Маркетинг без бюджета: как один отзыв сделал бренд легендой

Собираю ребенка в школу. Кто не знает, у Англии не надо покупать тетрадки и учебники, только небольшие инвестиции в канцтовары, рюкзак и бутылку для воды.

Дочке 7 и она, как и любая девочка обожает следовать трендам. Просит купить ей кружку Stanley - такую тяжелую уродливую кружку с длинной трубочкой.

Маркетинг без бюджета: как один отзыв сделал бренд легендой

Еще в прошлом учебной году эти кружки стали трендом у школьников в Великобритании. Все забыли будылки AirUps и стали копить деньги на Stanley's. Расскажу историю, почему эти кружки стали такими вирусными и любой тинейджер и офисный сотрудник в Великобритании хочет ими обладать.

🚗 Как термокружка Stanley стала легендой

В ноябре 2023 года в США произошёл случай, который сделал бренд Stanley буквально вирусным.

Обычная девушка по имени Даниэлла Кардон ехала на своей машине, когда в результате аварии её автомобиль полностью сгорел. Она выложила в TikTok видео, показывая, что от машины остался только обугленный каркас. Но в кадре также была её термокружка Stanley Quencher.

Кружка стояла в подстаканнике, и несмотря на то, что вокруг всё превратилось в пепел, она выглядела почти невредимой. Более того, когда Даниэлла открыла крышку, внутри всё ещё был лёд! То есть напиток даже не успел нагреться.

Видео набрало десятки миллионов просмотров. Люди начали массово обсуждать, что если кружка Stanley выдержала пожар, то и правда сделана навечно. Начались обсуждения в стиле - "зачем нам танки если есть кружка Stanley" или " Я возьму кружку Stanley в апокалипсис"

Когда твой продукт упоминают в шутках про апокалипсис - это не провал, а вершина маркетинга. И именно это случилось с кружками Stanley.

🏭 Реакция бренда

Компания Stanley сработала идеально, президент бренда лично связался с девушкой, подарил ей новую машину и насколько кружек Stanley.

Этот поступок вызвал бурю восторгов - все говорили, что это лучший маркетинговый ход года. Продажи кружек Stanley после этой истории выросли настолько, что их начали скупать партиями, а бренд стал культовым.

До Великобритании все доходит с опозданием и в прошлом году эти кружки стали культовыми - все хотят такую кружку, в магазинах их быстро раскупают и гордятся тем, что пьют воду из кружки за 40 евро.

⚡ Почему это стало легендой

  • История эмоциональная: "всё сгорело, но кружка осталась".
  • Простая визуалка - видео, где лёд в кружке звенит в сгоревшей машине.
  • Бренд показал человечность и щедрость, усилив эффект в сотни раз.
  • Бренд стал культовым, люди хотят обладать кружками, в которых вода действительно не нагревается в течение многих часов.
  • Огромная линейка цветов и типов кружек обеспечивает неплохой retention rate, особенно среди молодежи, которые хотят новую кружку под новое платье.

Сегодня мем "Stanley переживёт всё" гуляет по всему миру, а сама кружка стала символом долговечности. Вот так один фидбек от пользователя и грамотная реакция на него смогли сделать продукт вирусным!

Я - Ирина, автор канала Ирина С | Вообще-то я проджект. Пишу об управлении проектами, бизнесе, путешествиях и просто о жизни. Если Вам понравилась эта статья - присоединяйтесь к моему каналу.

1
Начать дискуссию