Где и как обсуждают Clubhouse
Уже не первый год использую реал-тайм дашборды в своей работе, чтобы иметь возможность в режиме реального времени отслеживать тренды, а также визуализировать основные показатели эффективности. Поэтому не смогла пройти мимо и уже несколько недель слежу за данными реал-тайм дашборда с аналитикой обсуждений в соцсетях ClubHouse от Brand Analytics.
Что интересного мы увидели за период с начала февраля:
1. Количество сообщений в соцсетях с упоминанием ClubHouse достигло 213 тысяч. Пик наблюдался 17 февраля, когда за день было опубликовано 26 192 сообщения. Пользователи обсуждали участие фейкового аккаунта Пугачевой в чате, блокировку Соловьева, требование Роскомнадзора о его разблокировке, эфир Олега Тинькова после долгого перерыва и Илона Маска, который в своем Twitter позвал аккаунт президента РФ Владимира Путина в социальную сеть Сlubhouse.
2. В целом, вовлеченность аудитории за месяц составила 9 млн. Самой активной по охвату стала неделя с 15.02-21.02. За неделю было опубликовано 124 тысячи сообщений, а охват составил 5,7 млн. Для сравнения, за последнюю неделю было опубликовано всего 56 тысячи сообщений с вовлечённостью 2,3 млн, что более чем в 2 раза ниже показателей пиковой недели.
Как видим, после бурной динамики роста упоминаний и дискуссий активность постепенно стала стихать. Будем наблюдать дальше.
3. Из недели в неделю сохраняется распределение по географии: 43,2% пользователей — Москва, 16,1% — Санкт-Петербург;
4. Популярные каналы обсуждений из недели в неделю также с небольшими изменениями в процентах сохраняются: Twitter (34,1%), Vk (21,1%), Facebook (14,1%), Instagram (12,9%);
5. Сохраняется также тренд на преобладание негативных отзывов над позитивными примерно на 10%. Среди негативных отзывов обсуждения мошенничества вокруг инвайтов, сообщения о блокировке аккаунтов, проблемы с повышенным интересом приложения к данным на мобильном телефоне, трудности с удалением своих аккаунтов из Clubhouse, негативные отзывы на информацию об использовании китайской инфраструктуры для работы Clubhouse, а также мемы об «эффективных менеджерах», проводящих рабочее время в соцсети.
6. Тройка самых обсуждаемых личностей: Илон Макс, Владимир Путин, Владимир Соловьев.
7. Самые обсуждаемые организации: Роскомнадзор, Facebook, Кремль, Space X.
Несколько комментариев о том, что бы еще хотелось видеть в дашборде:
- Интересно было бы увидеть аналитику по TikTok: насколько популярна и обсуждаема тема Clubhouse среди пользователей сети.
- Было бы полезно для более глубокой аналитики также иметь возможность «провалиться» в каждый пункт, обозначенный в дашборде.
- Чисто технический комментарий к оформлению: на данный момент дашборд не всегда корректно отображается на различных устройствах.
В целом же, спасибо, конечно, за предоставление открытого доступа к актуальным данным в удобном формате.