На чистом энтузиазме: пишем статью для ПромоСтраниц с минимумом вводных

Почти каждое обучение «Как написать хороший текст» содержит примеры и инструкции по созданию полезного контента. Но зачастую они из мира грез, где порхают бабочки, а по полям бегают единороги: тематика простая, а клиент 24/7 на связи, готов подключаться, давать информацию и обратную связь…

Всегда ли это так? Конечно, нет. Зачастую авторы будто попадают в мем «Ожидание и реальность».

Ожидание — нужно написать текст про пользу воздушного пластилина в развитии мелкой моторики.

✅ простой продукт;

✅ множество статей про творчество и детские развивашки в Сети;

✅ информативный сайт производителя с видеоуроками.

Реальность — пишем статью про лечение геморроя во время беременности с использованием свечей на растительной основе.

⭕ фарма и сенситив-тематика;

⭕ сложный продукт и тема;

⭕ минимум информации на сайте или есть только сложная инструкция.

Что делать в такой ситуации? Читайте до конца, мы расскажем, как на разных этапах работы получить от заказчика нужную информацию и написать полезную статью без воды.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-photo%2Ftop-view-creative-business-arrangement-white-background_7406679.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D13%26amp%3Buuid%3D5115aea0-24d4-4d2f-ae25-a21d16d4ccdd%26amp%3Bquery%3D%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B0%2B%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25B0&postId=2172426" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">freepik</a>
Источник: freepik

Разбираемся в причинах: почему клиент не дает информацию

Нет, это не принципиальная позиция заказчика. Но так бывает, что вы получаете задачу (а с ней и большие ожидания по результату), а вытянуть важные характеристики кажется невозможным. Что делать? Для начала – определить и проанализировать причины другой стороны. Это наверняка поможет найти компромиссные решения.

1. Клиент занят. Вы ответственно подходите к своей работе, для вас статья – важная задача и источник дохода. У вашего заказчика могут быть свои важные задачи, которые он решает здесь и сейчас: календарь забит, дедлайны горят. Постарайтесь посмотреть на проблему его глазами. Возможно, у вас разные приоритеты в работе, – и это нормально.

2. Не понимает ценности. Это причина может быть связана с первой, все дело в приоритетах. Заказчик очень высоко ценит свое время. Он может считать, что часовая встреча с партнерами принесет ему больше пользы, чем то же время, потраченное на сбор и систематизацию информации для статьи.

К тому же в его представлении в интернете есть масса информации по теме. Автор может все найти и написать полезную статью без его участия.

3. Надеется на вашу экспертизу. Частая история: допустим, у вас есть медицинское образование или большой опыт работы в этой нише, вы пишете экспертные статьи на тему здоровья полости рта. Ваш заказчик думает, что если вы взяли задачу, то сами сможете во всем разобраться и эффективно работать самостоятельно. Только вот написать надо продуктовую статью про новинки. На сайте их еще нет, буклеты не дали, даже в магазине не найти упаковку, чтобы прочитать состав. Но вы же эксперт…

Советы по сбору информации на разных этапах работы

Знакомство

На этапе знакомства заказчик обычно интересуется опытом (чтобы понять, справится ли автор с задачей), ценой и сроками. А вот исполнитель не должен ограничиваться озвучиванием стоимости работ и демонстрацией портфолио. Важно сразу обозначить клиенту, как вы работаете (каждый этап), в каких вопросах будет нужна помощь с его стороны, какие материалы от него потребуются, особенно если речь идет о новинках, препаратах и БАД. Опишите процесс, чтобы заказчик понимал, что без получения всей необходимой информации вы не сможете приступить к задаче.

Не забудьте убедиться, что продукт/тематика соответствует требованиям к публикациям на ПромоСтраницах. Иначе дальнейшая работа просто не имеет смысла, даже если вы получите максимум информации.

До старта работ

Еще перед заключением договора нужно выслать клиенту подробный бриф с вопросами о компании, продуктах, услугах, пожеланиях по стилю и прочих важных нюансах. За основу можно взять тот, что подготовила редакция ПромоСтраниц, и адаптировать под себя.

_______________________________________________

Кстати, в этом брифе есть описание условий работы с текстами. Их тоже можно скорректировать и оставить для ознакомления. А критично важную информацию по сотрудничеству (ваши сроки, количество бесплатных доработок и т. п.) стоит внести в клиентский договор.

_______________________________________________

Подписывать договор нужно до старта работ и после получения заполненного брифа. Так для каждой стороны условия сотрудничества будут прозрачными. И вы, и заказчик будете понимать свои обязанности и риски.

_______________________________________________

Вопрос об оплате решается индивидуально и тоже обычно прописывается в договоре. Но в некоторых случаях работа по предоплате (например, вы в самом начале получаете 50 % всего вознаграждения) мотивирует заказчика принимать больше участия в создании контента.

