Интервью с Геннадием Лурье (co-founder Rocket10 и Bidease) про Rocket10, Bidease и ключевые события и тренды в мобайле

Интервью с Геннадием Лурье (co-founder Rocket10 и Bidease) про Rocket10, Bidease и ключевые события и тренды в мобайле

- Расскажи, пожалуйста, что сейчас из себя представляет Rocket10? Какая у вас структура?

- Сейчас рынок Rocket10 — это в основном РФ, местами СНГ. Раньше, когда мы только начинали, было много китайских проектов, но сейчас они занимают гораздо меньшую долю. Мы сфокусировались на крупных клиентах с большими бюджетами — в основном российских.

Что касается структуры, то мы придерживаемся классического подхода. Помимо сильной команды медиабайеров, хочется отметить не менее сильное подразделение дизайна. Когда агентство полностью закрывает продакшн — это большой плюс. Мы на своей стороне не просто делаем баннеры или playable, но и организовываем полноценные съемки: студии, блогеры, реквизит. Все по-взрослому.

Сейчас у нас в агентстве работает около 180 человек: мы расширяем не только отделы медиабаинга и дизайна, но и Client Relationship и Partnership.

- А международное направление вы свернули после 2022 года или оно просто стало менее приоритетным?

- Мы практически никогда не работали с западными клиентами. Западный рынок агентского бизнеса устроен совсем по-другому. Например, вести Facebook* с комиссией 1–2% — это не интересно. Там почти всё устроено через in-house баинг.

Но мы работаем с экс-российскими бизнесами, которые присутствуют глобально — например, InDrive, Yango и т.д.

- Какой у вас сейчас фокус с точки зрения клиентов? В приоритете mobile-only клиенты или вы работаете с вебом тоже?

- Сейчас основной фокус — это e-commerce, доставка, такси, финансы, гейминг (российский и китайский), утилиты и т.д. Это все ключевые вертикали, которыми люди пользуются в повседневной жизни.

Да, наша экспертиза лежит преимущественно в мобайле и нас знают в основном как агентство мобильного маркетинга. Но с вебом мы также работаем и получаем неплохие результаты, которые скоро покажем рынку.

- А как вы взаимодействуете с Bidease сейчас? Это одна команда или разные?

- Это сложный вопрос. По сути, Bidease — отдельная компания с головным офисом в Нью-Йорке и региональными офисами и представительствами в Дубае, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Берлине, Риге, Тель-Авиве и Алма-Ате. Сейчас мы разделяем команды Rocket10 и Bidease. Более того, они даже начали конкурировать. Задача — выстроить два независимых бизнеса с разными командами несмотря на общих фаундеров.

- А ты сейчас отвечаешь за оба направления в России?

- Да, я генеральный директор Bidease по России и СНГ и остаюсь совладельцем Rocket10 и Bidease.

- Bidease — это один из немногих примеров того, как агентство создало успешный рыночный продукт. Как это у вас получилось?

- Говорить, что продукт создало агентство, не совсем корректно. Правильнее сказать, что за продуктом стоит одна и та же команда фаундеров. В Bidease вложено очень много денег, усилий и веры со стороны партнёров: Саши и Бори. У меня, честно говоря, долгое время были сомнения, но в итоге всё получилось.

- А как вы относитесь к кейсу Exalter / Visible с их целью построить свою платформу и выйти на Pre-IPO?

- У них фокус на СTV. Для того чтобы повторить успех Bidease, нужно минимум 10 миллионов долларов и несколько лет работы. Но если они нашли инвесторов и деньги — молодцы. В целом прикольный кейс.

- А как ты в целом относишься к теме IPO агентства? Насколько это сейчас реалистично?

- Для меня IPO агентства в России — под очень большим вопросом. Другое дело, если это IPO какой-нибудь совместной группы компаний, большой, с разными направлениями. У нас довольно консервативные инвесторы, для которых это, мягко говоря, странно. Плюс все-таки не самые большие иксы на рекламную выручку при продаже компаний. Поэтому, если у них получится, класс. Но мы все равно IPO в России делать не будем.

