В рунете много ресурсов о продакт-менеджменте, но почти ничего нет о продуктовом маркетинге. Это объясняет, почему продуктовые команды и топ-менеджеры плохо понимают его ценность. В зарубежных стартапах эта тема уже давно является горячей, и продакт-маркетинг становится стратегической единицей бизнеса, а в России как-то совсем глухо.
Каковы метрики успеха для продуктового маркетолога, как понять, что он хорошо или плохо проработал квартал? Несет ли ответственность продуктовый маркетолог за финансовый результат? Расскажите, как, на ваш взгляд, взаимодействуют продуктовый маркетолог и отделы продаж, в статье про это буквально одно слово? Спасибо!
если лавочка не свернулась за квартал уже хорошо
ROI не подойдёт как метрика?
Александр, спасибо за вопросы!
По целям и метрикам картина в 2020 следующая (во вложении). Так что, да, выручка — вполне себе критерий успеха. Более того, логично, если у продакта и PMM будет единая верхнеуровневая метрика, которую они совместными усилиями и компетенциями будут достигать. Полную версию ответа тоже прикреплю, если интересно узнать больше.
По продажам — да, отдельная тема, не получилось запихать все в одну статью, к сожалению. Напишите мне в личку или в наше сообщество PMM’ов (ссылка в конце статьи), будем рады поделиться опытом.