{"id":3124,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u043b\u0438 \u0432\u044b \u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442\u0435 \u043b\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u044b\u0439 1998 \u0433\u043e\u0434","url":"\/redirect?component=advertising&id=3124&url=https:\/\/vc.ru\/special\/ozon-1998&hash=3698baa80203949d3403e055863942bcc5bdf78a94a719951304909b1efb4700","isPaidAndBannersEnabled":false}

Взгляд со стороны: создание и комплексное продвижение сайта глазами заказчика

Мы — digital-агентство Bquadro. Оказываем полный спектр digital-услуг более 19 лет. Одна из них — комплексное продвижение сайтов. В нее входит анализ ниши, разработка самого сайта, SEO-оптимизация и продвижение, контекстная реклама и техническая поддержка ресурса.

Что такое комплексное продвижение от лица агентства можно прочитать на каждом втором digital-ресурсе. Но любой кейс — это результат работы двух сторон, заказчика и исполнителя.
Мы решили показать эту услугу с другой, более жизненной, стороны и попросили одного из наших клиентов описать в подробностях как проходил процесс: от создания сайта до стабильного потока заявок с сайта.

Сергей Ефимов
Директор по развитию ООО ФЭНКО

Сергей Ефимов, директор по развитию ООО ФЭНКО — поставщика и интегратора средств контроля положения и перемещения для станков, лифтов, конвейеров и многих других машин, и процессов. Наше сотрудничество длится более 2 лет. За период совместной работы оборот компании вырос в 5 раз. Такой результат удалось достичь не без участия созданного и непрерывно развиваемого сайта

Сергей рассказал о своем отношении к процессу комплексного продвижения сайта ФЭНКО digital-агентством Bquadro с точки зрения клиента. Важные советы, личные наблюдения, подход к оценке работы партнера по продвижению и другие полезные замечания — в рассказе нашего клиента.

Путь в тысячу миль начинается с первого шага: подготовка и выбор подрядчика

Мы были стартапом, работали в оффлайне по проектам, которые искали сами. Поток пересылаемых нам партнерами заявок был слабым и нерегулярным. Для дальнейшего роста и систематизации имеющихся товаров и услуг требовался сайт. Очень требовался. Но мы решили не спешить и подошли к выбору подрядчика максимально ответственно и вдумчиво.

Подготовка

Перед поиском партнера по разработке и продвижению мы самостоятельно тщательно изучили наш товар, исследовали, насколько могли, конкурентов в сети. Предположили и продумали, кто может быть нашим клиентом. В результате этой подготовки у нас появилось техническое задание (ТЗ) на разработку сайта. Это исходный и важный документ, который впоследствии «шлифовали» и дополняли.

Основными разделами ТЗ стали:

  1. Анализ рынка
    Мы понимали, что без сравнения своего предложения с предложениями других, лучших игроков, мы далеко не уйдем, а без портрета нашего клиента сложно будет сделать предложение интересным. Кроме того, самостоятельно собрали базовые ключевые слова, которые легли в основу полного семантического ядра сайта (важно для следующего раздела сайта);
  2. Структура сайта
    По-нашему мнению, это самый важный раздел, особенно по части правильного размещения и наименования товаров. Поддержка Bquadro помогла эту структуру улучшить, об этом далее;
  3. Особенности сайта
    Уделили особое внимание выбору CMS-системы (понимали, что в будущем нам самим придется работать с сайтом и поэтому нужна была удобная и популярная система управления с хорошей независимой поддержкой, даже при смене подрядчика), определили фирменные цвета, составили фильтр по товарам и др.;
  4. Действия при публикации сайта
    Это то, что боялись забыть после публикации сайта. Важные моменты здесь – добавление и настройка счетчиков (метрики), дублирование сайта (на случай поломок серверов, взлома);
  5. Элементы будущего продвижения
    Здесь – главным образом раздел по будущим SEO и контекстной рекламе. Мы плохо понимали, что это такое, как это работает, но понимали, что это важные инструменты, поэтому добавили их в наше ТЗ. Постепенно обучались и формулировали свои требования и пожелания к этому разделу.

