Как мы придумали стендап с презентациями на профессиональные темы и что из этого вышло

В диджитале без нетворкинга никуда, но унылые конференции уже надоели — под скучные презентации и самопиар хочется спать. Мы решили это исправить и придумали альтернативу.

Как мы придумали стендап с презентациями на профессиональные темы и что из этого вышло

Привет! Меня зовут Арсений Ашомко, я ведущий и организатор диджитал-стендапа «Слайдап», а также директор по развитию «Виноу». Уже больше года мы с командой проводим комедийные вечера и приглашаем коллег из разных сфер пошутить на околорабочие темы с микрофоном и на фоне красного занавеса. Расскажу, почему пришла идея такого проекта, как стендап помогает налаживать контакты и как к нам присоединиться.

Зачем мы это делаем

За свою карьеру я поучаствовал во множестве конференций. Со временем понял: в массовом сегменте ивентов часто страдает контент, а сами мероприятия — это скука и гомеопатическая концентрация пользы.

И тогда мы с друзьями-единомышленниками решили организовать более лёгкий формат. С 2017 по 2020 год мы проводили MEH (Marketing, Edutainment, Humor), или по-русски MEХ, — конференцию о маркетинге, образовании и юморе. А затем появился МЕХиКо — открытый микрофон конференции MEХ.

Это МЕХ. Надпись за спиной выступающего: Let’s have six. Да, люблю каламбуры на грани
Это МЕХ. Надпись за спиной выступающего: Let’s have six. Да, люблю каламбуры на грани
Самая популярная мемная фотография с МЕХиКо: Паша Федоров обвиняет тебя во всех проблемах российского маркетинга  
Самая популярная мемная фотография с МЕХиКо: Паша Федоров обвиняет тебя во всех проблемах российского маркетинга  

Но в 2020 году мы закрыли эти проекты из-за ковида. А после перерыва, в 2024 году, я уже с командой Виноу создал новый формат — запустил стендап, где можно не только выступить как профессионал, но и пошутить о наболевшем, почилить и просто посмеяться.

Особенности формата

Мы провели уже десяток Слайдапов и вот к какой концепции пришли.

Шутим о наболевшем из рабочих будней. Про ООО, ИП, документы, налоги, заказчиков, постоплату и трудности коммуникации. А не «был случай, одна собака…».

Делаем презентации со слайдами. Шутить на сцене перед сотней людей бывает волнительно, особенно если ты делаешь это в первый раз. Мы придумали сопровождать выступление слайдами, и они очень помогают: с ними и шутить проще, и нервов чуть меньше тратишь.

Бывает, шутка хорошая, но слайд делает её ещё смешнее 
Бывает, шутка хорошая, но слайд делает её ещё смешнее 

У микрофона — профессионалы из разных сфер. На нашей сцене предприниматели, топ-менеджеры, люди из диджитала, HR, рекламы и IT делают презентации и рассказывают прикольные истории из жизни и работы.

За вечер — 3–4 выступающих и ведущий со своими включениями. Так у каждого человека есть достаточно времени для полноценного стендапа. Мы сохраняем динамику шоу и не перегружаем зрителей.

Снимаем выступления и постим их в соцсети. Выкладываем длинные форматы, а потом лучшие моменты режем на короткие тиктоки, рилсы, клипы и шортсы. Наши стендапы вирусятся, а проект набирает популярность.

Делаем фотоотчёт с выступающими и гостями. У многих есть жгучее желание сделать классную фотографию с микрофоном на красном фоне, поэтому люди приходят и выступают. Гости тоже получают красивые снимки из зрительного зала.

Мы выкладываем фотоотчёт во всех соцсетях проекта, чтобы каждый мог найти себя на снимках и поделиться ими с подписчиками  
Мы выкладываем фотоотчёт во всех соцсетях проекта, чтобы каждый мог найти себя на снимках и поделиться ими с подписчиками  

Участником может стать любой. Хотите выступить и готовы выделить время на подготовку материала — пишите мне в Телеграм. Если мы договоримся о выступлении, я помогу доработать шутки в любом удобном формате — через голосовые, в доке или по скринкастам.

Это не закрытая вечеринка, а открытое сообщество. Чтобы стать зрителем, переходите на наш сайт и приобретайте билеты на ближайший ивент.

