На самом деле, много кому. Яндекс заявляет, что уже более 30% рекламных кабинетов перешли на эту систему, во что я охотно не верю. Ведь согласно пункту 5 — вы, как правило, платите за лид несколько больше, чем при иной стратегии, что выгодно Яндексу, а значит они будут пиарить данный пункт до последнего.
Инструмент в перспективе и при должном развитии будет действительно крайне интересным. Но на текущий момент мы столкнулись с рядом минусов, которые перевешивают плюсы.
1. Бюджетозависимость - при очень скромных бюджетах стратегия работать попросту не будет.
2. Масштабируемость - "усилять" (так говорят некоторые наши клиенты) такие кампании фактически нельзя, только за счет расширения семантики и форматов РК.
3. Управляемость - как и сказал автор, с этим проблемы, а очень часто это ключевой момент.
4. Часто завышенная стоимость лида - для любого бизнеса есть своя допустимая стоимость конверсии, например, 300 р за лид, в ручной стратегии можно добиться этих результатов и иметь нужное количество конверсий. При такой стратегии Яндекс может рекомендовать выставить стоимость 700р, что недопустимо. При указанной цене в 300р будет давать 2-3 лида в неделю.
5. Некорректное распределение трафика - в кампаниях, как правило, присутствуют разные наборы запросов, и трафик может тупо идти условно на одну группу, а остальные давать крохи..
6. Практически любые корректировки кампаний (тексты, заголовки и т.д.) приводят к переформированию стратегии, которая может идти несколько недель. И всё это время вполне возможна ситуация, когда лидов нет вообще, но и бюджеты не улетают.
Но, в целом, перспективы очень позитивные.
Я и говорю, данная стратегия будет полезна в основном бизнесу, который только только выходит в онлайн с ограниченными финансами и боится слить бюджеты. В целом, через пару лет я думаю механизм будет работать не намного хуже ручной настройки.
У меня оплата за конверсию работает нормально, но скорее как доп, а не основной инструмент конверсии. (на скрине ОЗК)
«Для меня предельно важно иметь возможность влиять на ход кампании и снижать стоимость лида.»
Это вообще о чем?
При оплате за конверсию нельзя менять ТОЛЬКО ставки.
Все остальные методы применять МОЖНО - новые варианты объявлений, удалять-добавлять ключи, менять стоимость самой конверсии, добавлять минуса, изменять бюджет, добавлять корректировки по возрасту-устройству-полу и проч, в РСЯ добавлять стоп-площадки.
Вы обычно снижаете стоимость лида только корректировками ставок и сознательно игнорируете вышеперечисленные методы?
К сожалению, практически любые корректировки запускают процесс обучения стратегии, который может длится довольно продолжительное время. И даже потом неизвестно, как стратегия себя поведёт.
Проще говоря, динамически развивающиеся кампании лучше делать с ручными стратегиями или с оптимизацией по кликам или бюджету. По крайней мере пока.
Я на прошлой неделе сломал стратегию по цене за конверсию. Сначала поставил цену цели 200₽ , директ начал генерировать Лиды по 150-170₽.
Я в рамках эксперимента решил поставить 130₽. Он перестал работать.
Я такой ну ок, поставил обратно 200₽. А он не работает.
Я такой ну фиг с вами, поставил 500₽. И опять нифига. А самый прикол что и кликов почти нет и спс 4₽. Видимо нейронка спятила. Перешёл на ручную стратегию. Начали опять Лиды по 150-170₽.
Да, Директ сам требует не менять стратегию. Уж очень больно алгоритм ломается(