Но отношение к WhatsApp у нас сейчас неоднозначное. Главный отталкивающий момент — его стоимость. Нужно не просто платить за исходящие сообщения, но и за используемый сервис. Плюс само подключение официального аккаунта стоит 300+ тыс. рублей. Если суммировать всё это, выходит, что одно исходящее сообщение обойдётся компании в 10 руб. Для сравнения: СМС — 2,5 руб, емейл — копейки, а сообщения и пуши в своё приложение — бесплатно (но оно установлено, конечно, не у всех). Возникает логичный вопрос, тем более с нашими объёмами: а точно ли эта история с WhatsApp окупается?
Мы проводили разные тесты в WhatsApp, и самый успешный повысил конверсию в первую оплату на 1,1 процентных пункта — тестировали поведение юзеров, которые общались с ботом, и тех, которые не общались. Те, кто общался, оплачивали чаще. В этом случае преимуществом также было и то, что ученик сам инициировал общение с ботом, а значит, нам не нужно было платить за исходящие сообщения.
Также тестировали WhatsApp на этапе подбора преподавателя. Тут мы также использовали его каскадом — если ученик не открыл письмо и не перешёл к автоподбору преподавателя. Все остальные тесты не показали статистически значимого влияния на конверсии.
Когда мы только начали работать с WhatsApp, я была очень вдохновлена. Ведь мессенджеры набирают популярность, и вообще, кажется, это уже маст-хэв, а не хайп, а мы, отсталые, всё шлём емейлы да емейлы. Хотелось попробовать перенести в мессенджеры чуть ли не все важные триггеры.
Но после нескольких тестов я пришла к очень простой истине: мессенджеры ради мессенджеров — неверный путь. Да, мессенджерами пользуются все, и этот канал очень удобный, но для чего удобный? Почему тест, когда человек пишет сам, показал результат, а когда мы пишем первыми — нет? Почему WhatsApp хорошо сработал именно для подбора преподавателя?
Для меня ответ такой: потому что пользователь здесь заинтересован сам. Всё остальное — нарушение его личного пространства. Да, мессенджеры есть у всех, и они удобны, но человек устанавливает их для других целей — для переписки с родными и друзьями, чтения каналов, на которые он сам подписался. И если компания вторгается в его личное пространство своими сообщениями, это может вызвать негатив. Поэтому коммуникация в мессенджерах должна быть осторожной, неизбыточной и по реально важным для самого клиента вопросам.