реклама
разместить

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

ТargetHunter и «Студия Чижова» «нашутили» на топ-1 в SMM в российском SaaS. Взяли экспертность и узнаваемость ТargetHunter, добавили мемов, ньюсджекинга, хаквертайзинга и завернули в олдскул. Что получилось — читайте ниже.

Привет, это Студия Чижова!

В феврале 2024 года ТargetHunter обратились к нам с задачей помочь перестроить подход к коммуникации: привлечь молодую аудиторию, сделать бренд ярким, современным и выделяющимся на фоне конкурентов. И стать без оговорок ТОП-1 в SMM в российском SAAS.

Эти задачи мы последовательно решаем с конца февраля 2024 года и вот каких добились результатов:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Задача — стать ТОП-1 в SMM в российском SAAS

TargetHunter появился в 2015 году как сервис для специалистов по таргетированной рекламе ВКонтакте. За 10 лет компания выросла в целую экосистему, закрывающую множество потребностей современного маркетолога.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Развитие компании и выход в новые сегменты аудитории подтолкнул к изменению коммуникационной стратегии в соцсетях. Задачей-минимум стало выстроить позиционирование лидера среди российских сервисов в SMM. Максимум — задавать тренды маркетинга в сфере SAAS в целом, потому что если не мы, то кто?

Сейчас в отрасли по сути нет примеров мощной брендовой коммуникации. Конкуренты используют либо отстраненно-обезличенный тон-оф-войс, либо опираются на яркий личный бренд руководителя.

Чтобы получить стратегическое лидерство на рынке, нужно было параллельно работать над двумя задачами.

Во-первых, грамотно использовать уже накопленную узнаваемость. На момент начала работы у TargetHunter было самое крупное по аудитории сообщество ВКонтакте среди сервисов для маркетологов. Но одним взмахом обновить накопленную аудиторию невозможно, и часть подписчиков может воспринять изменения негативно. Поэтому работа строилась итерационно. Каждое действие тестировали, отслеживали и оптимизировали.

Во-вторых, привлечь новую, более молодую аудиторию. По просмотрам контента и вовлеченности сообщество TargetHunter уступало некоторым конкурентам. Чтобы заинтересовать молодую и активную аудиторию и транслировать экспертность на нее, нужно общаться с подписчиками другим языком. Мы решили действовать через креативную коммуникацию и хаквертайзинг.

Хаквертайзинг — (от hacking — «взлом» и advertising — «реклама») — реклама, направленная на слом устоявшейся системы. Системой могут быть устоявшиеся привычки или общественное мнение (прим. ред.).

Что мы сделали в рамках проекта:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

А теперь расскажем о каждом пункте подробнее.

Выстроили новый подход к брендовой коммуникации

Коммуникационную стратегию создавали с учетом сильных сторон и опыта TargetHunter.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

При разработке коммуникационной стратегии выделили основные тезисы, на которых будет базироваться контент и взаимодействие с аудиторией.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b
Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Больше юмора и непринужденного общения

«Если коротко, мы хотели стать главным медиа для всех, кто связан с SMM. Медиа, которое можно любить или не любить, но нельзя игнорировать. Мы решили говорить о том, что волнует всех, и о том, о чем многие молчат. Задать своим примером планку SMM, показать пример контента, который никого не оставляет равнодушным».

Сергей Карпов, проектный менеджер Студии Чижова

Чтобы добиться этого эффекта, использовали в коммуникации разговорный стиль и юмор.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

От подписчиков к ТэХашерам: укрепили активность и лояльность внутри комьюнити

Чтобы укрепить связи внутри комьюнити, мы придумали название «ТэХашеры». Молодая аудитория любит узкие объединения на грани субкультуры, поэтому выделение общего самоназвания объединяет ЦА, дает ей чувство принадлежности к группе.

До нас в нише SMM в российском SAAS ни у кого, по сути, не было бренд-стратегии. Ставку делали либо на яркий личный бренд основателя, либо использовали обезличенную брендовую коммуникацию.

Мы же пошли по пути стратегии брендформанса и стали формировать сообщество вокруг бренда, которое разделило бы его основные смыслы:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Изменили оформление сообщества

В основу нового визуального стиля мы заложили адаптированную стилистику мультипликационной графики 60–70 годов в сочетании со стилистикой стрит-панка.