_______________________________________________

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.freepik.com%2Ffree-photo%2Fwoman-signing-paper-close-up_5836569.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D21%26amp%3Buuid%3D4b7f2624-ce6f-45d6-b725-c53ad38cfa6e%26amp%3Bquery%3D%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2580&postId=2172426" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">freepik</a>
Источник: freepik

На старте работ

Зачастую, даже если заказчик хорошо заполняет бриф, он не может сформулировать тему статьи. В таком случае важно узнать у него, на чем он хотел бы сделать акцент (возможно, у его продукта есть сезонность или нужно презентовать его новой ЦА). Так вы получите примерные направления, в которых дальше можно работать.

Если планируется одна статья, придумайте 2–3 темы на выбор, в паре предложений опишите, о чем пойдет речь, на какую ЦА вы смотрите и какие задачи хотите закрыть. С количеством запланированных статей увеличивается и число вариантов тем.

_______________________________________________

Пример: Продукт заказчика, который он хочет прорекламировать, – средство от грибка ногтей.

Тема 1. Уход за стопами летом. ЦА – отпускники и те, кто переживают за внешний вид ног в открытой обуви. Цель – дать базовые советы по уходу, среди которых профилактика и лечение грибка препаратом клиента.

Тема 2. Мифы и правда о грибке. ЦА – мужчины и женщины, которые уже столкнулись с проблемой, ищут информацию о возможных осложнениях, заразности, способах лечения. Цель – подтолкнуть людей к необходимости лечения уже сейчас.

_______________________________________________

На этапе согласования структур появляется еще одна возможность для запроса информации. Сделайте костяк самой статьи (варианты заголовков, тезисы для лид-абзаца, подзаголовки и краткое описание блоков) и там же продублируйте ключевые вопросы. Например, те, что клиент не заполнил в брифе. А также запросите буклеты, презентации и другие материалы по продукту, если ранее их так и не выслали.

Если нужны конкретные цифры или уникальные преимущества, оформите своеобразные пропуски в структуре и попросите заказчика их заполнить.

_______________________________________________

Пример: Нужно презентовать новый ЖК комфорт-класса «Дворянин».

Отрывок из структуры

Подзаголовок: Выбор квартиры в ЖК «Дворянин»

В этом блоке расскажем, что жилой комплекс включает __ отдельно стоящих корпуса(ов) разной этажностью: от __ до ___ этажей. Всего ___ квартир с отделкой под ключ.

Заполните, пожалуйста, пропуски в тексте и уточните, есть ли возможность купить квартиру с чистовой отделкой, но не под ключ?

_______________________________________________

Важно! Если заказчик ранее не продвигался на ПромоСтраницах и плохо представляет, как будет выглядеть готовая (и, что важно, хорошая) статья, отправьте его посмотреть примеры лучших ПромоСтраниц.

В процессе

Вы упустили первые пункты и сразу взялись за работу. Или клиент дал вам информацию, но, как оказалось, не совсем ту или не в полном объеме. Что делать? Держите еще несколько лайфхаков, как получить данные, которых не хватает.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.freepik.com%2Ffree-photo%2Fhands-getting-out-laptop-close-up_20547769.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D27%26amp%3Buuid%3D575b39e0-8c10-4df3-9fb8-6918ef49bf06%26amp%3Bquery%3D%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25BA%2B%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B8&postId=2172426" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">freepik</a>
Источник: freepik

1. Если заказчик редко выходит на связь и не готов тратить время на общение, можно попросить контакты тех, кто занят меньше. Возможно, у него есть коллега, который разбирается в продукте и может дать фактуру.

2. Схожий вариант – позвонить консультанту компании. Если у заказчика есть колл-центр, офис продаж, телефон горячей линии, стоит этим воспользоваться. Можно представиться потенциальным клиентом и задать необходимые вопросы.

3. Если два первых пункта неактуальны, можно обратить внимание на прямых конкурентов. Это может сработать, если у продукта есть аналог. Смотрим, что написано про него на сайте конкурента или в инструкции. Берем основную информацию для статьи, но обязательно оставляем примечания для клиента: «Скорректируйте информацию при необходимости. Она была взята с __ (указание ресурса) и может быть неточной для вашего продукта».

4. Где еще искать информацию, кроме сайтов конкурентов? На всевозможных форумах, порталах, отзовиках. Классный вариант – соцсети компании. Как показывает практика, информация на сайте не всегда регулярно обновляется, а вот соцсети ведутся активно. Там размещают полезные посты, своевременно рассказывают о новинках, отвечают на вопросы в комментариях. И еще один хороший вариант для сбора фактуры –маркетплейсы, в карточках заполняют характеристики и описание.

5. Ну и, конечно, как без Алисы? Она может помочь упростить и упорядочить информацию, предложить варианты тем, накидать структуру. Только, запрашивая информацию у ИИ, не забывайте про фактчекинг.

Мы постарались максимально полно ответить на вопрос, как получить больше полезной информации даже у самого сложного клиента. Надеемся, что наши советы помогут писать классные статьи для ПромоСтраниц.

Начать дискуссию