Благородный дореволюционный маркетинг

Благородный дореволюционный маркетинг

Революция в маркетинге произошла еще до революции в России. Если не верите — читайте нашу статью. Рассказываем о приемах для повышения продаж, которые стары как мир, но когда-то были прорывами в коммерческом мире.

Концептуальность

Персонификация продукта, уникальный клиентский сервис и сочетание зарубежных трендов с традиционной рецептурой были частью маркетинга еще в начале XIX века.Кондитер Абрикосов придумал русский «Киндер сюрприз». Внутри шоколадных яиц были спрятаны игрушки из бумаги или красивые картинки. А еще компания набирала в штат одного магазина только блондинок или только брюнеток, чем абсолютно покорила мужскую аудиторию.

Благородный дореволюционный маркетинг

Таргетированность

Реклама в газетах была очень популярна среди купцов. Впервые подобные объявления появились ещё в XVIII веке. К концу XIX века московские газеты были буквально завалены рекламой всевозможных товаров и услуг. Особенно часто встречалась реклама аптек и банков.

В ходу был кликбейт, четкое понимание «болей» аудитории, понятные крео и подсветка УТП.

Благородный дореволюционный маркетинг

Маркетплейсы с размахом

До интернета ключевыми маркетплейсами для крупного бизнеса были ярмарки в Нижнем Новгороде и Ирбите, они привлекали более мелких предпринимателей, предоставляя возможность купить подешевле у поставщика и продать подороже в розницу в своих локальных магазинах.

Развлекать купцов приезжали театры, известные музыканты с гастролями, например, Федор Шаляпин, а также оперные и балетные труппы, в том числе зарубежные.

Так и появились гостиные дворы и торговые центры.

Благородный дореволюционный маркетинг

Иммерсивный опыт

Одним из первых брендов, использовавших концепцию фирменных магазинов, была компания купца Елисеева. Его роскошные магазины в Петербурге и Москве не только предлагали продукцию, но и создавали незабываемую атмосферу и ощущение эксклюзива, что привлекало клиентов из высшего общества.

Или, к примеру, чайный дом на Мясницкой улице. Его построили в 1891–1893 годах в стиле позднего ренессанса: на первом этаже разместился магазин, на втором и третьем — квартира собственника Перлова и съемные апартаменты. Здесь торговали дорогими сортами чая, расфасованными в красочные жестяные банки и хрустальные шкатулки. Такой фасад точно никогда не забудется.

Благородный дореволюционный маркетинг

Франчайзинг и адаптация

Исаак Зингер придумал и использовал то, что сейчас называется франчайзингом. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей в России, решено было заказать рекламные материалы у самого известного русского художника, которым оказался Табурин. Логотип компании был русифицирован и адаптирован к «русской душе».

В 1905 году вышла серия из шести открыток «Русские пословицы в лицах», изображавших бытовые сценки с юмором и непременным лубочным гротеском. На лицевой стороне большинства открыток не было даже намёка на фирму-заказчика, лишь на обороте скромно стоял зингеровский логотип.

Благородный дореволюционный маркетинг

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить больше познавательных материалов с иллюстрациями и кейсами.

Начать дискуссию