Отсылкой к олдскул зацепили и аудиторию постарше, и молодежь, которую привлекает яркое и необычное

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Одной из основных фишек оформления стали стикеры в стиле олдскульных татуировок:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Также нарисовали стикеры ТэХашеров, которые дают возможность передавать эмоциональный посыл:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

История сервисов TargetHunter одна из самых долгоиграющих на рынке, поэтому новым визуалом мы хотели сказать: «Мы с вами были раньше, мы с вами остаемся и сейчас», — но при этом выделив проект среди конкурентов, формируя доверие клиента через немного олдскульный стиль 60–70 годов.

Мягкая цветовая палитра пастельных оттенков, несвойственная графике выбранного периода, подчеркивает уникальность, а легко считываемые образы и собственная графическая адаптация смягчают стилистическую жесткость, расширяя возможности дизайнеров и задавая собственный стиль — punk casual. Punk casual — это простота и эмоциональность, новые нестандартные решения, а также приверженность ТэХашеров.

Павел Запольский, директор дизайн-отдела Студии Чижова

Обновили рубрикатор и запустили новые форматы контента

Чтобы сообщество выглядело свежо и современно, но не оттолкнуло уже имеющихся, ценных для бренда подписчиков и чтобы дать им возможность адаптироваться, мы меняли контент постепенно. Сначала переупаковали самые простые форматы, ситуативные посты и полезный контент.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

«Мемы решают»: как мы помогли вовлечь и расшевелить аудиторию

Потом пошли дальше: начали производить и публиковать свой, авторский, эксклюзивный полезный контент. Сначала текстовый, затем пришла очередь экспертного видеоконтента.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Мемы. Активное использование мемов — один из ключевых факторов увеличения охватов и вовлеченности аудитории. Цифры показывают, что VR в этой рубрике в 2 раза выше, чем в остальных.

Мемы используем в двух форматах — традиционные картинки:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

и видео:

«Мемы помогают сделать коммуникацию с аудиторией более человечной. Мы используем юмор, основанный на собственной профессиональной боли, на “жизе”, грубо говоря. И пользователи видят, что за брендом стоят такие же люди, с такими же проблемами. Также такой контент создает легкую атмосферу и делает информацию доступной и запоминающейся, если говорить о мемах не только в разрезе развлекательного формата. И сам бренд с такой коммуникацией становится запоминающимся.

И куда же без вирусного эффекта. Мемы легко распространяются, что помогает увеличить охват, вовлеченность и привлечь новых подписчиков за счет алгоритмической ленты».

Анастасия Норина, контент-менеджер Студии Чижова

Простимулировали генерацию UGC и переупаковали рубрику #предложкапишет, в которой публиковали пользовательский контент. Гвоздем рубрики стали колкие и зачастую одиозные высказывания одной из подписчиц, ради которых даже создали отдельную рубрику #татьянин день.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

При этом мы не отказались полностью от традиционных для сообщества TargetHunter форматов контента

Максимальные охваты собирают интерактивные тематические посты, например, опрос «Если бы у тебя была возможность работать из любой точки мира, где бы это было?». Фрилансеры и офисные таргетологи с удовольствием развенчивают устоявшиеся мифы о профессии.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Экспертный контент подаем или в формате карточек:

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

или в формате авторских экспертных видео:

Выстроили работу с ньюсджекингом

Ньюсджекинг идеально подходит, чтобы увеличить охваты, но только в том случае, если работа с ним выстроена верно.

Важно первыми отследить новость и успеть ее опубликовать, чтобы собрать все сливки охватов. Мы отслеживаем согласованные с партнером источники каждые два часа и если находим что-то, что подходит нам по вайбу, — публикуем это в течение часа.

Например, самым популярным у нас стал ролик с рекламой термобелья, который собрал более 8 миллионов просмотров, 839 комментариев и 83 тысячи лайков:

Также стало популярным видео от казахстанского автосалона, который переснял легендарный ролик Volvo с Жан-Клодом Ван Даммом в шпагате между двумя грузовиками. Он получил 100+ тыс. просмотров, 1273 лайка, 121 комментарий и 83 репоста.

