{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что выбрать — вебинар или трансляцию в Clubhouse? Опыт проведения мероприятия в аудиоформате

Inbox Marketing

С начала февраля одной из горячих тем среди digital-специалистов стала новая и активно набирающая обороты социальная сеть Clubhouse. Мы не остались в стороне и тоже протестировали аудиоформат. И не просто протестировали, а провели церемонию награждения авторов лучших писем по версии Email-Competitors Awards — 2020.

Хотим поделиться своим опытом организации онлайн-мероприятия в Clubhouse.

Немного о сервисе и идее конкурса

Конкурс Email-Competitors Awards зародился в марте 2020, когда рынку не хватало глотка свежего воздуха и духа соперничества. В email-маркетинге и так было немного профильных мероприятий, а с началом карантина встали на паузу и редкие митапы для специалистов.

Мы решили запустить ежемесячный конкурс для email-маркетологов. Профессиональное жюри оценивало рассылки компаний, выбирая лучшие, на которые можно равняться.

Наша затея имела успех: почти 90 брендов — от SkyEng до «Декатлона» и от Incanto до издательства «Эксмо» — за год приняли участие в конкурсе.

Email-Competitors — сервис для email-маркетологов, постоянно обновляющаяся база писем от ведущих российских и мировых брендов, сортированная по отраслям, темам и ключевым словам. Сервис создан агентством Inbox Marketing.

Игра по правилам онлайн-мероприятий

Весь год мы в напряжении ждали, когда же отменят ограничения и снова можно будет проводить мероприятия офлайн. Близилась дата завершения конкурса, и мы осознали, что перед нами стоит другая задача — организовать онлайн-трансляцию.

Тут было два пути решения.

Первый путь — это аренда студии, профессионального оборудования, обеспечение бесперебойного вещания, красочной картинки, поиск технических специалистов и наличие значительных ресурсов на пару часов. В Питере ценник на все наши хотелки уверенно подбирался к 200 тысячам рублей.

Второй путь — организовать прямое включение своими силами, пригласив всех в Zoom. Дешево, сердито и некачественно.

В каждом из вариантов были огромные минусы. В первом — неоправданные затраты, во втором — качество изображения и связи.

И тут как нельзя кстати появилась новомодная площадка Clubhouse. Недолго думая, мы решили воспользоваться прекрасной возможностью и заодно протестировать хайповый инструмент.

Пошумим в Clubhouse?

Взлет Clubhouse сыграл нам на руку: отказываясь от видео, мы выигрывали и время, и ресурсы. Сценарий церемонии уже был написан, адаптировать его под аудиоформат не составило большого труда.

На сайте Email-Competitors сразу появилась запись, что объявление победителей пройдет в Clubhouse. Любой желающий мог подключиться 10 марта в 17:00 к нашему вещанию. Мы анонсировали мероприятие через свои рассылки, в соцсетях. Активно помогали партнеры. Если нужен был инвайт, мы с радостью делились.

Ведущий церемонии Даниил Силантьев заранее связался со всеми членами жюри и сообщил необходимую информацию. Так как победители в каждой номинации стали известны только за сутки до оглашения результатов, наш спикер оперативно сообщил, кто и в каком порядке будет выходить на связь. А также попросил сказать несколько слов о направлении, в котором эксперт вручал награду.

Подготовка к мероприятию разделилась на три части. Первым делом нужно было организовать 15 спикеров (номинанты, члены жюри, спонсоры). С каждым обсудить формат, заранее согласовать вопросы и при этом не раскрыть победителей раньше срока. Это важный момент: мы почти избежали хмыканий, эканий и других задержек в прямом эфире. В Clubhouse у участников нет перед глазами спикера, поэтому требования к качеству речи намного выше.

Второй этап — подготовка к сопровождению мероприятия. Премия дается во многом за визуальные достижения, а картинки тяжело обсуждать в голосовом формате. Поэтому мы подготовили текстовую трансляцию в своем телеграм-канале со ссылками и примерами писем, о которых шла речь в Clubhouse. А чтобы сделать трансляцию более торжественной и праздничной, мы заранее подготовили набор звуков для бэкграунда: фанфары, аплодисменты, барабанную дробь и т. д.

Третий и очень важный этап — привлечение спикеров и участников с большим социальным капиталом в Clubhouse. За две недели до мы начали наращивать его, участвуя во всех профильных мероприятиях.

И вот тот самый момент настал. Даниил включил микрофон и уверенно начал общаться с аудиторией. Которая, кстати, не заставила себя долго ждать. Подведение итогов шло динамично, радостно и по таймингу. Все подготовились и действовали четко. Для антуража мы добавили звуковое сопровождение. Поэтому никаких неловких пауз и странного молчания.

К трансляции подключались не только приглашенные гости, но и их подписчики. Когда эксперты брали слово, всем их фолловерам приходило уведомление. Благодаря этой механике к комнате могут подключаться все, кто неравнодушен к теме вещания. Именно поэтому стоит подписываться на экспертов, которые участвуют в дискуссиях по вашим интересам. Совсем недавно появилась возможность создавать группы с той же целью — не пропустить включения.

Что в сухом остатке

Clubhouse — классный, простой и эффективный инструмент для проведения онлайн-мероприятий.

Как подготовиться к трансляции в Clubhouse за короткое время:

  • Написать сценарий, вычитать его и устроить прогон.

  • Сообщить всем участникам, когда им дадут слово, при необходимости дать всю дополнительную информацию.

  • Разработать контент для сопутствующих площадок, например, если нужно показать какие-то визуалы.
  • В прямом эфире придерживаться плана и синхронно постить демонстрационные материалы на других площадках.
  • Говорить уверенно и спокойно. Не волноваться за связь: в Clubhouse она отличная. Но для своего комфорта лучше выбрать место, где нет посторонних шумов.

Не стоит переживать из-за отсутствия картинки, ведь интонацией можно передать почти весь спектр эмоций.

В общем, платформа отлично подходит для того, чтобы делиться информацией, по крайней мере, с аудиторией, которой интересны digital-мероприятия. Проверено командой агентства Inbox Marketing.

0
2 комментария
Слава Коженевский
 На сайте Email-Competitors сразу появилась запись, что объявление победителей пройдет в Clubhouse. Любой желающий мог подключиться 10 марта в 17:00 к нашему вещанию. 

Люди с андройдами 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Силантьев

у любого инструмента есть ограничения, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда