Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Что такое визуальная концепция? Красивые картинки или маркетинговый инструмент? Кейс агентства Arealogic о том, как разработать правильную визуальную концепцию для социальных сетей, которая действительно решает задачи бренда.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

О проекте

Наш Заказчик – художественная мастерская. Основные услуги – обучение рисованию взрослых и детей, проведение тематических мероприятий.

Главная задача – создание качественного, эффективного аккаунта в Instagram с целью повышения узнаваемости бренда, создания вовлеченного сообщества и конечно продаж услуг мастерской.

Начали с разработки визуальной концепции, ведь именно визуал – первое, что привлекает внимание пользователей Instagram.

Визуальная концепция:

  • Корректно транслирует философию компании
  • Создает эффектное имиджевое представительство и посадочные площадки
  • Эффективно выделяет бренд среди конкурентов
  • Ориентирована на целевую аудиторию
  • Привлекает внимание потребителя в первые секунды
  • Эффективно решает задачи бренда

Таким образом, визуальная концепция - совокупность идейно взаимосвязанных визуальных образов и элементов, позволяющих выстроить эффективную коммуникацию с потребителем.

Как было до:

Фрагмент аккаунта Instagram до обращения в агентство Arealogic
Фрагмент аккаунта Instagram до обращения в агентство Arealogic
  • Нет единого стиля и концепции
  • Изображения разной степени яркости и насыщенности
  • Тусклые цвета делают аккаунт плоским
  • Нет цветокоррекции
  • Некорректное цветовое решение
  • Разные шрифты
  • Устаревший дизайн постов

Начало работы

Понимание концептуальных основ проекта, изучение целевой аудитории – база, с которой начинается разработка любой визуальной концепции.

Глубоко проанализировав проект, выделили следующие тезисы:

Ядро целевой аудитории составляют люди среднего и выше среднего возраста (35-65), с достатком (средний и выше среднего). Преимущественно женщины. Среди учеников много людей, работающих в технической сфере (бухгалтер, инженер, IT), маркетологи, врачи, психологи, а также владелицы собственного бизнеса. Отдельная категория людей пенсионного возраста, у которых взрослые дети и внуки (у многих дети живут за границей). Поэтому у них много свободного времени. Наши клиенты интеллигентные и образованные, много путешествуют, посещают музеи и выставки, много читают, все время развиваются.

Позиционирование: Художественная мастерская – это место с особой атмосферой, где рады каждому. Здесь можно творить, заводить новые знакомства, дружить, получать поддержку и признание.

Принципиальная семантика: творчество, удовольствие от процесса, приятное времяпрепровождение, особая атмосфера дружбы.

Цветовое решение

Следующий шаг – разработка цветового решения.
И это не просто субъективное определение основного цвета, вдохновленное институтом Pantone или вкусом дизайнера. Это разработка уникального сочетания цветового тона, яркости и насыщенности на основе психоэмоционального восприятия бренда аудиторией.
Мы это делаем с помощью собственного сервиса Colorit.
Мы проанализировали Проект и его целевую аудиторию по 42 параметрам.
На конечное решение повлиял ряд факторов, в том числе:

  • способ обработки информации пользователем – эвристический, когда решение принимается в большей степени эмоционально, чем логически.
  • характер бренда для аудитории: интеллигентный, возбуждающий, бодрящий, счастливый, очаровательный, экстравертный.
  • задача цветового решения – привлечь внимание
  • продукт скорее гедонический, нежели утилитарный
  • продукт направлен на решение проблемы (потребности), а не предотвращение проблемы
  • аудитория преимущественно женская
  • характер контента – развлекательный, простой, состоящий главным образом из фото.

Удивительно, но все эти факторы влияют на выбор того или иного цвета.

Таким образом основным цветом для данного проекта определен желтый, вторичные цвета – синий и фиолетовый. Цветовая схема – триадная (использование трех цветов). Яркость - низкая, насыщенность – высокая.

