Слепые пятна в голове, часть 2

Продолжаем обсуждать слепые пятна в голове предпринимателя, маркетолога, да и любого человека.

Слепые пятна в голове, часть 2

Иллюзия новизны

Эта когнитивная ошибка вводит вас в заблуждение, заставляя полагаться на более новые данные. Вы когда-нибудь выбирали книгу или статью среди других на такую же тему, основываясь исключительно на дате публикации? Возможно, этот выбор был хорош, а, возможно, и не очень. Новое не всегда значит лучшее.

Селективное (выборочное) восприятие

В общем и целом, селективное восприятие – это тенденция людей уделять внимание тем элементам окружения, которые согласуются с их ожиданиями, и игнорировать всё остальное. Примером может быть выборочное восприятие фактов из новостных сообщений. Для нас это явление важно в качественных исследованиях: формулировка вопроса повлияет на ответы покупателей. Вы должны прилагать все усилия, чтобы не сбить людей с толку.

Предвзятость подтверждения

Люди склонны соглашаться с теми аргументами, которые подтверждают их уже существующие убеждения или гипотезы.
Допустим, у нас есть предположение: «Эта форма слишком короткая». Что мы делаем? Естественно, увеличиваем её размер. И, если преобразование проходит успешно, это тешит наше самолюбие. Однако возможно и такое, что наоборот, уменьшение формы увеличило бы показатели конверсии ещё больше. Например, проблема вовсе не в размере формы, а в другом более серьёзном факторе, изображении над формой или цвете текста.
Предвзятость подтверждения ослепляет. Стремление к воплощению и укреплению только своих идеи, что не всегда приносит наилучший результат. Проверьте себя: вы действительно хотите, чтобы ваша гипотеза одержала победу? Может, вы эмоционально вкладываетесь в идею?

Систематическая ошибка согласованности

Это склонность проверять гипотезы исключительно посредством прямого тестирования, пренебрегая возможными альтернативными и косвенными вариантами.
Эта ошибка очень часто возникает при оптимизации работы веб-сайта: люди продолжают проверять неверную гипотезу, каждый раз немного видоизменяя её вместо того, чтобы полностью от неё отказаться.
Если у вас есть предположение о том, что нужно протестировать, попробуйте дополнительно придумать несколько альтернативных гипотез, максимально разнообразных, и затем найдите способ проверить все варианты.

Иллюзия кластеризации

Иллюзия кластеризации – это склонность к ошибочному восприятию небольших закономерностей из случайных происшествий как «характерных черт» или «кластеров».
Это вызвано склонностью человека недооценивать значение случая.
Другими словами, вы считаете, что выявили некую закономерность, и, полагаясь на новый, как вы считаете, паттерн, полностью меняете курс всей вашей стратегии по оптимизации. Но на самом деле это была погрешность или пример того, как может произойти в виду стечения обстоятельств, но никак не значительный показатель, на который нужно ориентироваться. Наличие сходства вовсе не означает закономерность, но вы думаете, что она есть и начинаете работать с этой информацией, зачастую игнорируя другую, более ценную.

Если вы хотите получать больше информации про Конверсию и увеличение количества заказов без дополнительных вложений, подписывайтесь на мой инстаграм . До свидания, коллеги!

11
Начать дискуссию