Разработали и запустили спецпроект «Голодные игры»

Вершина работы с контентом сейчас — запуск нейроквеста «Голодные игры», созданного полностью в конструкторе БотХантер. Таким образом мы не только разработали крутой вовлекающий спецпроект, но и «показали лицом» продукт экосистемы TargetHunter людям, на которых он рассчитан.

ТэХашерам предложили выполнить работу для заказчика-самодура. Он всеми способами пытается вывести игроков-эсэмэмщиков из себя. Нужно выполнять его требования, не психанув и не замьютив его навсегда. К победе ведет стратегия отстаивания профессиональных знаний и границ, игроки должны помнить, что «держать себя в руках в десять раз сложнее, чем сойти с ума».

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Об этом проекте мы расскажем скоро в отдельном кейсе. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить. И да начнутся «Голодные игры»!

Результаты

В рамках сотрудничества с TargetHunter для нас было важно изменить подход к контенту и привлечь тем самым новую аудиторию. При этом мы стремились сохранить в контенте сильные стороны, свойственные «прежнему TargetHunter».

Совместно с партнерами мы осознанно выбрали дерзкий тон и новый стиль общения, потому что уверены в своем продукте и знаем, что качественный сервис говорит сам за себя. Нам было важно не только угодить какой-то части аудитории, но и создать сильный образ TargetHunter в соцсетях, который притянет новую, близкую нам аудиторию.

Сейчас мы дополняем экспертность TargetHunter легкой самоиронией. Это не основа контента, а один из инструментов коммуникации, который делает общение живее. Ведь сильный бренд не боится быть собой.

Сломали стереотипы: как дерзкий стиль коммуникации в соцсетях дал TargetHunter +78% к охватам и +61% к вовлеченности в суровом b2b

Мы стремились расширить аудиторию и стать интересными не только для опытных специалистов, но и для более молодой аудитории. Этот процесс идет постепенно, без резких изменений, потому что нам важно сохранить баланс.

Мы внимательно следим за вовлеченностью в разных возрастных категориях и видим, что доля молодых комментаторов постепенно растет. Например, в сегменте 21–23 года она увеличилась с 3,3% до 3,8%, в сегменте 24–26 — с 6,5% до 7,2%, а в сегменте 27–29 — с 8,3% до 9,5%. Это говорит о том, что поставленные задачи достигаются.

Если и вам нужна комплексная стратегия для масштабирования, которая будет работать и на имидж, и на продажи, — обращайтесь к нам в Студию Чижова, поможем. А еще подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте и телеграм-канал. Еще больше полезной информации, как брендам делать SMM, читайте там.

Над проектом работали:

Руководитель проектной группы: Никита Куракин
Трафик-менеджер: Александр Пантюхов
Проект-менеджеры: Анастасия Солина: Сергей Карпов
Креаторы: Александра Жигунова, Вадим Мовва
Стратег: Даниил Пилипенко
Мессенджер-маркетолог: Ирина Носкова
Контент-менеджер: Анастасия Норина
Специалист по ньюсджекингу: Сергей Карпов
Дизайнер: Полина Ковалева
Мемолог: Елизавета Матвеева
Видеомейкер: Мария Варламова, Полина Теленкова
Главный редактор: Максим Ромаданов
Авторы кейса: Сталина Артамонова, Екатерина Абросимова
Дизайн кейса: Сергей Данильченко

3131
88
22
реклама
разместить
24 комментария

На ТХ весь таргет держится, без них прям никуда) Над контентом, конечно, огонь работа!

2

Партнерам из ТХ отдельный лав)

А как подписчица отреагировала на введение рубрики с ней? Не грозилась подасть в суд? :D

1

Нет, она только за 😎

Интересно, а старая аудитория по итогу как отреагировала?Были возмущения? волна отписок?

1

Нет, волны отписок не было) В целом, вполне позитивная реакция

А можно чуть подробнее, какие источники мониторите, и почему?