Цветовое решение Проекта Коммуникационное агентство Arealogic
Цветовое решение Проекта Коммуникационное агентство Arealogic

Полученное цветовое решение может нравиться и не нравиться, мы можем с ним соглашаться или нет. Но факты – вещь упрямая, научные тем более. Поэтому мы всегда настоятельно рекомендуем проверить предложенную гипотезу. В конце концов вернуться к «любимым» цветам можно в любой момент.

Юлия Кононова, Руководитель проекта

Разработка визуальной концепции

Далее нужно разобраться что размещать, как и зачем.
Прежде всего мы собрали все визуальные идеи – все, что в принципе физически можем показать. Однако не все из этого интересно целевой аудитории и решает нужные задачи. Поэтому важно проанализировать все идеи в этом контексте.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Далее определили основы фотостиля – 5 типов изображений для публикаций, каждое из которых нацелено на решение определенной задачи. Вместе они образуют единый стиль, где элементы взаимосвязаны и решают задачу по вовлечению пользователей и продаже услуг.

Также мы определили базовые блоки – основу фотостиля, и акцентные блоки – элементы, которые «собирают» аккаунт, в числе прочих формируют уникальность и решают важные задачи, например, транслируют ценности бренда.

Основы фотостиля

Атмосфера (интерьер, люди со спины). Задача - погрузить в атмосферу, словно человек оказался там.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Лица (гости с картиной, художники). Задача - сделать аккаунт живым, вызывать доверие. Изображения гостей – это социальные доказательства, важно вызвать ассоциативную связь «он такой же, как я».
Изображения художников, сотрудников – это всегда про доверие, посыл - мы открытые, мы ждем вас.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Крупный план. Один из акцентных блоков – краски, рука, кисть. Задачи таких изображений – создать атмосферу, передать эстетику.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Живопись. Эти изображения несут образовательную функцию. Задача - приобщить пользователя к искусству, вызвать ассоциации «это красиво, хочу быть к этому причастен, хочу также».

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Графика. Еще один тип акцентного блока. Это смысловые блоки с текстами, цитатами. В данном проекте доносят важную информацию, смыслы, собирают аккаунт. Выполнены в соответствии с цветовым решением.

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Теперь самое интересное – готовим пример раскладки в соответствии с визуальной концепцией:

Визуальная концепция для художественной мастерской Коммуникационное агентство Arealogic
Визуальная концепция для художественной мастерской Коммуникационное агентство Arealogic

Обратите внимание, цветовое решение выдержано, несмотря на то, что изначально цветовая гамма могла показаться мрачноватой. Соблюдена триадная цветовая схема. Преобладает желтый цвет, перемежаясь с дополнительными – синим и фиолетовым. Произведена цветокоррекция – фото низкой яркости (довольно темные) и высокой насыщенности. А корректное использование фотостиля делает раскладку интересной, разнообразной, «живой».
А самое главное такой аккаунт будет решать поставленные задачи.

Традиционное до/после

Блажь или необходимость? Визуальная концепция для Instagram. Кейс художественной школы

Выводы

Визуальная концепция в социальных сетях – необходимость, серьезный инструмент маркетинга. Глубокий анализ целевой аудитории, понимание концептуальных основ проекта, корректное цветовое решение позволяют создать работающую визуальную концепцию, сделать социальные сети еще более эффективным каналом коммуникации с аудиторией.

Чтобы заказать разработку визуальной концепции и другие услуги по продвижению бизнеса в социальных сетях — оставляйте заявку на нашем сайте или пишите в комментариях, будем рады помочь. Агентство Arealogic всегда открыто для новых и интересных проектов, ориентированных на методичную, системно построенную работу в социально-сетевом пространстве.

22
3 комментария

А первая ч/б фото разве не Даны Сапаровой?

Ответить

Добрый день! Нет, это работа студии Сotton.

Ответить