Составление такого масштабного документа далось нам нелегко. Теперь мы понимаем, что ТЗ можно было составить быстрее с надёжным и компетентным партнером, но что легко даётся, то легко забывается. Да и поиск хорошего партнёра требует немало усилий и определенную долю везения.

Трудности выбора

Имея исходное ТЗ и желание создать сайт, мы стали искать партнера для разработки и продвижения. Наш изначальный бюджет для создания сайта был небольшим, страшно на том этапе было подумать о 500 000 рублей. Поэтому, поиск мы начали спрашивая знакомых из IT сферы и параллельно записывались на семинары по теме создания и продвижения сайта. На тот момент их много проходило в Первом Городском Бизнес Инкубаторе Санкт-Петербурга.

Проведя 2-3 встречи с контактами полученными по «сарафанному радио», мы поняли, что частники и фрилансеры не наш путь. Но встречи прошли не напрасно, по их итогам мы вновь дополнили свое ТЗ. Один из фрилансеров посоветовал обратиться в дизайн-студии и даже дал контакты трех хороших, на его взгляд, компаний.

Его список мы дополнили самостоятельным поиском из сети, а также контактами по итогам семинаров. В результате получилось 13 компаний, с семью из них мы встретились, с некоторыми, не один раз.

Этот опыт общения оказался для нас крайне полезен:

  • мы начали разбираться в терминологии;

  • выбрали на какой CMS будем работать;

  • остановились на решении, что разработчик сайта будет его и продвигать;

  • узнали, как проводить технический аудит сайта и какие параметры после разработки надо перепроверять периодически;

  • скорректировали бюджет;

  • подошли к мысли, что начнем разработку с готового шаблона, доработанного под нас.

Но, к сожалению, встречи и общение с потенциальными партнерами не дали требуемого удовлетворения.

Нам было важно выбрать не просто исполнителя, а в первую очередь компанию, которая сможет закрыть большинство наших задач, будет компетентна и при этом поймет нас.

Мы стали искать компании не по позициям в поисковых системах, а по рейтингам. Сначала по рейтингам среди партнеров CMS систем. После, обратили внимание на Рейтинг Рунета и Tagline. К слову, именно они по-настоящему помогли нам завершить поиск подрядчика.

В результате нового отбора мы снова выбрали 13 компаний, здесь наше внимание привлекли 5 компаний. И, как-то быстро, после нескольких бесед и встреч, этот список сократился до двух digital-агентств.

Между ними мы просто не могли разорваться и проводили встречу за встречей. Сейчас уже точно не могу сказать, какой конкретно фактор стал определяющим, наверно, человеческий. Bquadro показались нам душевнее и ближе к проблемам клиентов, заинтересованнее в их решении. Теперь уже несколько лет работаем с ними. И мы рады, что трудный поиск партнера избавил нас от сомнений в будущем.

Какая ты, структура сайта?

Несмотря на наше знание товара, клиентов и основных игроков, мы испытывали большие сомнения как создать правильную структуру (карту) сайта. Какие названия категорий товаров и самих продуктов использовать, какие разделы добавить, а какие убрать из выбранного шаблона.

Здесь нам помогла идея специалистов Bquadro провести анализ ниши (изначально мы говорили только о сборе семантики).

В результате активной совместной работы мы получили внушительный документ с:

  • описанием целевой аудитории (возраст, гендер, интересы, сегменты вероятных покупателей);
  • распределением вероятных покупателей по странам и регионам;
  • аудитом конкурентов (анализ сайтов и универсальных торговых предложений -УТП , видимость в поисковых системах);
  • анализом семантики и списком ключевых слов для семантического ядра.

Уже на основе собранной информации была составлена структура будущего сайта. Фактически, мы сидели вместе со специалистами и буквально рисовали возможные варианты структуры.

