Что мы узнали о маркетинге из фильма «Материалистка»?
И хотя фильм вовсе не о маркетинге, его циничный data based подход к подбору второй половины заставляет задуматься, что все в этой жизни … маркетинг.
Кратко сюжет для тех, кто не смотрел:
Фильм «Материалистка» — это история нью-йоркской свахи, которая помогает богатым клиентам найти идеальных партнёров по рациональным критериям, пока сама не оказывается втянутой в любовный треугольник между деньгами и чувствами
🍸Главная героиня работает свахой, но на самом деле она маркетолог. Потому что она:
- сегментирует аудиторию
- Почему они подошли друг другу?
- Схожее экономическое положение, политические взгляды, красивые, под стать друг другу, похожий бэкграунд.
- Это какой?
- Выросли в больших счастливых семьях.
- занимается позиционированием клиентов и понимает важность уникальности предложения на конкурентном рынке
- Ни один мужик в Нью-Йорке не пойдет с ней на свидание.
- Что с ней не так?
- В том то и дело, все вроде нормально. Внешность сойдет, доход сойдет, образование сойдет, характер сойдет. Просто она ничем не цепляет.
- Не выдерживает конкуренции и не занимает никакую нишу.
- Вот именно. А если у нее нет фишки, то и нет шансов на рынке.
- продаёт мечту, образ идеального результата, а не просто знакомства и свидания
- Счастливое продолжение первого свидания это не второе свидание, а менять друг другу подгузники и вместе умереть. Остаться вместе и в доме престарелых, и на том свете. Человек рядом с нами определяет всю нашу жизнь, и как мы ее проживаем. Не год, не два, не 10 лет, а навсегда.
- Боже, мне очень нужны твои услуги!
- Можно я оставлю тебе визитку?
- Сейчас я развожусь, но как только все закончится - я тебе наберу
🍸 В фильме мы также сталкиваемся с реалиями рынка:
- У компании могут быть нечестные преимущества (как у Гарри Кастильо было семейное богатство, и вообще он считается «единорогом» на брачном рынке)
- И в то же время есть гигиеническая норма категории (так, женщины в кино были одержимы ростом своих избранников), что приводит к созданию дополнительных услуг с целью удовлетворить спрос (операции по увеличению роста)
- Сейчас есть операция. Чтобы стать выше. Аж на 15 сантиметров. Ломают кости ног и делают их длиннее, чтобы они так срослись.
- Это меняет все. 15 сантиметров может удвоить его стоимость на рынке. Если есть деньги - это точно окупится.
🍸При этом важно понимать, что
эмоциональная составляющая бренда очень важна. Даже при наличии функциональных преимуществ, ДНК другого бренда может победить. Потому что в итоге мы выбираем не рационально, а эмоционально.
Не относитесь слишком серьезно к этому тексту, это шуточный разбор.
Любовь победит капитализм 💓
В моем канале Даша про бренды и менеджмент можно найти больше кино-маркетинговых разборов. Например, сериал о том, как фарма работает с лидерами мнений и правильными названиями препаратов или фильм о том, как одна правильная коллаборация может запустить продажи спортивного бренда.