🐚 Механика, которая работает. Новая культура E-mail рассылок.
Когда мы говорим о бесшовном маркетинге, мы говорим о привычках, украшенных брендинговыми принтами. А одна из самых сильных привычек — это утренний ритуал проверки сообщений. 🐚 Но для того, чтобы письма вашего бренда открывали и не удаляли, придется заново построить культуру электронных рассылок в своем бизнесе 🐚 Сейчас разберемся, как это сделать
1. Зачем первобытные люди использовали E-mail рассылки?
Человек “криво-косо” ходящий для общения использовал мимику и жесты. Но со временем для него открылась возможность “оставлять послания”. Сначала все писали на камнях. Одним из материалов для письма была глина. Записки могли храниться веками, но со временем это становилось трудно читать. В Древней Месопотамии делали глиняные таблички – на мягкую глину острой палочкой наносились слова-значки, последним этапом таблички обжигались в печах.
🐚 ЭМОЦИОНАЛЬНЕЙШИЙ ПРОЦЕСС 🐚
Представьте, если бы для каждого отправленного вами сообщения приходилось так сильно стараться. Уверена, что любой “друг по переписке” ценил труды и не игнорировал бы ни одного письма. Я не призываю запасаться камнями и глиной, чтобы на рассылку вашего бизнеса обращали внимание. Всё, что нужно – подарить эмоции тому, кто будет это читать
Исторически рассылки по электронной почте были продуманы как способ донести ценную информацию напрямую до клиента , минуя шум и мешающие факторы. Это был идеальный диалог: ты отправляешь письмо, человек его читает, минуя рекламу, поисковики и ленты
Первые E-mail рассылки не продавали. Они рассказывали, обучали и помогали. Только потом — с приходом массовых продаж — они превратились в "добрый вечер, хотели бы вы купить…?". И со временем — в раздражающий шум, который принято игнорировать.
Но инструмент остался сильнейшим: 70–80% покупателей по-прежнему читают хотя бы часть писем от брендов, которым доверяют. А значит — есть шанс вернуться в утренний ритуал любимых клиентов
У современных бизнесов всего три пути:
1. Игнорировать e-mail как канал трафика.«У нас всё в Instagram» — говорят такие бизнесы. А потом Instagram падает, формат reels надоедает. Или конвертирует хуже, чем хотелось бы. А в e-mail базе у них лежат 20 000 молчаливых, брошенных и голодных до красивого маркетинга клиентов
2. Рассылать эгоцентричные письма.«У нас акция», «посмотрите лукбук», «купите это». Почти без контекста и совсем без заботы. В каждой строчке считывается: "вот, как вы можете отдать нам свои деньги"
3. Научить клиента ждать письма. Вот это путь. Когда рассылка — как любимая рассылка The New Yorker, или Not Boring, или даже «Мамкин SMM» — то ты ждёшь. И открываешь. Потому что интересно, полезно, стильно. И не важно, про бизнес это, про кофе или про запуск коллекции. Это доверие, которое выращено письмами.
3. Как вернуть e-mail рассылке харизму: инструкция
E-mail рассылка сегодня — это часть эмоционального пути клиента, если делать её не ради галочки, а для выстраивания надежных доверительных отношений с покупателями. Что важно для харизматичной рассылки:
🐚 Эмоциональность
Письмо должно нести “ощущения”. Как записка с любовным признанием, личный дневник или эмоциональное сообщение от мамы
🐚 Форма
Найдите свой формат. Какой бы CTA вас ни интересовал (покупка, регистрация, заявка), не предавайте свой стиль. Если вы ведете концепт писем от имени бренд-персонажа — продолжайте. Если у вас короткие юмористические обзоры недели — сохраняйте их. Люди привыкают к форме. И открывают именно её (дело ещё и в архетипе бренда, конечно же)
🐚Механика
Никто не заходит в мэйл по утру без причины, разве что для проверки писем от налоговой. Но если вы проработаете клиентский путь, сделаете серию писем с контекстом, и научите человека, что утро вторника = ваше письмо — всё изменится.
4. Форматы, которые работают
Идеи для крутых концепций в соответствии с архетипом бренда, я выложила у себя в [телеграм-канале ФУФ], но вот несколько вариантов для размышления :
- Письмо как глава романа. Один герой, одна история, одна эмоция. Продолжение в следующем письме…
- Интервью с самим собой. С бренд-директором, от имени продукта, с героем недели. Здесь будут классно смотреться искренние признания от сотрудников
- Аудио или видео письмо. Просто вставьте ссылку на голосовое — это персонализирует любой текст и создаст старт для воронки в телеграм, например
- Мем-бриф. Новый формат рассылки как подборка мемов по теме недели и коротких советов
- Рецепт недели. Даже если вы не едой занимаетесь. Рецепт подхода. Рецепт вдохновения. Рецепт email-маркетинга, например. Делитесь фишками, не жадничайте
В бесшовной системе коммуникации e-mail — это лейтмотив. Он напоминает, увлекает, запускает сценарии, воронки. И работает даже тогда, когда рекламный кабинет завис, а продакшн тормозит
6. Чек-лист: как улучшить свои рассылки
✔ Определите тон бренда и держите его во всех письмах
✔ Пишите “человеку”, а не отчётность для бухгалтерии
✔ Назначьте неравнодушного сотрудника, отвечающего только за
e-mail (толковый копирайтер или приглашенное агентство с этим легко справится)
✔ Вплетайте рассылки во все маркетинговые кампании
✔ Пишите не в “периоды продаж”, а регулярно
✔ Стройте серии, а не одиночные вбросы
✔ Вводите свои «рубрики» и «ритуалы»
✔ Экспериментируйте со временем отправки
✔ Анализируйте не только открываемость, но и сохранение писем
✔ Пишите письма, которые вам самим будет интересно открыть
✔ Думайте про “блокбастер-письмо” в каждой рассылке
✔ Используйте гифки, эмодзи и скриншоты — но по делу и в стилистике бренда
✔ Добавьте кнопку “ответить на письмо” — и слушайте, что пишут
✔ И главное — будьте интересными, а не просто информативными
E-mail рассылки пережили с десяток маркетинговых эпох и утратили былую харизму, став в глазах многих чем-то привычным и даже немного скучным. Но почему же бизнесы по-прежнему возвращаются к этому инструменту снова и снова? Всё очень просто: когда речь идёт о большем результате, ни один канал в одиночку не способен раскрыть весь потенциал кампании. Вот тут и вступает в игру бесшовный маркетинг, где e-mail рассылки становятся незаменимым звеном
Маркетинг — это искусство соблазнения. И рассылки — это как любовная переписка. Не спам. Не сухой прайс. А те самые письма, которые хочется перечитать.
Хочешь идеи для маркетинговой кампании и своей e-mail стратегии? Я делюсь этим в тг-канале ФУФ – подписывайся и познавай дзен с нами
tasty.