Именно на этом этапе появилось понимание, что у нас будет не стандартный сайт — нам не хватало несколько разделов на сайте и кроме основного меню появились подструктуры (об этом дальше). А также, в результате аудита конкурентов, сравнения по запросам в ТОПе Яндекса для нас составили рекомендации по внешнему виду и наполнению карточек товаров.

Что было важно на этом этапе и почему рекомендуем делать анализ ниши:

1. Это нужно всем, кто хочет максимального соответствия структуры сайта запросам пользователей сети
Во-первых, это хорошая и относительно недорогая возможность проверить подходит ли агентство под ваши задачи.
Во-вторых, появляются конкретные ориентиры на кого равняться в сети и какие показатели можно достичь, за какое время.
В-третьих, это возможность скорректировать структуру сайта в начале пути, а не после проделанной работы.

2. Анализ ниши, документ универсальный — он будет полезен даже если весь объем работы перейдет на ваши плечи
Важно, что в процессе данной работы, понимаешь, готов ли продолжать работать с выбранным агентством и могут ли они говорить простым языком о сложных и непонятных для «новичков» терминах и определениях.

Разработка сайта: шаблон или дизайн с нуля

Мы долго не думали, нужен ли нам сайт с нуля или шаблонное решение.

По нашему мнению, индивидуально разработанный проект не нужен начинающей компании, у которой нет большого опыта работы в сети. На этом этапе нам было важно запуститься, понять, как все работает. И только после этого мы будем готовы перейти к чему-то серьезному и новому.

В конце концов, сайт — это маркетинговый инструмент и он, как и любой другой инструмент, должен работать и окупаться.

Дополнительные «ЗА»:

а. шаблоны довольно гибки и могут дорабатываться;

б. они уже проверены большим количеством пользователей и имеют многие важные модули.

Ребята из Bquadro подробно проконсультировали нас и в целом поддержали. После одной из первых встреч они порекомендовали нам нескольких разработчиков шаблонов. Мы выбрали пару решений, насколько смогли, протестировали, и остановились на окончательном варианте.

Сначала выбранный шаблон доработали под нашу новую структуру. Помимо основной категории товаров, добавили разделы «По применению», «По производителям» и «По технологиям». В основном меню появились необходимые подразделы, были изменены шаблоны некоторых страниц.

Затем пошли программные доработки: карточки товаров, корзина, модуль тэгирования, поиск по сайту и т.д.

Здесь, хочу отметить, программные доработки на нашем сайте все еще ведутся, так как мы добавляем новый функционал и улучшаем уже созданный. Специалисты Bquadro вносят свои идеи нам на утверждение как улучшить работу того или иного модуля, то есть они следят за нашим сайтом. Порой это очень удобно, особенно в условиях дефицита времени.

Процесс реализации мы полностью контролировали, нам было важно понять, что и как работает, а если не работает, то почему.

Публикацию сайта хотели приурочить к значимому отраслевому событию (участвовали в крупной выставке и хотели клиентов направлять уже на работающий ресурс с товарами и информацией о нас). И да, мы успели. С момента обращения до запуска сайта прошло 6 месяцев.

Важные моменты:

1. Контроль процесса разработки
Понимание того, что именно происходит и на каком этапе, дало нам многое. Мы не чувствовали себя потерянными и «оторванными» от процесса реальности. Постоянное общение с менеджерами, программистами, самостоятельное предварительное тестирование функционала своими руками помогло больше понять сайт и работу программной части функционала в целом;

2. Постоянная доработка
В процессе разработки появлялись дополнительные моменты. Например, добавили умный поиск, поставили модуль тэгирования, доработали элементы в карточке товаров. Сейчас мы продолжаем развивать ресурс и работы предстоит еще очень много. Но никто не говорил, что все будет легко. Разработка сайта, даже на шаблоне, это не просто и требует много времени, сил и денег.

Работа с контентом

Пару слов о наполнении сайта.