1
Раскрывать всегда
От тихонь до любимчиков аудитории: нарисовали карту российских брендов во «ВКонтакте»

Нарисовали карту SMM с тридцатью узнаваемыми брендами из разных сфер бизнеса, представленными во «ВКонтакте»: от финансов до ретейла и онлайн-кинотеатров. Среди них — Сбер, Aliexpress, «Пятёрочка» и другие известные бренды. Сравнили сообщества по объему и вовлеченности аудитории. Маркетологам, эсэмэмщикам и просто любопытным — смотреть и брать на з…

Карта 30 брендов России, продвигаемых во «ВКонтакте»
2626
реклама
разместить
Найти идеальную пару: спецпроект IT'S A MATCH от Смены и РИВ ГОШ

Небо и звезды, птицы и ветер, жара и айс-латте — в мире существует много нерушимых союзов. Но как найти то самое средство для ухода за кожей, чтобы случился мэтч? Читайте в новом кейсе РИВ ГОШ и Смены.

Найти идеальную пару: спецпроект IT'S A MATCH от Смены и РИВ ГОШ
2020
Обзор крупнейших криптобирж 2025 года с поддержкой для пользователей из России

2025-й окончательно поставил точку в споре — крипта в России уже не маргинальная тема, а инструмент, которым активно пользуются и инвесторы, и фрилансеры, и крупные бизнесы. Только вот с одним вопросом всё ещё приходится разбираться вручную: где торговать безопасно, выгодно и без головной боли?

Кейс — в ТОП-3: как мы затащили сайт завода на вершину поисковой выдачи и обратили DOS атаку конкурентов в свою пользу

Иногда клиенты приходят с неожиданными историями. И эта была именно такой…

Кейс — в ТОП-3: как мы затащили сайт завода на вершину поисковой выдачи и обратили DOS атаку конкурентов в свою пользу
Как снизить стоимость заявки на 75% в B2B с помощью товарных кампаний: кейс спецтехники

Бюджет расходовался, заявки были, но… что с ними дальше? Клиент запускал контекст по привычке, но без аналитики и глубокой проработки. Сейчас это уже не срабатывает. Мы подключили цели, коллтрекинг, дашборд, предложили стратегию и попробовали разные подходы. Выстрелили товарные кампании — снизили стоимость заявки на 75% и увеличили лиды в 6 раз.

Как снизить стоимость заявки на 75% в B2B с помощью товарных кампаний: кейс спецтехники
Деньги на контент улетали, а результата не было. Как удвоить брендовые запросы для образовательного центра с помощью контент-маркетинга

Пишете статьи, но они не привлекают внимание и не приводят лиды? Неясно, что именно писать и на каких площадках размещать контент? Бюджет при этом регулярно сливается, работа делается, но изменений нет. Эта проблема знакома многим собственникам бизнеса.

Деньги на контент улетали, а результата не было. Как удвоить брендовые запросы для образовательного центра с помощью контент-маркетинга
22
Дизайн-проект загородного дома: что важно учесть при планировании?
Дизайн-проект загородного дома: что важно учесть при планировании?
Новости, новые статьи и актуальные обновления SMMplanner на 02.2025

За зиму мы успели кое-что обновить в нашем сервисе, в том числе внести несколько существенных изменений в функционал и интерфейс SMMplanner. Кратко расскажем о главных обновлениях и новостях с ноября 2024 по февраль 2025.

КЕЙС: Интернет-магазин продажи сусального золота и серебра
КЕЙС: Интернет-магазин продажи сусального золота и серебра
реклама
разместить
Разгон с 0 до 26 000 подписчиков в Telegram: кейс агентства meti agency и ZONE 51
Разгон с 0 до 26 000 подписчиков в Telegram: кейс агентства meti agency и ZONE 51

Когда год назад к нам пришел бренд ZONE 51, мы не знали ничего о геймерской аудитории, ее предпочтениях и какой к ней нужен подход. Будем откровенны, мы кроме Super Mario и Counter-Strike 1.6 ни во что не играли. Такие мы, да.

11
11
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
22
Примеры плохого и хорошего СММ: чем отличается и как определить

Подача контента и тренды ежедневно меняются, и даже крупные бренды допускают ошибки из-за неграмотной работы СММ-спеца, теряя от этого конверсии, подписчиков и сливая бюджеты. В этой статье привели примеры плохого и хорошего СММ, и рассказали о том, как избежать самых распространенных ошибок.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
1010
[]