Наше внимание – главный драйвер современной экономики

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Наше внимание – главный драйвер современной экономики

Во-первых, за наше внимание соревнуются все участники экономики от производителей кроссовок и смартфонов до блогеров и музыкантов, от политиков и порнозвезд до производителей лекарств и религиозных лидеров. Наше внимание – это путь в наше сознание, а место в нашем сознании гарантирует другим людям прибыль и известность.

С точки зрения современной экономики, если вас нет во внимании других людей — то вас как бы нет вообще

Во-вторых, торговля вниманием стала самым прибыльным бизнесом. Самые дорогие корпорации – американские Facebook, Google и Amazon, китайские Alibaba, Tencent и Baidu – зарабатывают десятки миллиардов долларов на рекламе, которая сводится к управлению потоками человеческого внимания с помощью больших данных и алгоритмов ИИ.

Мы все участвуем в экономике внимания, хотим того или нет. Поэтому предлагаю ввести в свой тезаурус понятие личного бюджета внимания.

Википедия пишет, что бюджет – это смета доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени. От бюджета финансового бюджет внимания отличается тем, что в нем нет статьи прямых доходов – только расходы. Каждый день у нас есть ограниченное количество внимания, которое нужно инвестировать в дела, развлечения, общение и т.д. Если мы его никуда не вложили — внимание не может просто испариться и в любом случае будет потрачено на что-то.

Вот два базовых вопроса бюджета внимания

1) Кто решает, куда инвестировать наше внимание? Это делаем мы, или за нас это делает кто-то другой?

Например, мы берем смартфон в руки. Зачем? Потому что решили написать конкретному человеку? Или мы запускаем социальную сеть для чтения ленты – и тогда алгоритмы решат, на какого человека нам сейчас стоит обратить внимание? Если вы делаете что-то в интернете “просто так” — это значит, что “за вас решили”.

2) Приносят ли наши инвестиции внимания пользу или вред?

После того, как мы вложили внимание, мы чувствуем себя хорошо или плохо? А в долгосрочной перспективе мы что-то получили или потеряли? Это сложный вопрос, который подразумевает, что вы должны знать, чего хотите от жизни. Но без вопросов о пользе и вреде, вы, скорее всего, никогда и не узнаете о своих целях и смысле жизни.

Это минимальный чеклист, сверяясь с которым, можно прийти к большей цифровой осознанности и научиться лучше управлять бюджетом внимания.

Взяв телефон в руки, спросите себя: “Я сам/а так решил или за меня решили”?

6
Начать дискуссию