Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Привет! Меня зовут Таня. Уже пять лет в компании Smartis я работаю как с клиентами, так и с продуктовой командой.

За свою многолетнюю практику я провела аудит бизнес-процессов десяткам застройщиков. И вижу, что многие настороженно относятся к популярному и при этом довольно противоречивому каналу, как лидогенерация. Причины разные, но в основном все сводится к двум факторам — сложно правильно оценить вклад канала в сделку, имеется негативный опыт работы с подрядчиком. Поэтому лидген до сих пор остается одним из самых спорных каналов в отрасли недвижимости. Когда девелоперу использовать лидогенерацию и какую роль она играет в сделках?

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Начнем со статистики. Посмотрите на сводку по рекламным бюджетам девелоперов за 2018–2019 год. Я осознанно не взяла 2020 год в выборку, так как он по всем канонам был не стандартным. Сводку по бюджетам мы сделали на основе наших данных — за это время через Smartis прошло более 5 млрд рекламного бюджета. Ни для кого не секрет, что лидирующую позицию занимает контекстная реклама — простой и популярный канал. Но я хочу выделить тройку лидеров, которая уверенно держится на своих позициях: медийная реклама, лидогенерация и реклама в социальных сетях.

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Посмотрим на эту картину с точки зрения динамики бюджетов. В качестве опорного канала мы взяли медийную рекламу. Если бюджет на нее меняется, то незначительно. Зато за последние два года есть серьезные изменения в двух каналах — по ним прослеживается активный тренд. Среди них лидогенерация, которая за последнее время укрепилась в медиа-сплитах рекламодателей.

Но приводит ли лидогенерация новых клиентов? На сколько это понятный канал для привлечения целевых лидов в воронку девелопера? Для ответа на вопросы мы проанализировали данные по лидогенерации и построили ассоциативный профиль канала.

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Что показывает лидогенерация

Первый пик — сколько канал приводит новых клиентов, которые не были в вашей воронке. Второй пик — сколько канал приводит целевых и новых обращений в вашей воронке. Дальше мы видим излом. Третья точка — сколько канал подогревает клиентов, которые в вашей воронке уже находились. И четвертая точка — сколько участвует в последнем касании перед совершением сделки.

Канал больше приводит пользователей, чем доводит до сделки. Но здесь другой ключевой фактор. Существует часть пользователей, которые уже были в вашей воронке, примерно 20–30% — лидогенерация их прогревает. Для принятия правильного управленческого решения важно понимать, за что платить, а за что нет.

В отрасли недвижимости есть мнение, что лидогенерация — это тот случай, когда отдел маркетинга или продаж не дорабатывает, либо не очень хорошо настроены сайты и воронка. Фактически компания подбирает клиентов, которых не смогла собрать. Я согласна, это действительно быстрый и эффективный способ для девелопера завести новый объем. И главное — его можно пощупать и оценить. Но как долго?

У всех бизнесов, будь то авто, недвижимость или товары повседневного потребления, есть объединяющий фактор — время, которое клиент затрачивает на выбор и совершение покупки.

Сейчас средний цикл сделки девелопера, продающего жилье эконом-класса, составляет более 70 дней. При совершении сделки важно учитывать количество каналов, которые ведут клиента по пути к покупке. Причем каждый делает это в своей манере. Отсюда следует, что и цикл сделки у каждого канала будет разный. По нашим данным, в случае с лидогенерацией средний цикл сделки в эконом-классе составляет 110 дней. Цикл сделки большой, поэтому нужно понимать, как правильно оценивать канал.

Какое место лидогенерация занимает в воронке девелопера

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Картина может показаться пугающей и непонятной, но это не более чем визуализация модели атрибуции и шагов, которые клиент совершает на пути к сделке. Здесь представлено несколько этапов — от первого касания клиента с вашим продуктом до конечного совершения сделки. Лидогенерация в какой-то мере присутствует на каждом из этапов. Она либо создает новых клиентов, либо прогревает тех, кто уже есть. Поэтому важно учитывать не только общую картину — сколько потратили на канал, сколько он привел звонков, встреч или даже сделок, а еще его положение и влияние на действия клиента.

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Посмотрим пример такой карточки. Вы потратили деньги на продвижение и привлекли клиента с помощью контекстной рекламы. У него появился интерес к вашему предложению, но после этого он пропал с радаров. Потом лидогенерация снова завела клиента в вашу воронку. Он приходит в отдел продаж и консультируется. А дальше снова уходит, чтобы подумать и принять решение. И снова включаются каналы, будь то контекстная реклама или подогрев лидогенерацией. Вы возвращаете клиента и он совершает покупку.

Здесь важно не только смотреть на каналы, которые были в цепочке, но и понимать, с помощью какой модели атрибуции вы оцениваете долю/вес участия конкретного источника.

