Как довести клиента до (оргазма) результата: 4 психотипа и путь к высокой доходимости в обучении
Друзья, я записала подкаст, который вызвал буквально шквал репостов, личных сообщений и инсайтов у слушателей. И не зря. Прослушать его можно здесь. А для тех, кто больше любит читать — эта статья.
Почему одни клиенты доходят до конца, а другие — нет?
Главный вопрос: почему одни доходят до конца и показывают вау-результаты, а другие — сливаются уже в самом начале?
Ответ — в психике. А точнее, в том, как выстраивать работу с разными типами людей. Это про то, КАК человек воспринимает обучение, изменения, структуру, темп и давление.
Я — Дарья Иванская, маркетолог, и, как говорят мои клиенты, у меня маркетинг головного мозга. Я часто исследую, изучаю, тестирую разные гипотезы в продвижении и работе с клиентами и нахожу самые эффективные, о которых рассказываю вам.
В своей практике я использую очень простую и классную модель — 4 психотипа учеников. Впервые эту классификацию я услышала от своей клиентки, известного психолога. Сейчас расскажу, что это за типы и как с ними работать, чтобы и они были в кайфе, и вы не сгорали в процессе.
Тип 1. Корни
Это те, кто любят побеждать, быстро соображают, готовы «бежать марафон, если есть приз». Они инициативные, любят конкуренцию и челленджи, быстро включаются в работу, если сразу видят, что в конце будет конкретный классный результат.
Им точно не подходят долгие прогревы и плавные формулировки — только суть и конкретные цели.
Давайте им чёткую цель и результат, к которому они идут.
Добавляйте элемент челленджа или соревнования с собой.
Поддерживайте динамику, иначе клиенты такого типа теряют интерес.
Тип 2. Листики
Это тонкие, чувствительные, глубокие клиенты, им все хочется прожить и прочувствовать. Часто умные, рефлексирующие, легко выгорают, если на них давят. Их ключевой запрос — понять себя и прожить опыт. Категорически не рекомендую сравнивать их с другими, давить и ставить жесткие дедлайны.
Дайте им время на осмысление и внутренние процессы. Уважительно относитесь к тому, что им нужны паузы — это не лень, это стиль переработки информации.
Создайте такое пространство, где безопасно делиться и рефлексировать.
Тип 3. Стволы
Это системные, рациональные люди, они приходят по делу, ценят расписание, чек-листы и понятные шаги. Любят, когда всё чётко, понятно и структурно. Их не надо вдохновлять — их надо организовать.
Не пудрите им голову метафорами — чёткие шаги, пошаговость, примеры. Дайте им структуру, логику и шаблоны на все действия.
Обозначайте, что за чем идёт и что делать, если клиент застрял. Главное — чтобы он всегда понимал куда ему идти.
Тип 4. Яблочки
Это люди, у которых всё через отклик и душу. Им важно, чтобы было приятно, красиво, чтобы в процессе было ощущение «я отдаю и получаю».Они часто очень тёплые, харизматичные, но непредсказуемые. Могут пойти в глубину, а могут улететь в чувства и забыть, что вообще учатся.
Дайте им мягкость и свободу, не давим. Избегайте сухости и строгости.
Стройте общение так, чтобы они чувствовали себя услышанными и нужными.
Поощряйте их желание делиться — они обожают говорить, и это их якорит в процессе.
Для чего вам нужна эта типология?
Для того, чтобы перестать пытаться вести всех клиентов одинаково.Сейчас по-настоящему ценятся те эксперты, которые видят и ценят уникальность своих учеников и клиентов.
Настоящая сила эксперта в гибкости. Важно уметь разглядеть, кто перед тобой — и подать материал так, чтобы клиент вошёл, остался и получил результат.
Это то, что я делаю в личной работе с клиентами. И именно поэтому мои продукты — живые, и кейсы — не случайные успехи, а предсказуемый результат. Мы строим систему, в которой человек хочет и может дойти до конца. Хочу, чтобы вы это запомнили: персонализация — это не просто модный тренд. Это необходимость, если вы работаете с людьми.
Я уверена, что вы найдете в этом описании себя. И поймёте, почему вам подходит или не подходит определенный подход.
Если вы тоже хотите, чтобы ваши клиенты доходили до конца, оставались довольны, рекомендовали вас и создавали сарафанное радио — вам обязательно стоит послушать мой подкаст.
Пересылайте его друзьям и обязательно напишите в комментариях — кто вы: корень, листик, ствол или яблочко?