Мы много разговаривали с ребятами из Bquadro по поводу контента. Обе стороны понимали, что для SEO-продвижения (о нем далее) важны качественные статьи и даже пресловутые карточки товаров должны быть полностью и корректно заполнены.

Для текстов на наших страницах мы попробовали получить статьи от нескольких копирайтеров. К сожалению, подобрать подходящего копирайтера мы так и не смогли. У нас довольно сложная тематика и человеку со стороны сложно написать о нашем товаре доступно, просто, но технически грамотно и содержательно, и при этом, как требуют поисковики, емко и без воды.

Поэтому было решено взять написание тематических статей полностью на себя.

В решении этого вопроса помогли подсказки SEO специалистов Bquadro о рекомендациях по написанию текстов и способов их проверки на «водность», «переспамность», «тошнотность», концентрацию ключевых слов.

Мы также сами добавляли на сайт товары и их описание. В долгосрочной перспективе это решение сыграло нам на руку:

  1. Мы научились работать с функционалом CMS на довольно хорошем уровне;

  2. На примере конкретных страниц увидели, как товар индексируется в поисковиках и что может на это влиять;

  3. Менеджер, работавший с наполнением параметров и описаний товаров, теперь лучший продавец в компании, знающий всю номенклатуру. Сейчас серьезные проекты доверяем только ему!

Выводы:

1. Если у вас сложная техническая тематика — лучше пишите тексты сами
Найти копирайтеров, которые профессионально напишут статью на техническую тему, довольно сложно. Если вы уверены в своих силах, общаетесь с партнерами и вообще в «теме», это отличное решение. Так вы будете уверены, что на сайте качественный и, главное, уникальный контент, а не просто «притянутый» текст с набором ключевых слов, показывающий непрофессионализм компании грамотному клиенту.

2. Наполнение карточек сыграло на пользу
Не то, чтобы мы всем рекомендовали повторять наш опыт, но мы точно не жалеем об этом. Работа с контентом принесла не только дивиденды в виде обучения менеджера по продажам, но и дополнительную информацию по SEO. Мы научились правильно делать перелинковку и указывать Title, перестали выделять ключевые слова в тексте, усовершенствовали навыки работы с админкой Битрикса и многое другое. Ребята из Bquadro поддержали нас и оперативно консультировали. Когда мы только начинали, все слова казались непонятными. Полгода ушло на понимание! Сейчас уже чувствуем, как правильно построить статью, назвать новость, сослаться на другой раздел на сайте. Но все равно продолжаем спрашивать совета.

SEO и что нам оно принесло

Работа в этом направлении, как уже писал выше, началась еще до создания сайта, на этапе анализа ниши. Еще тогда нам прислали документ с ключевыми словами и структурой.

Со стороны заказчика могу сказать, что мы периодически получали от SEO-специалистов Bquadro подробные задания на написание текстов и, конечно, постоянно были на связи. В том числе и по вопросам работы с контентом.

Что касается заявок — они стали приходить довольно быстро, хотя мы готовы были ждать результатов лишь спустя несколько месяцев, пока сайт находился в «песочнице». Тщательная подготовка сделала свое дело и помогла нам попасть в ТОП поисковиков по многим запросам.

Трафик из поисковых систем с июля 2019 года по декабрь 2020

Важный момент: Общая динамика видимости сайта очень положительная и не может нас не радовать. Пик и спад в июне-июле 2020 связан с включением контекстной рекламы, но ее пришлось отключить (подробнее ниже). Мы каждый день следим за количеством посетителей, каждый день просматриваем «вебвизор» и это дает нам понимание соответствия сайта запросам и того, что нам предстоит еще много работы. Идеи куда и как двигаться есть и их немало.

Точно могу сказать, что SEO приносит нам пользу. Есть спады по месяцам, но в общей картине — мы видим рост заявок с сайта.

Еще на момент заключения договора по продвижению, мы для себя приняли решение, что SEO будет нашей инвестицией. Решили взять контрольный отрезок времени в полгода и посмотреть, какой будет результат. В результате по SEO-продвижению работаем до сих пор.

