Бренды, которые меняют мир 🌍
Их задача не просто делать более экологичный или этичный продукт, а менять потребительские привычки, которые поменяют целую индустрию, а потом и весь мир.
Сегодня говорим о книге How Change Brands are Changing the World
Автор книги говорит, что если раньше потребительским рынком двигали технологии, сервис или продуктовая ценность, то сегодня все меняется. И более ценными становятся бренды, которые стремятся решить проблемы мира (климат, экология и тд)
Один из больших вызовов таких брендов - запустить изменения в мире через свой продукт. В книге отмечают пять уровней изменений (см. фото)
1 Позитивный экологический след продукта
Например, отказ от пластиковой упаковки в пользу перерабатываемой или многоразовой, а также использование более устойчивых производственных процессов: материалы, отказ от токсичных веществ, переход на электромобили и тд.
2 Позитивное влияние продукта
Например, бренд шоколад Tony`s борется с рабским трудом в цепочке поставок и платит справедливую цену фермерам. А производитель бумажной продукции Serious Tissue реализует программу посадки деревьев, обеспечивая занятость в бедных регионах.
3 Изменение отношения к категории
Например, бренд напитков Liquid Death выпустил воду в алюминиевых банках, тем самым показав, что вода не обязательно должна продаваться в пластиковых бутылках. А Grub Club предлагает перейти с мясного корма для животных на корм из насекомых.
4 Изменение поведения других игроков рынка
Все эти действия приводят к тому, что традиционные бренды будут пытаться конкурировать, вносить изменения в продукт под влиянием новых ожиданий потребителей.
5 Изменения в законодательстве
Высшая степень изменений, когда пройден полный цикл и то, что вчера было экспериментом, сегодня стало новой нормой. Другой пример - компания Ocean Bottle лоббировали закон о публичных питьевых фонтанчиках в США.
Посмотрим на реальный бизнес. Кейс бренда Nuud - жевательная резинка, раскрывающая правду об использовании микропластика и предлагающая растительную альтернативу.
Жевательная резинка Nuud
Большинство жевательных резинок, таких как Wrigley’s, содержат «жевательную основу» (Gum Base), состоящую из пластиков, включая полиэтилен и поливинилацетат - одни из главных микропластиков, загрязняющих океаны. Такая жвачка не перерабатывается, разлагается тысячи лет и опасна для природы. Ежегодно выбрасывается около 374 миллиардов жвачек, что эквивалентно 7,5 миллионам тонн пластика.Одна жевательная резинка массой 1 грамм содержит 0,4 г пластика, что сопоставимо с пластиковой соломинкой. При этом 90% городских тротуаров покрыты прилипшей жвачкой, а её уборка стоит налогоплательщикам Великобритании £1.50 за штуку, при себестоимости менее пенни.
Бренд Nuud, основанный Кейром Карни в 2020 году, предлагает альтернативу - жвачку из натурального сырья чилика (древесный сок), который биоразлагаем на 100% и не требует вырубки деревьев. Эта основа использовалась ещё древними майя.
Рекламные кампании Nuud разоблачают пластиковую природу обычной жвачки. Карни прогнозирует, что через 10 лет жвачка станет растительной и без пластика. Nuud уже продаётся в Waitrose и конкурирует с лидерами рынка, такими как Wrigley’s (90% доли в Великобритании и США). Больше о проблеме пластика в жвачке на сайте бренда.
Больше информации про бренды и конспекты на бизнес книги - в моем канале Даша про бренды и менеджмент.