GPT-5 увольняет не маркетологов, а посредственность
На днях премьер-министр Швеции попался на том, что поручил нейросети проработать сложный политический доклад. Сразу возмущение и скандал! Давайте перестанем лукавить – наконец-то заметили то, чем все занимаются. Беглый обзор контента показывает, что сейчас большинство материала издается, редактируется и «доводится до ума» сервисами ИИ.
OpenAI уже показала новую модель GPT-5, которая теперь может создавать полноценные проекты, проводить глубокий анализ и меньше выдумывать несуществующие факты.
КАКИЕ РИСКИ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ?
✔Обесценивание рутины. Исследование вкусов, подбор УТП – то, на чём жила половина агентств, превращается в кнопку «Run». Конкуренция выше, цена стандартных услуг падает.
✔Факты GPT-5 нужно проверять, т.к. нейросеть не знает всех внутренних ограничений, квот по ресурсам компании или юридических нюансов региона. ✔Расслоение рынка труда. Нет смысла держать штат из некоторых менеджеров, просиживающих штаны с 9 до 18 для которых «и так сойдет» - это рабочая норма. Креативных сотрудников с модными названиями: медиапродюсер метавселенных, вайб-менеджер или программист цифровых искусств будут подключать на аутсорс для решения конкретных задач. ✔Законодательные ловушки. Кто владеет идеей, если GPT-5 придумал форму бутылки? ✔Утечка данных. Загрузите данные – и рискнете попасть к конкурентам, если не настроить безопасное хранение данных.
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ УЖЕ СЕЙЧАС?
• Инсайты для мозгового штурма • Генерирование POS-материалов под каждую специфику • Более точный расчет спроса и плана продаж. • Многофакторные сценарии ценообразования с учетом эластичности. • Контент без студии.
❗ЧТО ТЕПЕРЬ ТРЕБУЕТСЯ ОТ СПЕЦИАЛИСТА?
1. Стратегическое формулирование задач, насмотренность и умение писать хорошие ТЗ и prompt. Знания на стыке искусства, дизайна, проектного менеджмента, инженерии дают более креативный уникальный результат, отличный от хорошего но среднего.
2. Цифровая гигиена.
3. Понимать метрики и уметь объяснить Собственнику или Генеральному директору, почему выполнение плана на 95 % достаточно.
И самое главное - спорить с алгоритмом, лидировать процессы и работу кросс-функциональных команд. Не бояться брать ответственность и принимать финальное решение. Последнее слово пока остаётся за человеком!
А вы что думаете по поводу будущего маркетинга?
Если хочешь узнать больше, присоединяйся к моему каналу в Telegram – Маркетинг: Концепции и Примеры! Там я делюсь идеями, примерами, успешными кейсами, а также чек-листами.