Как стать попсовым брендом:

В 2019 художник Маурицио Каттелан приклеил банан к стене серым скотчем. Маэстро назвал это «Комиком». Цена вопроса — 120 тысяч долларов. Продолжайте и дальше громко цокать, потому что это и есть конечная цель любого перформанса “вызвать диссонанс”.

тот самый банан
тот самый банан

Философия этого произведения – абсурд рынка, статус современного искусства, монолог про «всё уже было». Один банан взяли в коллекцию. Другой съел артист прямо в зале.

Ещё раз: один банан – крик души, второй – просто съели. Согласитесь, что если повесить по банану в каждом дворе, перформанс потеряет свой шарм. Более того – уже через неделю всем надоест запах и вид бананов. Возможно, на этот фрукт (вообще-то ягоду) жёстко упадёт спрос в магазинах ⠀

Это искусство до тех пор, пока ставит под вопрос само искусство и несёт в себе уникальный опыт.

В сообществе «ФУФ» мы используем подход бесшовного маркетинга. Это выбор, где бренд не кричит, а ведёт диалог. Не цепляется за быстрые тренды— а влюбляет. Это эмоциональный путь клиента, простроенный от первого касания до постоянной лояльности. Мы лепим из маркетинга искусство.

В мир любви к перфомансам, задорному маркетингу и флирту с клиентом пришли…тренды. И тут начинается весёлая игра “кто первый встал – того и тапки”.

У трендов есть пользователи, которые делятся на тех, кто и в какое время в них зашёл:

1. Инноваторы (первоначальные пользователи нового продукта)

2. Первопроходцы (люди, обладающие наибольшим влиянием)

3. Раннее большинство (появляется, как только продукт становится привлекательным для широкого рынка)

4. Позднее большинство (стремятся не рисковать и инвестируют только в проверенные решения)

5. Отстающие (крайне не любят рисковать и предпочитают устоявшиеся методы новым)

Тренд срабатывает, пока ты, максимум, на третьем месте в списке последователей. А если ты большой бизнес, требования ещё выше. Давайте разбираться на конкретном примере:

KAMALI – бренд натуральной косметики в своё время создали трендовый визуальный язык.

авторский формат

Залипательная еда. Мощное саунд-сопровождение: хруст, шелест листьев, руки в вязких текстурах. Ощущение, что ты ешь глазами. Они — не просто попали в тренд. Они его придумали. И вот тут важно:

“то, что однажды сделало тебя заметным — не должно стать твоей тюрьмой”

KAMALI стали кем? Инноваторами! Какую ошибку допустили? Перестали создавать нечто особенное, зациклившись на одном успехе

Каттелан не стал приклеивать второй банан. И ты не должен снимать тренды по старому шаблону только потому, что когда-то это зашло. Найти свой формат хочет абсолютно каждый адекватный бренд. В этом всём важно вовремя остановиться ⠀

Тренд — это старт. Не руководство к формированию ДНК бренда.

P.S. KAMALI совсем недавно изменили формат на более эмоциональный и живой. Интересно, куда они направят свои навыки инноваторов теперь. Ждём

tasty.

1
1
Начать дискуссию