{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Запуск подкаста с нуля без денег и аудитории: 11 месяцев спустя. Подкаст "Маркетинг и реальность"

Подкаст "Маркетинг и реальность". Доступен на всех аудио-площадках с подкастами. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Друзья, всем привет! Продолжаю рассказывать про путь развития своего подкаста "Маркетинг и реальность", который я запустил 15 марта 2020 года без аппаратуры, денег, аудитории, навыков аудио-монтажа и навыков ораторского искусства.

Предыдущую статью про достижения подкаста за 10 месяцев вы можете почитать по ссылке:

Начнём с самого вкусного - с новых цифр подкаста!

Пост в Instagram на тему позиций подкаста. Скриншоты.

На момент 10 февраля 2021 года подкаст достиг 8го места в русскоязычных чартах Apple-подкастов в категории "Маркетинг" и 32го в категории "Бизнес", чему я был очень рад!

Более 2х недель он держался в рамках 8-12 мест (чарт обновляется каждый день), а на третью неделю - в рамках 10-15. Позиция подкаста слегка просела из-за выбора узко-направленных тем крайних выпусков. Надеюсь, что ряд ближайших выпусков снова вернёт меня ближе к ТОП-10 ^_^.

Поднятие подкаста выше в чартах повлекло за собой существенный прирост числа слушателей:

  • 1-31 января 2021 - 1637 уникальных слушателей.
  • 1-27 февраля 2021 - 3760 уникальных слушателей.

Т.е., число прослушиваний за 1 месяц выросло в 2.3 раза (согласно аналитике хостинга подкастов MAVE и без учёта к-ва прослушиваний с Яндекс Музыка).

Среднее число прослушиваний каждого отдельного выпуска подкаста сложно оценить, потому я просто покажу скриншот из кабинета (напомню, что это без учёта данных с Яндекс Музыка):

Скриншот аналитики подкаста "Маркетинг и реальность" на 27.02.2021. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Как рост числа прослушиваний повлиял на мою деятельность маркетолога и развитие личного бренда в феврале?

Стоит напомнить, что подкаст мне приносит сразу несколько выгод:

  • Дополнительный источник трафика целевой аудитории на мои услуги: консультации, наставничество, упаковка личного бренда, разработка сайтов, создание маркетинговых и бренд-стратегий, оптимизация существующих воронок продаж.
  • Рост числа приглашений на различные мероприятия в качестве спикера-эксперта в категориях маркетинг, брендинг...
  • Рост числа обращений от СМИ для записи интервью или написания экспертных статей для их изданий.
  • Возможность продажи рекламы в подкасте в виде нативной интеграции в начале выпусков.

Мой метод продвижения и развития - это MVP-модель, как у стартапов. Сперва выпускаем продукт на рынок "на минималках", а потом докручиваем его. В связи с этим, упаковка многих моих услуг и курсов страдает: я больше времени уделяю распространению подкаста, поиску новых гостей и знакомству со СМИ, нежели проработке своего сайта и описания услуг/курсов.

Однако, не смотря на это, вместе с ростом числа прослушиваний возросло и число обращений на мои консультационные услуги и курс по развитию личного бренда, про который я в основном говорил только в рамках подкаста (адекватное описание курса практически отсутствовало). Про отдельные интересные темы консультаций я рассказывал в своих соцсетях.

Именно такого эффекта я и ожидал, на момент старта развития своего подкаста - лояльную аудиторию, готовую к коммуникации и заказу услуг даже без хорошей упаковки продуктов. Это и есть та ценность, которую приносит личный бренд и подкастинг, как метод его формирования.

Дополнительными плюшками от подкаста за февраль стали:

  • Написание статья для Cossa. Со мной связалась редактор и попросила под их рубрику написать статью. Почитать можно тут.
  • Приглашение от МГУ кафедры Роскосмос к участию в нескольких дополнительных семинарах.
  • Приглашение от ещё одного университета к проведению лекции для студентов на тему подкастинга (но само мероприятие будет в марте).
  • Предложение от крупного бренда online-образования на запись части курса по подкастинг. Отказался, так как сам курс фиговый, дорогой, слишком длинный и платят копейки.

