«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Директор по маркетингу проекта Statsbot Илья Пестов опубликовал на Medium подборку рекламных объявлений для персональных компьютеров из 1990-х годов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Жёсткие диски у современного покупателя не вызывают никаких особенных эмоций. Накопитель объёмом в 1 ТБ сейчас можно приобрести за $50. Но были времена, когда даже объём в 10 МБ оказывался достойным того, чтобы появиться на рекламном объявлении», — пишет автор материала.

Пестов собрал рекламные объявления 90-х годов, которые продвигали персональные компьютеры.

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама от NeXT, Northgate Computer и других производителей

NeXT — компания-производитель компьютеров, основанная Стивом Джобсом в 1985 году. Одним из её продуктов стала рабочая станция NeXTcube, представленная в 1990 году вместе с монитором. Размер кубического устройства по всем сторонам составлял 12 дюймов. 

Станция работала на базе операционной системы NeXTSTEP и производилась с 1990 по 1993 годы — до выхода следующего поколения NeXTcube Turbo. Так выглядело одно из рекламных объявлений для продвижения NeXTcube:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

В 1990 году производитель Northgate Computer представил модель PowerMax 386/33. «Заказать её можно было по почте — или даже при помощи email», — рассказывает Пестов.

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

В 1991 году корпорация Microsoft представила первую версию графического окружения для операционной системы MS DOS — Windows 3.0. По словам автора материала, именно это системное дополнение и позволило компьютерам от IBM на базе Windows составить конкуренцию Apple Macintosh и Commodore Amiga.

Рекламный ролик персонального компьютера от Compaq 1990 года:

Объявление, созданное для серверной системы CSS Laboratories 486 в 1990 году:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Статья о планшетных устройствах, вышедшая в журнале State of the Art:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама карманных сетевых адаптеров от Xircom:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама системы Lotus Magellan 2.0, которая помогала искать нужную информацию в файлах на компьютере:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Рекламное объявление для трекбола от Logitech, 1990 год:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама обновления Windows, которое открывает пользователю доступ ко всей памяти компьютера, — стоимостью в $50:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама компании-производителя компьютеров Dell, 1992 год:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Рекламный ролик от производителя электроники Circuit City, который рассказывает, как можно приобрести персональный компьютер, оплатив его кредитной картой:

Несколько объявлений, созданных для продвижения компьютера Apple Macintosh Performa с 1992 по 1997 год:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов
«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов
«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов
«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама компьютера Commodore 128:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама устройств от IBM («Выдающиеся люди не стоят на месте»):

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама устройства IBM PS/1 с 26 президентом США Теодором Рузвельтом, 1993 год:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама персонального компьютера от Radio Shack:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Объявление для персонального компьютера от Compaq, 1996 год:

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Реклама Apple Power Macintosh, выпущенная в 1997 году: 

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Ещё один ПК от Apple — Power Mac G4 — в 1999 году компания продвигала с помощью таких объявлений: 

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов
7 комментариев

Теплые ламповые фото. Погружают в далекое детство...

4
Ответить

в своё время прайсами компьютерных магазинов зачитывался

10
Ответить

Могли бы отечественного Фоменко добавить
https://www.youtube.com/watch?v=DwQVBscKnpc
https://www.youtube.com/watch?v=XcA69rIsJeg

2
Ответить

Я думаю, для подрастающих читателей, было бы интересно увидеть цены в пересчете на современные.

А так ламповость скорее не в ПК, а в формате печатных объявлений, по "золотому стандарту" Огилви.

1
Ответить
Ответить

Эх 486-й. Помню как на нем в doom и duke nukem 3d гонял

Ответить

От таких фото приступ ностальгии) хех!

Ответить