🐚 Аудиальный извращенец: как угодить клиенту, который видел (и слышал) всё?

Мир не стоит на месте. И я поняла это, когда обнаружила, что ChatGPT может проверить домашку у ребёнка лучше, чем уставшая после работы мама. О времена, о бесконечные возможности…

🐚 Аудиальный извращенец: как угодить клиенту, который видел (и слышал) всё?

Соответственно, маркетинг тоже не остановился. Сегодня клиент — не просто искушён. Он стал извращенцем: видел и слышал всё, знает всё, и чтобы зацепить его внимание, мало просто сказать о себе. Надо зазвучать в такт с его сердцем. А что ещё важнее – сохранить в бизнесе харизматичный стиль, вызывающий резкий выброс дофамина у клиентов

Почему пора говорить со своими клиентами звуком

У всех нас есть аудиальные якоря: один звук — и ты в детстве на «Нокиа 3310» пытаешься включить блютуз, другой — и ты уже представляешь, как открывается ноутбук с Windows XP, третий — и ты слышишь гудок 20th Century Fox и ощущаешь, как попкорн липнет к пальцам и застревает на зубах.

Вот крупные бренды, которые давно поняли силу аудио-логотипов и встроили свой звук в культурный код. Давайте покажу:

Знааааю
Хмммм...

А это что за бизнес?)

Знааааю
Хммм......
🐚 Аудиальный извращенец: как угодить клиенту, который видел (и слышал) всё?

Ну конечно же вы знаете, о каких брендах идёт речь. Ловите ещё примеры аудио-логотипов:

  • Nokia — возможно, самый узнаваемый звонок в истории телефонов.
  • Microsoft — эволюция звука запуска системы прошла путь от тревожной симфонии до расслабляющего мини-медитативного пин-понга.
  • McDonald's — это «па‑па‑па‑па‑па», которое уже не отделить от золотых логтипных арок
  • Intel — фирменный три‑тон, который запускает доверие

Звук в брендинге работает как якорь. Он не требует текста. Он не нуждается в визуале. Он действует напрямую — через эмоцию. Через тело и память. И это ещё один шанс в большой системе бесшовного маркетинга (о котором я много говорю в своём тг-канале ФУФ) для вашего бизнеса.

Что такое аудиологотип?

Это эмоциональный вход в ваш бренд.. Он работает как “аромат” в парфюмерии, только для ваших ушей и сердца. Он может длиться даже 1,5 секунды, но это будет самый важный момент вашей аудиальной коммуникации

Как создать свой аудиологотип: мои рекомендации

Могу точно сказать: здесь не работает путь "нравится/не нравится". Звук — это глубоко личное, и при этом массово угодническое искусство.

1. Не ориентируйтесь на одного человека

Даже если у вас маленькая команда (а я, кстати, считаю это признаком адекватности внутренней системы бренда, а не слабостью), дайте послушать интро хотя бы 10–15 людям. Спросите не просто “нравится?”, а “что ты чувствуешь, когда это звучит?”. И запишите. Эмоции — это важная для нас метрика.

2. Помните: звук = ДНК бренда

Звук будет жить в голове клиента. Он станет частью вашей визуальной и эмоциональной идентичности. Поэтому не выбирайте просто «приятное». Выбирайте характер. Пусть звук будет как интонационная визитная карточка, как первый взгляд, как самое приятное касание.

3. Не перекладывайте ответственность:

Совет от моего любимого друга, покорителя звука: “Любой звук, неважно какой, не становится узнаваемым, благодаря своим свойствам. Бренд делает звук таковым. А не наоборот”

Добавлю от себя: не делайте звук просто ради красивого аудио-сопровождения и не возлагайте на него ответственность за ROI. Аудиологотип — это взмах кисти в большой картине бесшовного маркетинга. О котором я, кстати, регулярно пишу в телеграм-канале агентства “ФУФ”. Это важный штрих, задающий ритм всему.

Где использовать аудиологотип?

Если вы думаете, что он пригодится только в видеороликах — вы недооцениваете силу микромаркетинга. Вот где его стоит использовать:

  • В начале и конце каждого ролика (включая Reels и YouTube Shorts)
  • В подкастах или аудиосообщениях от бренда
  • На сайте: при загрузке, на hover, в интерактивных сценариях
  • В презентациях для инвесторов и партнёров — настроение считывается мгновенно
  • В упаковке, если используете встроенные NFC/QR-аудиоэлементы
  • В шоурумах, флагманских магазинах, на ивентах — как звуковая атмосфера
🐚 Аудиальный извращенец: как угодить клиенту, который видел (и слышал) всё?

Вы даже можете встроить его в оффлайн-продукт: кофейни могут вставляют звук в момент оплаты, fashion-бренды — в чипированные бирки. Всё это — новый уровень связи с брендом

Слушайте свои бренды. В прямом смысле. И помните: маркетинг — это искусство соблазнения. Иногда слово слишком громкое, цвет — слишком яркий. А звук — идеален. Особенно когда он звучит в гениальной симфонии бесшовного маркетинга

Если хотите обсудить свой звук, перезапустить рассылку или соединить бренд воедино — добро пожаловать в агентство ФУФ.

tasty.

Начать дискуссию