- Как ты видишь дальнейшее развитие Rocket10?

- Пока что мы развиваемся в России. Основная задача — выигрывать тендеры и работать с новыми крупными клиентами. В сторону СНГ и других регионов смотреть можно, но, например, кейсы с Дубаем показали, что комиссии там слишком низкие, чтобы работа была оправдана. Мы тут говорим именно про Rocket10. У Bidease своя отдельная стратегия.

- Какие события, на твой взгляд, были ключевыми на рынке перформанса в 2024 году?

- Рынок вырос за счёт курса, но серьезных изменений не было. Основной фокус агентств — удержаться на уровне 2023 года.

- А как себя чувствует мобильный рынок?

- Основной тренд — это постепенное снижение маржинальности, поскольку всё больше рекламодателей предпочитают работать через прозрачные рекламные кабинеты с оплатой агентской комиссии. Эта тенденция развивается уже несколько лет и постепенно набирает обороты.

- Будут ли мобильные агентства конкурировать с классическими перформанс-агентствами?

- Мобильные агентства уже конкурируют с классическими перформанс-агентствами, и эта конкуренция будет только усиливаться. Как я говорил раньше, мы активно развиваемся и работаем с рынком уже не только в разрезе перформанса и мобилки, но и охватываем все больше сфер digital-рекламы. Давай вернемся к этому вопросу через пару лет — возможно, ответ будет более чем очевиден.

- А какие планы по развитию Bidease?

- Мы хотим полноценно конкурировать на рынке США в области Performance DSP с крупными платформами, такими как Moloco или Liftoff. Планируем создать собственную SSP. SDK у нас уже есть, и мы начали подключать отдельных партнеров.

- Как ты думаешь, в каком направлении будет двигаться мобильный рынок в 2025 году? Какие основные тренды ты видишь?

- По моим ощущениям, основной тренд — это движение к прозрачности. Прозрачность как со стороны агентств, так и со стороны технологий — рекламодатели всё чаще запрашивают доступы к кабинетам.

Кроме того, мне хотелось бы верить, что рынок будет развиваться и с точки зрения экспертизы. Уже видно, что маркетинг-директора начинают лучше понимать, как всё устроено. Мы в свою очередь проводим обучающие мероприятия для наших клиентов — такие закрытые встречи, куда мы не продаем билеты, а просто приглашаем, чтобы поделиться знаниями и опытом.

Возможное возвращение Facebook* и Google вызывает серьёзное беспокойство у многих агентств. Сейчас рекламодатели стали более осознанными и хотят работать через открытые кабинеты с прозрачной агентской комиссией. А у Facebook* и Google такой модели нет — они не выплачивают комиссию агентствам. В отличие от ВК и Яндекса. Насколько сильно это может повлиять на маржинальность — неясно, но я знаю агентства, где это воспринимается как вполне реальная угроза.

- Как ты думаешь, насколько ИИ изменит диджитал-маркетинг?

- ИИ уже начинает активно проникать в процессы: у нас, например, бóльшая часть закупки автоматизируется с использованием ИИ — AdOps-специалисты его применяют. Пока не на 100%, но мы движемся в эту сторону. Возможно, понадобится чуть больше времени, но идея полной автоматизации, конечно, впечатляющая. Только представь: ты загружаешь трекинговые ссылки, нажимаешь кнопку — и всё. Система сама анализирует, что это за продукт, какие креативы подойдут, сама их генерирует, запускает кампании. Сейчас это выглядит как фантастика, но, теоретически, к такому развитию событий можно прийти через несколько лет. И если это случится — произойдёт настоящий прорыв. Возможно, его сделаем не мы, но кто-то точно сделает. Искусственный интеллект уже справляется со многим, и темпы его развития впечатляют.

И вот возникает вопрос: что будет дальше? Сколько профессий из текущих вообще останутся востребованными? Искусственный интеллект может очень серьёзно изменить рынок, и мне это действительно интересно.

*Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

1
Начать дискуссию