{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 вредных советов, чтобы внедрение CRM провалилось

«Нам нужна CRM, чтобы отдел продаж лучше работал» — с таким запросом в Dizlab каждый день обращаются несколько компаний. Рассказываем, в каких случаях CRM-система не принесет компании никакой пользы, и как c этим бороться.

Не ставьте цели внедрения

Если компания решила внедрить CRM только потому, что так делают все, — это неправильный путь. Обращаться за внедрением CRM нужно только в том случае, если предварительно есть четкие цели и задачи для этого процесса.

Какие могут быть задачи у внедрения:

  • быстро и эффективно обрабатывать входящие заявки за счет автоматизации рутинной работы;

  • аккумулировать каналы коммуникации в одном окне;

  • построить систему уведомлений и постановки задач;
  • автоматизировать документооборот.

Каждая цель внедрения должна быть объективна и конечна. Формулировки вроде «прозрачная система отчетности» или «удобство использования системы» содержат субъективные термины и поэтому не несут интегратору (интегратор — компания, которая будет помогать в адаптации CRM-системы под ваши нужды) никакой полезной информации.

Поручите внедрение секретарю

Наличие команды на стороне заказчика — важное условие успешного внедрения, в ином случае разработка и реализация внедрения либо затянутся, либо провалятся вовсе.

К рабочей команде есть всего несколько требований:

  • проактивность и инициативность;

  • вовлеченность в рабочие процессы;
  • ответственность.

Предпроектное обследование перед внедрением — это предметный диалог специалистов с обеих сторон. Частая ошибка — назначить ответственными за внедрение CRM самых незагруженных сотрудников, которые обычно не до конца в курсе бизнес-процессов компании и потому неспособны во время обсуждения с интегратором сразу же ответить на вопросы.

Лучше всего, если в предпроектном обследовании принимают участие руководители каждого отдела: они лучше знают специфику своей работы, видят все бутылочные горлышки.

Перенесите в CRM хаос

Основная цель внедрения CRM — упростить работу за счет автоматизации. Но прежде, чем автоматизировать процесс, необходимо чтобы он был четко выстроен.

Часто бизнес работает одному из таких сценариев:

  • в компании мало исполнителей, но очень много задач;

  • регламенты написаны, но их никто не соблюдает;
  • каждый менеджер продаёт продукт совершенно по-разному.

В описанных выше случаях прежде, чем заставить систему делать что-то автоматически, в компании надо выстроить бизнес-процессы. Делать это лучше постепенно: сперва разработать регламент постановки задач, затем выстроить воронку продаж. В большинстве случаев бизнес-аналитик со стороны интегратора имеет компетенции в модификации процессов и сможет помочь в этом компании.

Продолжайте после внедрения работать по старой системе

Внедрение CRM — это не только разработка ТЗ и настройка портала, но и переход от прежнего режима работы к новому. Иногда в компаниях находятся сотрудники, которые этот переход бойкотируют.

Если сотрудники опасаются, что работа в CRM станет только дополнительной отчетностью, руководству компании необходимо донести до каждого менеджера, как система будет ему помогать:

  • больше не надо тратить много времени, чтобы внести данные в договор;

  • информация хранится в одном месте, ее не получится потерять;
  • для работы с почтой, телефонными звонками и 1С больше не понадобится несколько вкладок в браузере.

Правильно настроенная CRM-система позволяет сотрудникам выполнять свои обязанности и приносить компании пользу, не отвлекаясь на рутинную работу. Если сомнения в пользе CRM-системы не удастся пресечь на старте, то весь процесс внедрения окажется бесполезным.

Выберите CRM-систему, чей масштаб не соответствует масштабу вашей компании

Рынок CRM большой, на нем есть очень дорогие системы, которые рассчитаны для крупного бизнеса: например, Microsoft Dynamics CRM, Террасофт Creatio и Sales Force. Руководители маленьких компаний порой совершают ошибки, покупая enterprise-решения в расчете, что тем самым смогут увеличить объем продаж. Реальность оказывается иной: продажи не растут, пользоваться новой CRM сложно, а бюджеты на адаптацию такой CRM под задачи маленькой компании требуются огромные. Получается, что компания купила самолет, а денег на топливо не хватило, и самолет приходится толкать вручную.

При выборе CRM-системы стоит адекватно оценивать масштабы своего бизнеса и принимать решения в соответствии с реальным положением дел. Если компания небольшая, лучше приобрести масс-маркет решения (amoCRM, Битрикс24, или Мегаплан) — такой шаг позволит не только сэкономить на постоянной доработке сложной CRM, но и повысит качество работы сотрудников, которым больше не придется тратить нервы и время на работу в неудобной программе.

Резюмируя

Внедрение CRM-системы — это всегда риски. Проекты внедрения проваливаются, некоторые из них даже на ранних стадиях.

Соблюдая базовых принципы при подготовке внедрения (понимание целей и задач, участие в процессе ключевых сотрудников, обучение менеджеров работе в CRM-системе), компания значительно увеличивает шансы на финальный успех. Чем качественнее вы сможете внедрить CRM-систему, тем значительнее в будущем преуспеете в своей отрасли.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kim

А что, сейчас есть такие конторы, которые продажи ведут в таблице экселя?

Ответить
Развернуть ветку
Жан Грудачёв

Полно фирм, которые продажи вообще не фиксируют, или только на бумаге, но знают, что стата нужна, и совсем скоро, вот вот внедрят! 😜

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

О, да! Примерно каждая пятая компания, которая обращается за интеграцией.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Благодаря Вашей статье я понял, что СРМ мне никогда не внедрить.
Уже много раз пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

А почему? Что именно мешает? 

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

Благодаря вашей статье я понял, что СиРэЭм мне по-плечу внедрить. 
Не пробовал. Хочу. В апреле 2021 года, т.к. в марте проведу предпроектное обследование.

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

Класс! Желаем успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Jaba Jaba

Был ли опыт настройки crm на базе 1с унф?

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

На базе 1С УНФ - опыта нет, работаем с Битрикс24. Есть опыт интеграции 1С УНФ с Битрикс24: контрагенты, заказы, счета, номенклатура.

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin C

У нас есть такой опыт и несколько решений для унф. Обращайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Саня Рублин

У нас внедрение crm прошло гладко, хотя хаус в работе точно был. Видимо потому что у нас сервисный центр, там не так много рабочих процессов происходит, как в других организациях. Выбрали Uchet.store так как она нам по масштабу подходила, как написано в статье)) Ну и плюс она под сц заточена, как раз для нас. Но судя по комментариям, не всем так с первого раза везёт

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

Как давно пользуетесь системой? Уже ощутили эффект от внедрения? Поделитесь опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лазарев

к сожалению, поручение внедрения секретарю - далеко не редкость))

Ответить
Развернуть ветку
Dizlab digital-интегратор. Внедрение Битрикс 24.
Автор

Как соль на рану. Боремся с этим всеми силами.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null