Кейс: продвижение на Яндекс Картах с нуля до сети пансионатов для пожилых без бюджета на рекламу

Яндекс Карты — серьезно недооцененный канал для продвижения. Вы знали, что они способны приводить клиентов не хуже контекстной рекламы? При этом инвестиции в платный трафик не требуются. Демонстрируем, как это работает, на примере продвижения дома престарелых.

Кейс: продвижение на Яндекс Картах с нуля до сети пансионатов для пожилых без бюджета на рекламу

О проекте

Наш клиент — частный пансионат для пожилых и людей с ограниченными возможностями в Подмосковье, предлагающий комплексный уход, медицинское сопровождение и реабилитацию при возрастных заболеваниях.

Целевая аудитория: в основном взрослые дети и родственники, которые ищут безопасные условия для близких с различными диагнозами

Данные на старте

  • Отсутствовала карточка организации на Яндекс Картах.
  • Не было репутации и узнаваемости в поисковой выдаче Яндекса.

Ключевая проблема проекта заключалась в полном отсутствии цифрового следа — изначально не было отметки на Картах, не было репутации в сети.

В условиях высокой конкуренции и изначального недоверия к пансионатам, этот проект был невидимкой. Как продавать услуги, если вас не могут найти и вам не доверяют по умолчанию?

Срок сотрудничества: январь 2024 г. - по н.в.

План работ

Перед нами стояла сложная задача: в сжатые сроки разместить информацию о пансионате в сети, на Картах и оптимизировать его карточку.

В январе 2024 года мы:

  1. Зарегистрировали компанию в Яндекс Картах (первый филиал в пос. Аничково) и оптимизировали карточку.
  2. Установили план ежемесячного размещения компании в профильных каталогах и справочниках.
  3. Запустили ежемесячное размещение отзывов для формирования положительной репутации.

В марте 2024 года мы:

  1. Зарегистрировали вторую карточку в Яндекс Картах (филиал в г. Пушкино) и оптимизировали ее.
  2. Перенесли план работ по размещению в каталогах и справочниках на этот новый филиал.
  3. Направили ежемесячное размещение отзывов также на второй филиал.

Выполненные работы:

1 этап: Оптимизация карточек на Яндекс Картах

  • Подобрали 3 наиболее релевантные рубрики (категории бизнеса).
  • Заполнили все базовые данные: график работы, сайт/соцсети, контакты, адрес и расположение.
  • Детально заполнили раздел «Особенности и реквизиты». Это помогает алгоритмам Яндекса точнее определять целевую аудиторию.
  • Собрали семантическое ядро (SEO-ключи), которое использовали во всех разделах карточки.
  • Загрузили качественные фотографии в раздел «Фото и видео», используя SEO-ключи, чтобы создать привлекательный визуал.
визуал карточки
визуал карточки
  • Сформировали и загрузили файл с услугами пансионата с использованием SEO-ключей.
  • Не забыли про работу с отзывами. Важно было не просто отвечать, но и грамотно интегрировать в ответы ключевые слова для улучшения ранжирования.

Благодаря этим действиям мы получили «синюю галочку» — знак актуальной и доверенной информации, который также помогает попадать в ТОП выдачи Карт.

cиняя галочка
cиняя галочка

2 этап: Регистрация в профильных каталогах и справочниках

В течение 8 месяцев мы активно регистрировали компанию на различных тематических площадках. Всего было сделано 87 регистраций для двух филиалов. Это повысило узнаваемость в интернете и шансы быть замеченными при поиске.

регистрация филиала на Zoon
регистрация филиала на Zoon

3 этап: Размещение отзывов

Для развития узнаваемости, особенно в сфере медицины, важно работать с отзывами. Мы размещали максимально нейтральные отзывы, насыщенные ключевыми запросами, чтобы алгоритмы лучше понимали нашу аудиторию.

Возможно, у вас возник вопрос: «Профессионально ли размещать ненастоящие отзывы?». Мы не рекомендуем полагаться только на это, но и не считаем такой подход зазорным. Это элемент комплексной работы над репутацией, «скорая помощь» для оперативного исправления ситуации: например, при массовом негативе от конкурентов или на старте проекта, когда настоящих отзывов еще мало.

Работа по размещению отзывов заняла 2 месяца: в январе — для филиала в Аничково, в марте — для филиала в Пушкино.

