Маркетинг Daria Khokhlova
7 787

«Насколько персональным может стать ПК?»: подборка рекламных объявлений о компьютерах из 1990-х годов

Директор по маркетингу проекта Statsbot Илья Пестов опубликовал на Medium подборку рекламных объявлений для персональных компьютеров из 1990-х годов. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В закладки

«Жёсткие диски у современного покупателя не вызывают никаких особенных эмоций. Накопитель объёмом в 1 ТБ сейчас можно приобрести за $50. Но были времена, когда даже объём в 10 МБ оказывался достойным того, чтобы появиться на рекламном объявлении», — пишет автор материала.

Пестов собрал рекламные объявления 90-х годов, которые продвигали персональные компьютеры.

Реклама от NeXT, Northgate Computer и других производителей

NeXT — компания-производитель компьютеров, основанная Стивом Джобсом в 1985 году. Одним из её продуктов стала рабочая станция NeXTcube, представленная в 1990 году вместе с монитором. Размер кубического устройства по всем сторонам составлял 12 дюймов. 

Станция работала на базе операционной системы NeXTSTEP и производилась с 1990 по 1993 годы — до выхода следующего поколения NeXTcube Turbo. Так выглядело одно из рекламных объявлений для продвижения NeXTcube:

В 1990 году производитель Northgate Computer представил модель PowerMax 386/33. «Заказать её можно было по почте — или даже при помощи email», — рассказывает Пестов.

В 1991 году корпорация Microsoft представила первую версию графического окружения для операционной системы MS DOS — Windows 3.0. По словам автора материала, именно это системное дополнение и позволило компьютерам от IBM на базе Windows составить конкуренцию Apple Macintosh и Commodore Amiga.

Рекламный ролик персонального компьютера от Compaq 1990 года:

Объявление, созданное для серверной системы CSS Laboratories 486 в 1990 году:

Статья о планшетных устройствах, вышедшая в журнале State of the Art:

Реклама карманных сетевых адаптеров от Xircom:

Реклама системы Lotus Magellan 2.0, которая помогала искать нужную информацию в файлах на компьютере:

Рекламное объявление для трекбола от Logitech, 1990 год:

Реклама обновления Windows, которое открывает пользователю доступ ко всей памяти компьютера, — стоимостью в $50:

Реклама компании-производителя компьютеров Dell, 1992 год:

Рекламный ролик от производителя электроники Circuit City, который рассказывает, как можно приобрести персональный компьютер, оплатив его кредитной картой:

Несколько объявлений, созданных для продвижения компьютера Apple Macintosh Performa с 1992 по 1997 год:

Реклама компьютера Commodore 128:

Реклама устройств от IBM («Выдающиеся люди не стоят на месте»):

Реклама устройства IBM PS/1 с 26 президентом США Теодором Рузвельтом, 1993 год:

Реклама персонального компьютера от Radio Shack:

Объявление для персонального компьютера от Compaq, 1996 год:

Реклама Apple Power Macintosh, выпущенная в 1997 году: 

Ещё один ПК от Apple — Power Mac G4 — в 1999 году компания продвигала с помощью таких объявлений: 

#Маркетинг

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 7, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 21957, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 21957, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21957\/get","add":"\/comments\/21957\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21957"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Теплые ламповые фото. Погружают в далекое детство...

Ответить
10

в своё время прайсами компьютерных магазинов зачитывался

Ответить
2

Могли бы отечественного Фоменко добавить
https://www.youtube.com/watch?v=DwQVBscKnpc
https://www.youtube.com/watch?v=XcA69rIsJeg

Ответить
1

Я думаю, для подрастающих читателей, было бы интересно увидеть цены в пересчете на современные.

А так ламповость скорее не в ПК, а в формате печатных объявлений, по "золотому стандарту" Огилви.

Ответить
0

Эх 486-й. Помню как на нем в doom и duke nukem 3d гонял

Ответить
0

От таких фото приступ ностальгии) хех!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления