Что с аудиторией и охватом у брендов ВКонтакте — масштабное исследование по выборке из 1000 сообществ с 2022 по 2025 год
Как крупные бренды управляют вниманием аудитории ВКонтакте? Мы проанализировали коммерческие сообществ за последние 3,5 года и выяснили, как в реальности меняются объем аудитории, охваты и вовлеченность. Получилась мощная презентация на 50+ слайдов – это источник data-driven инсайтов для оптимизации ваших SMM-стратегий.
Привет, это Студия Чижова!
В исследовании «Бренды ВКонтакте-2025» — цифры роста подписчиков, охватов и вовлеченности с января 2022 по июнь 2025 года. Никакой воды — только практические инсайты для медиапланирования и распределения бюджетов.
Исследование поможет вам:
- Понять реальную динамику — как изменились аудитория и охваты у брендов ВКонтакте.
- Выявить сезонные паттерны — когда запускать кампании для максимального эффекта.
- Найти лидеров — какие бренды уже управляют вниманием аудитории.
- Принимать решения на основе данных — как распределять бюджеты между каналами.
Что внутри:
- реальная активность подписчиков с 2022 по 2025 год;
- лидеры по VR, ER и ERV с конкретными примерами;
- механики удержания аудитории, которые работают.
Результат — готовая презентация с практическими инструментами и рекомендациями по медиапланированию, распределению бюджетов и оптимизации контент-стратегий.
В исследование вошли 1000 брендов из 28 отраслей бизнеса с ключевыми цифрами и инсайтами за 3,5 года
Мы изучили данные сервиса LiveDune по 1000 брендовым сообществам из 28 отраслей — от медиа и ритейла до финтеха и маркетплейсов. Разобрались, у кого из брендов получается вызывать отклик у аудитории, добиваться высокой вовлеченности и как им это удается.
Вот несколько примеров из исследования 👇
ВКонтакте остается стратегическим каналом для брендовой коммуникации
Бренды рассматривают ВКонтакте как стратегическую площадку для развития, об этом говорят конкретные факты:
- инвестиции в привлечение аудитории — только за первое полугодие 2025 года бренды инвестировали порядка 785 млн ₽ в производство контента;
- темпы прироста аудитории — резко выросли в 2022 году и остаются стабильно высокими, несмотря на небольшое снижение;
- увеличение контент-продакшена — бренды наращивают количество выпускаемого контента.
Перспективы выиграть в гонке за внимание аудитории есть у всех — некоторые бренды выросли с нуля до миллионов подписчиков за 3,5 года, а стагнация «старых» миллионников освобождает место для новых лидеров.
Будущее за брендами, которые смогут добиться максимальной эффективности каждой единицы контента
Рост объемов контента имеет две стороны: с одной — увеличение общих просмотров, с другой — снижение VR из-за обострения конкуренции за внимание.
Снижение средних просмотров на пост говорит о том, что алгоритмы ВКонтакте все больше фокусируются на качественном контенте и вовлеченности аудитории.
Чтобы быть в лидерах, брендам важно создавать действительно ценный для аудитории контент и точечно его бустить, максимизируя охваты и эффективность каждой публикации.
Вовлеченность решает — рост ER остается ключевым фактором для увеличения охватов
В сферах ретейла, фуда и других, схожих по мотивации и поведению клиентов, акции и конкурсы эффективно работают на рост вовлеченности, стимулируют непосредственное участие и взаимодействие. Другие бренды, особенно в нишевых сегментах, должны активно отслеживать тренды, создавать актуальный инфоповод и разрабатывать контент, который сможет «залететь» на миллионы просмотров.
Особый акцент — на продакшен и видеоконтент. Именно эти форматы все больше определяют уровень вовлеченности и расширяют охват за счет высокой вирусности и резонанса.
Для кого будет полезен материал
Это исследование — must-have для всех, кто развивает бренды во ВКонтакте и нацелен на достижение конкретных результатов:
- директорам по маркетингу и маркетологам для оптимизации и повышения эффективности инвестиций в соцсети как маркетинговый канал;
- эсэмэм-специалистам для понимания позиции своего бренда в ряду конкурентов и принятия тактических решений по работе с ВКонтакте.
За каждым графиком стоят миллиарды рублей маркетинговых инвестиций и тысячи решений, которые сформировали зрелый рынок брендового SMM во ВКонтакте.
Применяйте данные из исследования для роста вашего бренда во ВКонтакте — скачайте презентацию «Бренды ВКонтакте-2025».
Если хотите глубже изучить свою нишу – используйте рейтинг активности брендов, в нем — данные по 990 брендам в 27 нишах. Это позволит составить объективную картину брендового SMM в России и выявить трендсеттеров.
Мы помогаем брендам не просто присутствовать в ленте ВКонтакте, а задавать в ней правила игры. Потому что в условиях «умной» ленты и растущей конкуренции победит тот, кто действует стратегически.