К слову о последнем - курсы по подкастингу от крупных брендов...

Мне удалось пообщаться с создателями курсов от одного очень крупного бренда из сферы online-образования и я в большом разочаровании: чистая коммерция, отсутствие понимания потребностей целевой аудитории (или их игнорирование), наплевательское отношение на качество курса в угоду той же коммерции.

Для примера. Бренд создаёт курс по подкастингу длительностью 6 месяцев по стоимости 70+ т.р., авторами которого выступают редактора очень крупного медиа-издания.

Давайте сразу перечислю, что не так с этим курсом:

  • Для полного изучения ниши подкастинга и создания своего собственного подкаста достаточно прочитать 2-3 подробных статьи (вот вам одна из них про размещение подкаста) и, будет не лишним, просмотреть несколько уроков по аудио-монтажу для начинающих. Даже при очень подробной проработке курса, суммарное время обучения не должно превышать 2х месяцев МАКСИМУМ. Растягивать на 6 месяцев обучение - это сделать его НЕ актуальным рынку подкастинга на момент окончания и убить в человеке всё желание вести подкаст.
  • Стоимость курса по подкастингу сильно завышена и оправдывается только длительностью курса. Но, как я и писал выше, длительность растянута именно в коммерческих целях. Получается, что люди платят за устаревшие к моменту выпуска данные и платят в разы больше заявленной ценности.
  • Ещё один вопрос, на который мне не смогли ответить внятно: "Как могут обучать продвижению подкаста с нуля крупные бренды, если им для популярности подкаста достаточно разместить о нём упоминание на своих ресурсах с большим трафиком?"

Заявляется в курсе, что подкастинг - это метод заработка "на хайпе" и т.д. Но, как условный Иван Иванов без аудитории и личного бренда может быть уверен в том, что ему удастся повторить успех в подкастинге крупного медийного бренда? О_о.. Может автора этого курса и разбираются в безбюджетном продвижении и развитии подкаста с нуля, но это не точно...

Ещё больше мыслей и примеров подобных разводов в нише онлайн-образования я привёл в отдельном выпуске подкаста:

Продолжаю развивать свой подкаст!

Впереди ещё много интересных событий, встреч и инфоповодов, с которыми я столкнусь на пути развития своего подкаста и личного бренда. Обо всём этом я попытаюсь рассказывать в рамках своей хронологии развития.

Если было полезно - ставьте свой лайк статье и подписывайтесь на блог!

А на самые интересные вопросы я как всегда отвечаю в рамках отдельных выпусков подкаста "Маркетинг и реальность".

П.С.: по коммерческим вопросам пишите на почту fenixeales@ya.ru .

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Sergey Khohlachev

«Создатели курса от одного очень крупного бренда онлайн-образования» — что за бренд?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Назовём его "Ботанский мозг"))) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Timur Gaynetyanov

Вопрос по подкастам )

Какой тип лицензии выбирать при покупке на Audiojungle Музыки для подкастов?

Хочу купить музыку для подкаста для фона и интро.
Подкаст планирую размещать на всех специализированных площадках под подкасты и в том числе на Youtube

Какой тип лицензии выбирать?
Я так понял - Music Broadcast, но до конца не уверен
Прочитал FAQ, но так и не разобрался на 100%

За ответ буду очень благодарен.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Вот в этом вопросе, к сожалению, не компетентен. Музыку в подкасте пока не использую. А в рамках отдельных продюсируемых мною подкастов, использовали музыку из списка предоставляемых хостингом Anchor с открытой лицензией. С вашим вопросом думаю вам стоит обратиться в сообщество подкастеров в телеграм - https://t.me/chatpropodcasty 

Ответить
1
Развернуть ветку
Timur Gaynetyanov

ок, спасибо

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

null