Как прошёл первый стендап

Мы начали год назад и провели первый Слайдап в последнюю пятницу мая. На подготовку ушёл примерно месяц: нашли классный клуб Still StandUp, согласовали дату и пригласили коллег и знакомых по рынку.

Вот такой анонс я опубликовал в своих соцсетях год назад 
Вот такой анонс я опубликовал в своих соцсетях год назад 

Зал был почти полным — в том числе благодаря тем, кто раньше бывал на наших ивентах «МЕХ» и «МЕХиКо». Помогли и знакомые с телеграм-каналами, которые упомянули мероприятие в обмен на билеты.

Я был одним из выступающих. Конечно, очень волновался, особенно первые пять минут на сцене. Даже если ты собаку съел на публичных выступлениях, формат стендапа и атмосфера поначалу выбивают. Всё очень непривычно, ощущается давление «ну, давай-ка, рассмеши!», и потому волнительно. Но потом привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Отныне каждый раскат хохота — чистый кайф.

Первый состав получился сильным: на сцене шутили фаундеры, пиарщик и медиаменджер. Выступающих искал среди знакомых — тех, кого знал по прежней работе и выступлениям, и просто тех, кто классно шутит. Для первого раза всё прошло отлично, но нам предстояло улучшать формат.

Какие шишки набили за год

Мы много раз собирали полный зал, но без факапов не обошлось.

Перед Новым годом с трудом собрали чуть больше половины зала. Оказалось, что многие воспринимали Слайдап как ивент с «флёром работы», хотя мы этого не планировали. А под конец года люди меньше всего хотят говорить о работе. После этого мы стали акцентировать внимание на том, что Слайдап — это не про нытьё о рабочих буднях, а про чил и веселье.

Один из первых выпусков записался с плохим звуком. После этого стали лучше готовиться и заранее всё проверять и настраивать. А ещё наладили контакт со стендап-клубом, чтобы быстрее решать организационные вопросы.

Бывали накладки с таймингом. Однажды мы закончили позже на полчаса и задержали следующее мероприятие. Мне пришлось буквально уговаривать администратора, чтобы она не включила свет в клубе и не начала выгонять зрителей. Теперь мы строго следим за длительностью выступлений.

Каких результатов достигли

Слайдап притягивает ярких и интересных людей — на каждый ивент собираем около 100 человек. Это отличное место для приятных знакомств и новых связей, которые точно пригодятся. Но успех приходит постепенно: эффект сарафанного радио заработал только к концу первого года. Люди сами обращаются и просятся выступить — уже почти не надо ни за кем бегать.

Кроме того, наш проект начинают приглашать на другие мероприятия. Так, этой осенью на фестивале креативных индустрий G8 будем делать отдельный стендап-вечер, где будем шутить шутки про работу целых три с половиной часа.

А ещё мы собрали несколько миллионов суммарных просмотров в соцсетях. Но главное, в чём мы убедились: нам самим нравится формат, он взлетает. Слайдап для нас не про бизнес, а про удовольствие, драйв и живое общение. Именно это мы ценим в культуре Виноу и хотим делиться со всеми неравнодушными своей атмосферой.

Классный ролик! Набрал больше миллиона просмотров 

Но проект всё ещё убыточный. Хотя мы и не уходим в капитальный минус, всё равно прибыли не получаем. Основные затраты уходят на съёмки и создание качественного контента — и они перекрывают выручку с билетов. Тем более что сотрудников, клиентов, партнёров и друзей проекта мы приглашаем бесплатно.

Мы продолжаем делать Слайдап, потому что верим в ценность создания сообщества и инфоповодов на нашем креативном, но довольно инерционном и скучном рынке.

Что будем делать дальше

Мы планируем развиваться и громче заявлять о себе. Если хотите стать зрителем, билеты появляются на сайте ивента сразу после анонса следующего мероприятия.

Если вы проводите корпоративные ивенты, Слайдап можно позвать к себе. Пишите мне — обсудим и всё устроим.

А если готовы сами выйти на нашу сцену и пошутить о работе — тоже пишите мне по той же ссылке 😁

Ну что, коллеги, узнали, согласны?

27
5
1
12 комментариев