В случаях, когда мы самостоятельно вносим контент, добавленные нами страницы и товары проверяет SEO специалист Bquadro и при необходимости вносит изменения.

Все только начинается

Было бы несправедливо не рассказать о двух не менее значимых составляющих комплексного продвижения: техническая поддержка и контекстная реклама.

Контекстная реклама

По итогам встреч с разработчиками мы знали, что на первые 6 месяцев для нового сайта полезна контекстная реклама.

И вот почему:

  • приток клиентов для пока еще не раскрученного сайта;
  • исследование поведенческого фактора пользователей на страницах нового сайта, что полезно для последующих доработок.

Но из-за собственной загрузки к ней мы подошли спустя год, в мае 2020. И это здорово сработало! Контекст нам принес плюс 70-80% запросов от стандартного объема заявок с сайта. Но, к сожалению, здесь мы увидели наше слабое место. Увеличение потока заявок — это дополнительная нагрузка на менеджеров, при этом уровень качества работы с лидами (обращениями от клиентов) никто не понижал.

На данный момент мы приняли решение отключить контекстную рекламу, так как с текущим объемом проектов и заявок с сайта наши менеджеры загружены на 100-150%

Техническая поддержка

С нашей стороны эта услуга — логичное продолжение разработки сайта. В рамках техподдержки нам доработали сайт, добавили новый функционал, оперативно вносят правки, убирают программные ошибки.

Вместе с менеджерами Bquadro продолжаем обсуждать новые идеи для ресурса и точно знаем, если что-то пойдет не так — мы будем не одни, нам помогут. По нашему мнению, это правильный подход к современному клиенту — максимум решений с минимумом усилий.

Выводы

Сайт — это живой организм с постоянно меняющимся требованиями к «выживанию». Продвигать сайт, как плыть против течения, остановился и ты уже не в первых рядах. Процесс его наполнения и продвижения должен быть постоянным. За 2 года сотрудничества с digital-агентством Bquadro мы пришли к следующему:

  1. Универсальный поставщик услуг — это удобно
    Когда компания понимает, как создавать сайт, работает с несколькими CMS, знает, как продвигать по SEO и контекстной рекламе, имеет профессиональных дизайнеров — вы получаете все ответы в одном месте. Это здорово экономит время, нервы и деньги.

  2. Создание сайта — это не легко
    И здесь я имею ввиду в первую очередь интернет-магазины, каталоги и т.д. Если структура сложная, рынок по регионам обширный, высокая конкуренция, точно придется попотеть.

  3. По своему опыту, рекомендуем компаниям со сложной структурой каталога перед разработкой — проведите анализ ниши!

  4. Закладывайте бюджет исходя из полугода-года
    При планировании бюджета исходите не из месяца, а из полугода-года. Трезво анализируйте на что готовы и какие ресурсы можете тратить. В оценке бюджета нам также помогли Bquadro.

  5. Контроль процесса
    Рекомендую «влезать» в техническую часть работы. Это даст понимание самого процесса и того, что все идет так как нужно. В нашем случае, даже несмотря на тщательный выбор агентства, этот подход оправдал себя полностью.
{ "author_name": "Digital-агентство Bquadro", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0441\u043d\u043e\u0435\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","bquadro"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 211457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Feb 2021 14:01:46 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Подскажите, а где можно получить экспертную оценку по разработке и управлению сайтом?

Ответить
0

Здравствуйте!
Вы можете написать этот вопрос нам на почту info@bquadro.ru 
Постараемся помочь)

Ответить
0

Водища.

Ответить
0

Добрый день, Вячеслав, спасибо, что нашли время ознакомиться с нашим опытом обывателя. Судя по емкому комментарию - Вы знающий дело профессионал. У Вас есть чем поделиться? С удовольствием переймем ценную конкретику из Вашего опыта.

Ответить

Комментарии

null