Девелоперы в основном опираются на две модели — либо первое, либо последнее касание клиента. При такой оценке можно не учесть влияние лидогенерации, потому что она не привела клиента. В результате маркетолог думает, что канал не работает. Так зачем им тогда пользоваться. Из-за неверного решения падает конверсия в сделку, а девелопер лишается прибыли.

Как повысить результаты лидогенерации

С лидогенерацией можно и нужно работать, но как среди множества поставщиков, которые сейчас присутствуют на рынке, найти того самого? Чтобы работал правильно и эффективность канала повышал.

На сегодняшний день около 74% рекламодателей не дают доступ своим агентствам, и тем более подрядчикам по аналитике, к данным CRM. Точнее к любым конверсиям, кроме звонков. Это очень плохо, сейчас объясню почему.

Первый пример

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Стандартная история для рынка недвижимости, когда ни рекламное агентство, ни подрядчик не имеют доступа к более конкретным метрикам. Мы видим, что конверсия из обращения в сделку по той же лидогенерации довольно хаотична.

Вначале может быть небольшой подъем — привели новых клиентов, они пошли на разогрев, но дальше непонятно, что с этим делать и как работает канал. В результате конверсия безумно скачет. И что хуже — нет никакого тренда к росту. В такой ситуации маркетолог делает вывод, что канал не работает.

Второй пример

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Рекламодатель дает доступ агентству к аналитике и данным CRM. Какая здесь фактивность? Например, в феврале был выдан доступ. В ближайшее время тренд идет к повышению конверсии из обращения в сделку. А рекламное агентство может в режиме реального времени отслеживать влияние решений на работу с каналом и его динамику и в случае положительных изменений быстро масштабировать. То есть оценка канала помогает подрядчику работать лучше. И при этом вы всегда видите, что происходит с вашими сделками.

Рассмотрим для примера работу и оценку двух подрядчиков по лидогенерации.

Место лидгена в воронке продаж застройщика

Доступ выдали, например, в феврале — хорошо, что происходит дальше? В мае прослеживается тенденция к росту. Таким простым путем один лидогенератор в течение полугода поднял конверсию из звонка в сделку на 38%, а второй за это же время на 76%.

Решение довериться и предоставить доступ к данным надежному подрядчику окупится в будущем, по крайней мере окупается для рынка недвижимости на текущий момент. Хотя мы знаем, как девелоперам сложно пустить кого-то к себе, учитывая интересы службы безопасности, программистов, маркетологов и других специалистов.

Формат работы с подрядчиком

Если брать первичное обращение к лидогенерации — только новые клиенты, то конверсия в сделку с заявок будет составлять 1,16%. В случае участия лидгена в схеме продажи конверсия составит еще 0,9%.

Лидогенерация приводит вам новые заявки и подогревает интерес контактировавших с вами клиентов. Чтобы не переплачивать за лиды, которые у вас уже есть, нужно работать за продвижение по вашей воронке, а не за обращения.

Самая распространенная схема — это работа за звонки. Так делают практически все подрядчики в недвижимости. В данном случае доля рекламных расходов составляет в среднем 5,5%. Когда работаете за верифицированный лид — за продвижение по воронке, подрядчик больше заинтересован в том, чтобы довести клиента до сделки. При подобном формате сотрудничества доля рекламных расходов составляет в среднем 2,84%. На мой взгляд весомая цифра.

Снизить долю рекламных расходов, сэкономить бюджет, повысить продажи и при этом помочь подрядчику грамотно работать с каналом, видя результаты — это отличный симбиоз, где каждый находится в позиции «выиграл-выиграл».

Вывод

Лидогенерация помогает быстро привлечь готовых клиентов — простой и понятный канал, который работает с теми, кто у вас уже есть в базе. Я рекомендую регулярно отслеживать продвижение лидов и не работать за звонки, чтобы дважды не платить за одного и того же клиента. А также, давать подрядчикам и рекламным агентствам доступ к данным. Это важно, чтобы росло качество рекламы и можно было в моменте принимать оперативные решения по маркетинговым стратегиям.

Даже если вы выводите новый объект на рынок, лидогенерация поможет вам привлечь клиентов. Аудитория, которой интересен конкретный жилой объект, уже существует. Лидогенерация привлечет к вам этих людей. Она не создает интерес из воздуха, а работает с теми, кто может его проявить.

Важно правильно использовать возможности аналитики, которые есть уже сейчас, а не воспринимать ее как инструмент для учета и визуализации данных. Оценка конкретных метрик способствует повышению продажи девелопера и налаживанию коммуникации с клиентами.

1616
2 комментария

Прошу прощения, но какие инструменты здесь обьединены в лидогенерацию?

СРА сети, работающие с рынком недвижимости 

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1414
99
22
Думаю, нужен реестр
SourceCraft: как мы создавали платформу для разработчиков

В новом выпуске подкаста «Как мы делаем Yandex Cloud» — история создания SourceCraft: кто её разрабатывал и какие технологии легли в основу.

11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]