Что такое маркетинговое сообщение и зачем оно необходимо для бизнеса

В GetBrand Studio объясняем что такое маркетинговое сообщение и как его разработать, чтобы помочь бизнесу доносить клиентам свою ценность. Примеры маркетинговых сообщений

Владельцы бизнеса пытаются понять, какая же стратегия продвижения наиболее эффективна. Сайты, рекомендации, реклама, рассылки – все это не имеет смысла и не повлияет на развитие, пока собственник не решит как он будет доносить к своей целевой аудитории чем же его компания/продукт/услуга лучше аналогичных на рынке.

Выделиться из толпы — как раз для этого и существует Маркетинговое сообщение.

Грамотно сформированный посыл позволяет быстро и четко показать отличие от конкурентов. Иначе предприятие так и останется в ряду многих безликих фирм.

Что такое маркетинговое сообщение и зачем оно необходимо для бизнеса

Что такое товарный бизнес?

На рынке существует множество бухгалтеров, электриков, фитнесс-тренеров. По сути, в глазах клиентов все они предоставляют одинаковые услуги. Потребителю тяжело выбрать и, единственное, что остается, так это ориентироваться на цену. Цена сомнительный фактор для конкуренции, ведь всегда найдется тот, кто предложит дешевле обменять свои услуги или продукт на деньги. Это и есть товарный бизнес.

Меняем ситуацию и начинаем зарабатывать больше

Так чем же ваш продукт или услуга лучше других. Качество, хороший сервис, цена – во внимание не принимаются, ведь это стандартные ожидания разбалованного потребителя. Упор следует делать на ведение самого бизнеса, упаковку товара, продажу.

В процессе работы, взаимодействия с клиентом, возникают какие-то эмоции? Или вы можете рассказать, как улучшить жизнь?

Это должно стать основой хорошего маркетингового сообщения!

Находите отличия и рассказывайте о них везде. Сделайте их своим преимуществом.

Создание маркетингового сообщения

Создание маркетингового сообщения многоступенчатый процесс. Он состоит из нескольких этапов:

  • Изучение своей уникальности
  • Формулировка своей маркетинговой цели;
  • Оформление маркетинговой цели в «говорящий логотип» — слоган;
  • Создание самого сообщения и использование его для фирмы.

1. Уникальность или отличительная черта

Исследование своей уникальности интересный и несложный момент, однако его боятся большинство предпринимателей. Для начала, необходимо подумать, что же вы делаете лучше всего и чего не делают конкуренты. Эта черта должна быть ценна для вашего целевого сегмента.

Иногда компания имеет уникальное положение на рынке, иногда приходится вносить изменения в бизнес-процесс, продукты, модель ведения бизнеса, чтобы создать уникальность. А иногда она уже есть – требуется хорошо подумать.

Например:

Одна проектная компания делала дорогие проекты. В том числе она бралась за незначительные грязные работы на стройке, после чего приобрела репутацию ремонтной бригады, нежели солидного проектного бюро.

Вскоре, они отдали на аутсорс эту часть, после чего удалось изменить представление целевой аудитории о них. Соответственно цены и проекты стали совершенно иного уровня.

Владельцы совершенно не понимают, а как же их компанию воспринимают клиенты. Лучший способ прояснить ситуацию – спросить. Составить вопросник, поговорить лично. Также можно обратиться к конкурентам. Этот вариант тоже хорошо работает.

После общения с клиентами, исследования конкурентов, выяснения своей уникальной черты – можно переходить к созданию основного сообщения. Или еще его называют – Маркетинговое заявление о цели.

2. Маркетинговое заявление о цели

Маркетинговое заявление о цели предназначено не для основной публики. Это основа для работы с клиентами, сотрудниками и партнерами. Некий боевой клич, вдохновляющий на новые подвиги.

Маркетинговое заявление о цели должно отражать цель бизнеса и стать ключевым критерием для оценки достижения цели.

И только после этого можно переходить к созданию самого «говорящего логотипа» – слогана.

Слоган отражает то, чем занимается бизнес, чем он ценен для клиентов.

3. Слоган

Слоган лаконично выражает самое серьезное преимущество, позиционирование и должен вызывать желание узнать о фирме больше. Первая часть обращается к целевой аудитории, а вторая конкретная проблема, которую решает предприятие. Идеально, когда услышав слоган клиент спрашивает «Да? Как вы это делаете?».

После прохождения всех этапов, когда выявлена маркетинговая цель бизнеса, следует приступить к созданию самого сообщения. Впоследствии оно будет использоваться для контактов с целевой аудиторией, доносить к ней цель существования бизнеса и демонстрировать преимущества работы с ним.

Примеры маркетинговых сообщений и их основной посыл

1. Излагают суть, без лишних слов:

Слабое сообщение:

«В сегодняшнем высококонкурентном деловом мире каждая компания нуждается в нашем программном обеспечении для более эффективного запуска производства»

Сильное сообщение:

«Наше программное обеспечение сокращает время произодства вдвое»

2. Точка зрения клиента

Не всегда важно, что думает о своем бизнесе владелец. Главное, как его видит клиент.

Слабое сообщение:

«Наша команда высококлассных инженеров создала удобный и гибкий продукт»

Сильное сообщение:

«Требуется максимум 10 минут, чтобы изучить наш продукт»

3. Говорим на одном языке с потребителем

Слабое сообщение:

«Наша система продаж создает интегрированную вычислительную среду для удобного взаимодействия с клиентами»

Сильное сообщение:

«Мы помогаем вашему отделу продаж быстрее заключать сделки»

4. Неестественность

То, чего никогда не бывает в жизни.

Слабое сообщение:

«Наша самая сильная форма общения — это поведение, которое соответствует нашему видению лидерства»

Сильное сообщение:

«Мы лидеры в нашей отрасли!»

5. Оригинальность

Заезженные фразы и выражения могут создать впечатление, что это уже когда-то было и принадлежало другому продукту. Блестящие сообщения единственные среди многих себе подобных.

Слабое сообщение:

«Наш отмеченный наградами набор продуктов снижает затраты и увеличивает доход»

Сильное сообщение:

«Вы сэкономите столько, что будете думать, что выиграли в лотерею»

6. Не требуют дополнительных разъяснений

Для обретения смысла слабые маркетинговые сообщения необходимо дополнительно расшифровывать или объяснять.

Слабое сообщение:

«Мы двойная двойка в вашей мультимедийной колоде»

Сильное сообщение:

«Мы сумеем создать больше заявок для вашей рекламы»

7. Вызывают приятные эмоции

Слабые сообщения – это работа, сильные – несут в себе оттенок юмора и позитива.

Слабое сообщение:

«Наша система соответствует самым высоким отраслевым стандартам качества»

Сильное сообщение:

«Наша технология основана на ракетостроении, но легка в использовании!»

Хорошее маркетинговое сообщение принесет несомненную пользу для вашего бизнеса. С помощью него вы сможете донести свою ценность для потенциальных клиентов на этапе их привлечения.

11
1 комментарий

Ох, ты, госпидя... Компания (продукт) не должна и не может быть лучше или хуже. Простой вопрос - что лучше: Пепси-кола или Кока-кола? Или ещё проще вопрос - что лучше, Лифан или БМВ? Ответ на него зависит от того, какую задачу потребитель собирается решать. И существенны для него в этом случае ОТЛИЧИЯ. 
Так что ключевой вопрос звучит "чем же его компания/продукт/услуга ОТЛИЧАЕТСЯ от аналогичных на рынке". Прежде, чем что-то писать, неплохо бы об этом почитать.

Ответить