Что сделал с детьми YouTube за 20 лет

В этом году юбилей у YouTube. За 20 лет выросло новое поколение, которое не знает, что такое жизнь без YT и которое воспитано не на фильмах и тв-шоу, а на интернет-контенте.

Вчера YouTube опубликовал исследование этой аудитории. А так как исследования о влиянии медиа на культуру мы любим, пройти мимо я не мог.

Рекомендую прочитать тем, кто хочет лучше понимать своего подростка — и тем, кто хочет разобраться, как работает контент на зумеров.

Что сделал с детьми YouTube за 20 лет

Я бы отметил вот какие тезисы:

  • Из-за высокой медийной грамотности поколение Z влияет на весь контент в интернете (а значит — и на всю культуру в целом). Всему, что популярно сейчас, дали буст именно подростки.
  • Gen Z выросли в среде совместного творчества. Minecraft, Roblox, Italian Brain Rot (это где «крокодило-бомбордиро»), SCP Foundation (феноменальная штука,). Всё это формировало способность подростков к эффективному взаимодействию друг с другом (правда, в основном только в онлайне).
  • Отказ от традиционных каналов и форматов (СМИ, сериалы и кино, бумажные носители) в пользу YouTube и TikTok. Там им проще находить свою идентичность, потому что контент для подростков могут создавать только сами подростки.
  • Визуальная сложность. Перегруженные кадры, адский монтаж, хаос в композиции — всё это легко воспринимается подростками. Посмотрите, например, ролики «Скибиди туалета» (и на кол-во просмотров). Взрослым такое тяжело воспринимать, а детям — нет.
  • Многослойность в смыслах. Чтобы понимать мемы подростков, нужно разбираться во множестве других мемов. Зумеры строят контент слоями, отсылками к другим форматам. Чем больше слоёв ты понимаешь, тем «прогрессивнее» выглядишь.

И всё это сформировало новый феномен — «креативный максимализм». Это фундамент, на котором будет строиться поп-культура ближайшего будущего (и некоторые бренды уже активно используют эти тенденции). Суть вот в чём:

  1. Аудио-визуальная сложность. Перегруженный кадр не барьер, а, наоборот, вызывает интерес.
  2. Совместное творчество.
  3. Знание мемов и интернет-феноменов.
  4. Открытость к мировому контенту. Субтитры и автоперевод стёрли границы между культурами, поэтому так популярны аниме, K-pop и многое другое.

Как использовать всё это? Никак, если вы не подросток. Просто нужно знать: «они не такие, как мы».

1
Начать дискуссию