Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

Подходи, торопись, покупай живопись! Алексей Пашков – клиент Tesla Target со стажем, талантливый историк, искусствовед и гид по Санкт-Петербургу, который делает потрясающий контент для своей группы. Еще он крутой маркетолог и продюсер, поскольку все свои воронки и инфопродукты он продумывает сам.

Практически все наши совместные проекты связаны с искусством, 2020 год не стал исключением и мы посвятили его новому онлайн продукту «Разбираемся в искусстве». Подробнее о котором – в этом кейсе.

О проекте

Проект необычен тем, что задачей было – получать целевых подписчиков в 3 рассылки, которые разделены по географическому принципу. Идеальное KPI до 10 рублей за подписчика, максимум – до 15 рублей.

ЦА: женщины 30+

Гео: Санкт-Петербург, Москва и остальная Россия

Бюджет: в среднем 30К рублей в месяц

Ссылка на группу: https://vk.com/artforjoy

Количество подписчиков Москва
Количество подписчиков Москва
Количество подписчиков в рассылке Россия
Количество подписчиков в рассылке Россия
Количество подписчиков Санкт-Петербург
Количество подписчиков Санкт-Петербург

Алексей, создатель проекта, – наш, пожалуй, самый давний клиент. Мы работаем вместе с момента создания агентства. Яркий пример успешного сотрудничества – наш кейс с путеводителем по Эрмитажу, где мы долгое время получали тысячи скачиваний в KPI, работая через лендинг. Потом появились рассылки Гамаюн и Senler и т.д. и клиент перешел на работу внутри соцсети. Через Гамаюн работали в 2018-2019 годах, получая около 1 000 лидов по 30 рублей. И параллельно тестировали новые направления клиента.

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

Этот 2020 год мы практически полностью посвятили одному проекту – инфопродукту разбираемся в искусстве. Клиенту было важно, чтобы аудитория шла очень целевая и осознанная, поэтому мы не стали использовать классические рекламные приемы в стиле тизерных объявлений, кликбейта и т.д. Договорились, что будем использовать тексты постов, которые присылает сам клиент. Алексей отлично знает свою ЦА и как ее заинтересовать поэтому это было правильное решение.

В основном это длинные тексты с разбором загадок, таинственных символов и других необычных моментов в картинах великих художников, скульпторов и т.д. Добавляли к этому призыв/приглашение подписаться и ссылку.

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

Мы начали тестировать сбор подписчиков через сервис Гамаюн. Начало не задалось. Чтобы мы не делали: разные посты, аудитории – ничего не принесло нужного результата в количестве и цене подписчиках. (а еще нужен и объем хотя бы от 2 000 - 3 000 подписчиков суммарно в месяц).

Первая статистика показала стоимость подписчика по СПб 30 рублей, а по Москве и всей России – более 50 рублей. Такие цифры не устраивали ни нас, ни клиента, нужно было искать решение. И мы выбрали переезд на Senler. И тут все пошло как надо! Мы с первых тестов вышли на среднюю цену подписчика 10 рублей. Вот сравнение было стало:

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

После того, как нашли успешные промо и аудитории вышли на цифры ниже KPI и нужный объем.

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

Далее уже стали работать стабильно, из месяц в месяц получаем 3 000 - 6 000 подписчиков. Средняя конверсия в подписчика от 56 до 60%, но эта конверсия посчитана по всем переходам (многие уходят в группу ВКонтакте). Если считать конверсию только по тем, кто перешел по ссылке на Senler, то конверсия будет в районе 90%. Средняя цена клика СРС 5,5 руб по кабинету за всю историю этого направления. Вот скриншот рекламного кабинета:

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

По гео лучше всего заходит трафик по всей России (за искл мск и спб) поскольку там есть объемы и цену получается часто делать дешевле. Как правило, чуть посложнее и подороже трафик из Москвы, но в KPI держим тоже СПб не вызывает проблем. По обратке от клиента лучше всего окупается трафик из СПб, а хуже всего из Москвы.

Что лучше работает по аудиториям

1) Относительно новая фишка ВКонтакте, которая тут очень круто сработала – заинтересованная аудитория Это автообновляемая аудитория, которую ВКонтакте сам подбирает на основе анализа паблика, от которого идет реклама. Так как нашему клиенту с момента основания сообщества ведем трафик только мы, то точно знаем, что аудитория там супер целевая, а крутой контент, который делает Алексей, позволяет эту аудиторию удерживать, прогревать.

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать эту настройку тем, у кого аудитория в паблике не проверенная. Или тестируйте очень аккуратно.

Сейчас в сообществе 38,8 тысяч участников, а в начале года было 13 тысяч.

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

За время работы с этим направлением в группу вступило почти 26 000 человек из целевой аудитории. При том, что отдельных РК на подписчиков мы не вели, дюди активно вступают в группу самостоятельно, помимо рассылки в Senler. Цена подписчика и в рассылку, и в группу, составляет 10 рублей, причем это параллельные процессы, а не взаимоисключающие.

2) Следующая аудитория опять на основе аудитории, сделали АЦС подписчиков в сенлер после того как набрали первую базу делали так же АЦС подписчиков и отдельно купивших АЦС - анализ целевых сообществ в таргет хантере Нашли самые топовые сообщества по соотношению целевой аудитории и тестировали трафик на них И более расширенную АЦС с пересечением категории интересов «образование», «книги».

2.1) Иногда используем формулу, чтобы получить более целевую аудиторию, например, Целевые сообщества + категории интересов «Семья и дети» и «Образование» или «Книги» или «Культурный отдых, афиша, мероприятия». Также применяем относительно новую фишку ВКонтакте с формулами, так это выглядит в кабинете:

Кейс: разбираемся в искусстве, быстро и с удовольствием

3) Следующая аудитория – сплит по сообществам. Тут все просто: когда появился крутой промопост, который явно приносил подписчиков больше и дешевле, чем остальные и имел самый высокий CTR. Чтобы «выкачивать» всю аудиторию из сообщества, сделанную по АЦС, мы настроили этот пост на каждое сообщество в отдельности.

4) LaL по аудиториям: подписчиков Senler, перешедших и позитивной реакции. Тут в целом все понятно, аудитории иногда приносят результат, но объем оттуда получить пока не получилось. Все-таки, если говорить про классический луколайк, тут лидерство пока за кабинетом Facebook.

Это основные аудитории, которые используются на проекте. Мы продолжаем вести направление, клиента устраивает окупаемость. А параллельно тестируем трафик на новый продукт и новый лид-магнит, но об этом в следующем кейсе.

А для внимательных и усидчивых – есть видео отзыв от героя статьи, Алексея:

Если вы также ведете свой онлайн проект и мечтаете получать стабильный поток заявок – просто напишите нам об этом.

15
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Это вы про заголовок статьи или что?

1
Ответить