Авито — единственный рекламный канал без маркировки
Уже 3 года как вступил закон о маркировке рекламы, а многие до сих пор не разобрались: как всё оформить, что писать, как это привязать к операторам данных и что грозит за ошибки. С блогером просто так не посотрудничаешь, в телеграме посев не выложишь, все нужно маркировать. 😨 К счастью всех маркетологов, популярные площадки -Яндекс Директ, VKAds, Ozon и другие агрегаторы, все делают за тебя автоматически, ошибиться не вариант.
Но вот парадокс: есть площадка, где всё это… не нужно. И это — Авито.
Почему Авито особенный
Официальный ответ платформы звучит так: «Обычные объявления, размещаемые через встроенные инструменты, не считаются рекламой в рамках законодательства о маркировке». Для государства это информационные материалы о товарах и услугах, а не реклама.
Требования по учёту и маркировке касаются только отдельных продуктов, которые Авито предоставляет как рекламные услуги по отдельному договору (например, баннеры или Brandspace -медийная реклама). Кстати, у меня был опыт медийки на Авито, напишу об этом в отдельном посте.
В итоге, если вы продвигаете обычные объявления через стандартные инструменты — можете спать спокойно, маркировка вам не грозит.
📍Подтверждают это и судебные решения:
- Апелляционное определение Свердловского областного суда от 1 марта 2018 г. № 33а-3498/2018.
- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2022 № 09АП-81907/2021 по делу № А40-154055/2021.
Что это значит для бизнеса
Нет лишних активностей, нет риска ошибиться. Вам не нужно тратить время на «оператора рекламных данных», придумывать, где ставить «Реклама» и что с этим делать. Вы просто размещаете объявления и продвигаете их встроенными инструментами. Всё.
Стоит ли идти на Авито?
Я всегда за тесты разных гипотез. Этой статьей я хотела показать, что на Авито не надо бояться маркировки и штрафов, все довольно просто устроено, поэтому протестировать можно быстро. А скорость - важнейший фактор выбора гипотез. Пробуйте.
TG @marketing_and_ai