История о том, как не сдаться на 39-й попытке - и навсегда попасть в дом к миллионам людей

Каково это, создать неработающий продукт 39 раз подряд, но всё равно продолжать. Без гарантий и аплодисментов и только потому, что ты веришь, что продукт нужен.

Гениально? Глупо? С точки зрения бизнеса - однозначно сумасшествие.

Но есть история о том, как настойчивость, упрямство и вера в свой продукт привели к созданию вещи, которую никто не просил, но теперь она есть почти в каждом доме в мире.

Решение задачи на троих

Перенесемся в Америку в 1953 год, где трое инженеров небольшой компании Rocket Chemical пытаются спасти космические ракеты от ржавчины.

Задача: создать состав, который вытесняет влагу, защищает металл и может смазывать все вокруг

Формулы идут одна за другой:

❌ Формула №1 - провал.

❌ №17 - снова мимо.

❌ №39 - почти... но не то.

А потом случается она - Формула №40, которая реально работает. Продукт готов, нет только названия. Создатели -инженеры, у них много технических идей, но мало фантазии, поэтом продукт называют непритязательно - WD-40 (Water Displacement, 40th attempt)

История о том, как не сдаться на 39-й попытке - и навсегда попасть в дом к миллионам людей

🚀 Как работает Word of mouth маркетинг.

WD - 40 cначала использовали только инженеры: в оборонке, в авиации, в NASA. Но инженеры - люди практичные и поэтому стали забирать баллоничики домой.Смазывали всё подряд - двери, велосипеды, заевшие молнии, ржавые замки.

Инженеры также люди щедрые, поэтому делились баллоничками с друзьями и соседями. И тут происходит важный поворот - тот продукт, который не планировали в массовое прооизводство, становится необходим простым людям.

В 1958 году WD-40 впервые появился в магазинах. Без рекламной кампании и позиционирования, просто синий баллон с желтой надписью. Просто уникальный продукт, аналогов которому нет нигде.

Эта уникальность и была той самой золотой антилопой для производителей - они не давали конкурентам создать аналог, потому что держали формулу в секрете, настолько, что не стали патентовать средство, чтобы никто не узнал эту самую формулу.

А что сегодня?

Сегодня известно больше 2000 способов применения WD-40. Кто-то удаляет им жвачку, кто-то снимает кольцо с опухшего пальца, кто-то отпугивает муравьёв, и даже есть те, кто использует этот состав для привлечения рыбы на рыбалке.

Удивительно, но почти за 70 лет существования продукта формулу не тронули, упаковку почти не обновляли, не выпустили ни оной коллаборации или лимитированной коллекции. И тем не менее - WD-40 известен в более чем 176 странах, имеется в каждом втором американском доме, используется в космическом строении и на подводных лодках. Этот продукт приносит более 500 миллионов долларов в год.

🤔 Вывод.

Это история не про то, что нельзя сдаваться. Иногда нужно остановиться и закрыть проект, перестать бороться с ветром и надеяться на удачу.

Но иногда, не сдаваясь на 39 попытке, сороковая может выстрелить и стать огромным успехом.

WD-40 - напоминание о том, что иногда не нужен миллион пользователей, инвестиции или хайп. Нужен всего лишь один работающий продукт, который решает реальную боль пользователя, даже если пользователь пока еще не сформулировал эту боль. Остальное люди сделают сами: расскажут, передадут, посоветуют и будут пользоваться твоим продуктом, даже если он не меняется годами.

Я - Ирина, автор канала Ирина С | Вообще-то я проджект. Пишу об управлении проектами, бизнесе, путешествиях и просто о жизни. Если Вам понравилась эта статья - присоединяйтесь к моему каналу.

2 комментария