До февраля 2024 года мы еженедельно актуализировали данные, добавляя по 1 фото в каждый филиал, чтобы карточка обрастала качественным контентом и сохраняла «синюю галочку».

План работ 2 (масштабирование)

В феврале 2025 года клиент открыл 3 новые точки (г. Мытищи; г. Троицк; СНТ Берёзка), которые потребовали внимания.

В апреле 2025 г. мы пересмотрели стратегию, чтобы адаптироваться к меняющимся алгоритмам Яндекса. С пятью точками план работ стал таким:

  • Оптимизировать 3 новых филиала.
  • Еженедельно размещать публикации и истории.
  • Переработать семантическое ядро.
  • Переработать прайс.
  • Собрать новые, более грамотные с SEO-точки зрения, ответы на отзывы.

Выполненные работы (продолжение):

Новые филиалы были заполнены и оптимизированы по тому же принципу, но мы пересмотрели семантику и на ее основе проработали прайс. Эта гипотеза оказалась успешной и дала значительный прирост показателей.

Мы начали регулярно размещать информационный контент в разделах «Публикация» и «История». Это создало постоянную активность, поддерживало актуальность данных и минимизировало риски потери «синей галочки». В историях мы использовали кнопки с призывом к действию, ведущие на сайт.

блоки историй
блоки историй
кнопка действия истории
кнопка действия истории

В публикациях рассказывали о пансионате, особенностях заболеваний и помощи.

публикации
публикации

Работа с прайсом

Мы несколько раз переделывали прайс. Неудачный пример: когда мы добавили семантику сплошным большим текстом, не анализируя частотность запросов. Это привело к переспаму без улучшений.

Успешная гипотеза заключалась в «искусственном» расширении прайса услугами с добавлением качественной семантики к каждой. Например, реабилитация не была отдельной услугой, но мы вынесли ее как самостоятельную позицию и добавили «хвосты» из заболеваний: «Реабилитация после инсульта», «Реабилитация после переломов» и т.д.

пример прайса

семантика для прайса
семантика для прайса

В этот раз мы подбирали семантику отдельно для каждой услуги, проверяя частотность. В итоге прайс был расширен почти вдвое и аккуратно наполнен ключами без переспама. Это сразу дало положительный результат.

Статистика и результаты:

  • CPL (Стоимость заявки):
  • В июле 2024: 615 руб.В апреле 2025: 492 руб. (-20%)
  • CPL уникального лида:
  • В июле 2024: 1180 руб.В апреле 2025: 819 руб. (-30%)
результаты по количеству лидов и CPL в динамике
результаты по количеству лидов и CPL в динамике
цена уникального лида согласно Calltouch
цена уникального лида согласно Calltouch

Просмотры карточки (на примере одного филиала):

  • Февраль 2025: 11 269 просмотров.
  • Март 2025 (после загрузки нового прайса): 23 515 просмотров (+107%).
  • Июль 2025: 153 103 просмотра (+648% к февралю).
просмотры карточки в феврале
просмотры карточки в феврале
просмотры карточки в марте
просмотры карточки в марте

На текущий момент карточка продолжает набирать просмотры.

просмотры карточки в июле
просмотры карточки в июле

Отзыв клиента:

«Сотрудничаем с «Паньшин Групп» с лета 2023 года*. За это время результат действительно впечатляет: начинали с 10 заявок в месяц — сейчас получаем около 250**. Команда сопровождает наш сайт, развивает присутствие на Яндекс.Картах, работает над репутацией и узнаваемостью бренда в интернете. Все четко, по делу и с реальным результатом. Сейчас параллельно реализуем новый проект — каталог пансионатов. Ребята надежные, на связи всегда, инициативные и погружены в задачу. Рекомендую.»

— Руководитель сети пансионатов «Гераника»

*Примечание автора: клиент имеет в виду общее сотрудничество. По Яндекс Картам работаем с января 2024 г.

**Примечание автора: клиент имеет в виду заявки со всех каналов продвижения, которые у нас в работе.

Итог: нам удалось не просто зарегистрировать и оптимизировать карточки, но и найти именно те инструменты, которые сработали для этого пансионата лучше всего. Цифры говорят красноречивее любых слов.

Команда проекта:

  • Михеева Анастасия — специалист отдела SERM и геомаркетинга;
  • Чарикова Алина — руководитель отдела SERM и геомаркетинга;
  • Анна Старжевская — аккаунт-менеджер проекта.
Начать дискуссию