Управление репутацией медицинской клиники в онлайн

Меня зовут Евгений Александров, директор агентства интернет-маркетинга ITC, среди наших клиентов – много медицинских организаций, которые мы обслуживаем.

99

Тогда вопрос: почему в ТОП20 в категории "Здоровье" - вот такая картина (см. вложение)? Много ли авторитетных публикация по теме здоровья у аптек? Или может быть они продвигают личные бренды врачей? Тоже самое касается и агрегаторов: да, врачи на них размещены (либо клиники), но вот отзывов или публикаций я не встречал. И тем не менее все в топе. Как же так тогда? Ну а 2гис, Вк и инстраграм вообще соответствуют тому, что описано в данной статье?))) Камон, серьезно? Соцсети и карты в топ20 по здоровью. Ну и конечно же, наш "дорогой" яндекс, который отъел 50% выдачи. У тех же агрегаторов, у которых трафика тоже было немало. И самое удивительно (хотя не очень-то это и удивляет), что доминация яндекса происходит в столь лакомой (с точки зрения оборота денежных средств) нише, как медицина. Мое мнение такое, что яндекс всех двигает из топа, чтобы побольше "денешек" заработать (на той же рекламе + яндекс онлайн консультации уже имеются). Не удивлюсь если вскоре появиться что-то типа яндекс.клиника офлайн (вспомним яндекс.такси). Аппетиты не имеют предела.
А что касаемо описанных в статье факторов ранжирования, так по мне (исходя из прикрепленного скрина), они ничего общего с реальностью не имеют - яндекс пихает в топ только трафиковые площадки.

1

Спасибо за Ваш комментарий. Давайте выделим основной посыл статьи – это работа с репутацией (ORM). Вы сейчас больше говорите про работу с репутацией именно в поиске (SERM). Так вот, продвигать коммерческие запросы вы правы – по площадкам отзовиков без шансов. Что же касается репутационных запросов ("запрос + отзывы"), то тут все очень хорошо ранжируется.

Касаемо целей и задач Яндекса, то он уже создал многое для данной ниши (например, Яндекс.Здоровье). И думаю будет пытаться всячески монополизировать данный рынок, разумеется, задействуя свои же мощности (что то же вполне логично).

Ну если основной посыл статьи это работа с репутацией (ORM), тогда с этим не спорю - следить за репутационным фоном организации в инете нужно. Но коммент выше я написал увидев в вашей статье вот это: "Полезные публикации не только повысят доверие, но и помогут с органическим продвижением вашего блога в поисковых системах через информационные запросы.".

В качестве доказательства, что это не так прикрепил к тому же комменту скрин, где указана кто в выдаче. И еще раз повторю, что ни агрегаторы, ни аптеки, и уж тем более Вк, 2гис и инста не занимаются ORM.

Так, что никак напрямую работа с репутацией не влияет на ранж сайта. Механика пользователя при поиске организации какая? Сначала комм или инфо запрос, переход на сайт, интерес к организации, поиск отзывов (или нет, если они не нужны пользователю), покупка (или нет, если отзывы не понравились). Никто не идет сначала смотреть отзывы. Потому что чтобы смотреть отзывы, нужно сначала, как ни странно, найти про кого смотреть.))) Это так происходит, но никак не наоборот.

НО!.. Единственное, что можно предположить, так это косвенное влияние положительной репутации на ранж. Как именно? Поясню. Если пользователь побывал на сайте, а потом пошел читать отзывы про организацию, то он либо вернется на сайт (сразу или после обдумывания прочитанных отзывов), либо не вернется (если отзывы ему не понравились). Так вот, мы исходим из того, что работаем с репутацией организации, и отзывы у нас, соответственно в массе своей положительные. Значит пользователь, почитав их, вернется на сайте. Возвращаться он будет по тому же запросу, по которому нашел сайт организации изначально. Либо по запросу + бренд. Либо просто по витальному запросу, и уже на самом сайте будет искать нужный ему продукт (кстати, в таком случае он еще даст показатель по глубине нахождения на сайте). Помимо всего этого, ПС будет еще засчитан возврат старого пользователя на сайт. Куки же никто еще не отменял.))) Что тоже положительно скажется на ранже - раз пользователи возвращаются, значит сайт интересный.

Так вот, если вы под этим: "Полезные публикации не только повысят доверие, но и помогут с органическим продвижением вашего блога в поисковых системах через информационные запросы." имели в виду то, что я описал в данном комменте, то, да, я с вами согласен. Но, еще раз повторюсь, никакой прямой связи между ORM и ранжем сайта я не наблюдаю (исходя из того же скрина из первого моего коммента).

P.S. Весь мой спич происходит из того, что на сегодня очень много специалистов в SEO прямо таки кричат на каждом углу о прямой значимости ORM и EAT-факторов на ранж сайта. Но не измеримые показатели никак не могу влиять на позиции сайта, ибо это противоречит основной идеи поиска - независимое формирование поисковой выдачи, удовлетворяющей запрос пользователя, с помощью машинных алгоритмов. Ни ORM, ни EAT померять нельзя. Только асессоры. Но это уже не независимость - то что нравиться асессору, не обязательно понравиться пользователю. Тем самым нарушается принцип поискового ранжирования. Это уже прямая цензура, что, кстати, тоже противоречит идеи ПС (скрин ниже).

Смотрите, мы опять с вами обсуждаем поиск). Давайте разберем пример, где репутация влияет на бизнес показатели, но не влияет на ранжирование.

Ситуация: У вас есть ряд запросов информационного характера. Брать отзовики в качестве площадки уже не так эффективно. Остается либо собственный блог либо внешняя площадка. 

Наример, мы выбираем второе. Врач пишет крутую экспертную статью с вхождениями, со ссылкой, содержащей UTM площадки и далее все это хозяйство публикуете. В идеале лончите дополнительно платным трафиком. 

Что в итоге: У вас получается целевой трафик (если вы правильно выбрали площадку, написали качественную статью и пр.) на сайт + есть PR-эффект от самой статьи (в виде гораздо более широкого охвата самой площадки, чем вашего блога, к примеру). Как следствие – рост количества обращений в клинику.

Вывод: ТОП – не единственный путь в работе с репутацией.

[]