Что покупали и сколько тратили россияне в 2020 году
Каким был 2020 год для партнерского маркетинга? Партнерская сеть Admitad изучила, на какие суммы россияне покупали онлайн, какие товары были популярны у пользователей и какой вид трафика принес рекламодателям наибольшую прибыль в 2020 году.
Маркетплейсы лидируют по продажам, DIY растут
Первую строчку по количеству покупок среди сегментов заняли маркетплейсы, куда вошли и товары из Китая — традиционно самая популярная категория у пользователей партнерской сети. Их лидерству не помешало даже уменьшение количества заказов в сегменте на 30% за год.
По данным Admitad, по общему числу заказов в лидерах остались электроника и бытовая техника (прошлогодний режим удаленной работы увеличил число заказов в категории на 34%), а также одежда, обувь и аксессуары.
А вот среди категорий с наибольшим ростом числа заказов на вершине оказалась категория DIY и товаров для сада. Пандемия и ее последствия привели к долгому нахождению дома и желанию преобразовать свое жилище — пользователи купили товаров для ремонта и садоводства на 80% больше, чем в 2019 году.
Наибольшие суммы в 2020 году потребители из России потратили на товары из категорий «Цифровая и бытовая техника», «Маркетплейсы», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, гигиена, аптеки» и «Мебель и товары для дома». При этом товары из Китая в среднем обошлись россиянам в 12,6 раз дешевле, чем электроника.
А вот дороже всего россиянам обходились электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, автотовары и DIY. Самый высокий средний чек — в сегменте ювелирных украшений: в 2020 году он составил больше 14 тысяч рублей.
Наибольшие суммы на онлайн-покупки в 2020 году среди россиян потратили жители Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода. Больше всего за год вырос средний чек в столице — на 50,63% — и составил 2 595 рублей.
На онлайн-образование потратили в 6 раз больше
2020 год стал настоящим расцветом онлайн-сервисов. Лидером по объему продаж среди интернет-услуг в 2020 году стала категория онлайн-образование. В среднем на дистанционное обучение россияне тратили больше, чем на спортивные товары и одежду, косметику и игрушки для детей. По объему продаж эта категория выросла в 6,4 раз по сравнению с 2019 годом.
Пандемия внесла свои корректировки и в сегмент медицинских услуг — в нем число действий пользователей выросло в 6,5 раз. Приросли в количестве заказов и телекоммуникационные услуги — на 13%, а объем продаж в сегменте увеличился на 11%.
Наибольшие суммы в 2020 году в сегменте онлайн-сервисов россияне тратили не только на образование и медицинские услуги, но и на доставку еды и развлечения.
Увеличение трафика через блоги и онлайн-СМИ на 44%
Наиболее популярным каналом привлечения трафика остается кэшбек-сервис — рекламодатели получили от этого вида трафика 38,9% прибыли. Однако доля кэшбек-сервисов в проценте от общего объема продаж уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 13,37%.
По подсчетам Admitad, наибольший рост доли в общем объеме продаж продемонстрировали в 2020 году сайты-блоги, онлайн-СМИ и тематические контентные площадки. По сравнению с 2019 годом контентные ресурсы привели на 44,31% покупок.
Выросла и доля трафика, пришедшего через купонные сайты, — покупок через эти сервисы стало на 36,45% больше, чем годом ранее.
Комментарий удален модератором