945 лидов по всем типам рекламных кампаний.

Советы для повышения эффективности рекламы

С помощью поисковой рекламы для сформированного спроса и Lead Ads можно получить качественные лиды и привести целевых клиентов при маленьком бюджете и в узкой тематике. Вот несколько рекомендаций, которые в таком случае помогут улучшить продвижение по этим каналам:

  1. Проведите небольшое исследование для ниши, чтобы понять, какие маркетинговые решения используют конкуренты. Оцените количество и качество ключевых слов, проанализируйте рекламную выдачу.
  2. Определите коммерческие запросы (конечный круг подобных запросов), по которым хотите показываться. Они обычно включают цену, слова «покупка», «продажа», «где заказать», «скидка», «доставка» и подобные. В зависимости от потребности бизнеса могут содержать названия геолокаций, бренда или артикул товара.
  3. Четко обозначьте геотаргетинг или в кампаниях для поиска и РСЯ используйте сегмент, созданный по радиусу в Яндекс.Аудиториях.
  4. Установите корректировки ставок по возрасту, устройству, сегментам и целям. Если сайт не оптимизирован для мобильных устройств, ограничьте показы: скорректируйте ставку до −100%. Аналогично ограничьте показы для аудитории до 18 лет. Создайте сегменты на основе статистики из Яндекс.Метрики и задайте для них корректировки, соответствующие задачам и стратегии продвижения. Например, чтобы вернуть на сайт пользователей, которые положили товар в корзину и не купили, поднимаем ставку.
  5. Не стоит применять расширенный рекламный инвентарь, использовать высокочастотные запросы и гнаться за ставкой и позицией.

Больше материалов о digital-маркетинге читайте на ppc.world.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AdAurum 79

Хорошая статья и Lead Ads весьма интересный инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
ppc.world
Автор

Спасибо, рады, что вам понравилась статья)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null