8 P's Маркетинг-микс: инструкция для бренда, который хотят все!

4P, 5P, 8P… Кажется, с каждым годом формул становится больше, а подходов глубже. Несколько лет назад все было просто: 4P (Product, Price, Place, Promotion) – и вперед. Но сейчас рынок постоянно меняется, конкуренция растет, ритейл ищет новые пути генерации трафика, и теперь для успеха этого мало.

В реальной жизни, чтобы бренд занял место в сердцах и умах потребителей, важна не только теория. Попытаемся разобраться на примере премиального коньяка.

Почему это важно сейчас? Рынок перенасыщен. Только бренды, которые действительно понимают свою аудиторию и умеют удивлять, выигрывают в борьбе за внимание. В своем телеграмм - канале я часто разбираю концепции и предлагаю реальные примеры и чек-листы.

Как можно применить на практике стратегию маркетинг – микса 8Ps?

8 P's Маркетинг-микс: инструкция для бренда, который хотят все!

Разберем на примере кейса премиального коньяка:

Product (Продукт):

Премиальный коньяк – это не просто алкоголь. Это продукт с уникальной историей, выдержкой, легендой. Каждый элемент – от сорта винограда до формы бутылки должен быть частью общей концепции бренда.

Вы на практике делали выбор в пользу продукта с историей?

Price (Цена): Для премиального продукта цена – это индикатор статуса. Например, цена выше среднего по категории, но это оправдано качеством и эксклюзивностью. В премиальном сегменте цена не только отражает себестоимость, но и формирует восприятие бренда. Не бойтесь устанавливать высокую цену, если ваш продукт действительно уникален и этого стоит.

Place (Место продаж): Не везде, а только там, где аудитория готова платить: винные бутики, Duty Free, рестораны класса A. Продукт должен быть там, где его ищут.

Promotion (Продвижение): Промо-акции в премиальном сегменте – это не скидки, а впечатления. Использовать продвижение через эмоции: дегустации, закрытые мероприятия, подарочные наборы. Аудитория премиальных продуктов и услуг всегда хочет быть частью закрытого клуба.

8 P's Маркетинг-микс: инструкция для бренда, который хотят все!

People (Люди): Ваши сотрудники – лицо бренда, они формируют уникальный клиентский опыт. Это должна быть команда, которой доверяют. Постоянное обучение команды и индивидуальные рекомендации от консультантов. Обученные консультанты, которые не просто продают, а рассказывают, помогают выбирать, делятся знаниями. По моему опыту, покупатели часто возвращаются туда, где получили экспертную консультацию.

Physical Evidence (Физическое подтверждение качества): Декоративные бокалы, аксессуары для сервировки, подарки при покупке. Всё, что создает атмосферу роскоши и запоминается клиенту. Маленькие приятные детали часто запоминаются лучше самой покупки.

8 P's Маркетинг-микс: инструкция для бренда, который хотят все!

Processes (Процессы): Важно выстраивать стандарты доверия – от прозрачности процессов до стабильного качества и ожиданий покупателя. Все это формирует стабильность, определенный знак качества и формирует доверие.

Positioning (Позиционирование): Не просто напиток, а символ статуса и успеха. Как только возникает определенный случай покупки, ваш бренд должен быть одним из первых кого вспомнит покупатель. Например: “Идеальный подарок для бизнес-партнеров на важные события”

8 P's Маркетинг-микс: инструкция для бренда, который хотят все!

А какие еще “P” вы считаете важными для современного бренда?Делитесь в комментариях своим опытом!

Хотите видеть ещё больше разборов реальных кейсов? Подписывайтесь на Телеграмм - канал "Маркетинг: Концепции и Примеры" и следите за обновлениями!

1
Начать дискуссию