Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Как делать маркетинг для строительной компании

В далеком 2018 году ко мне пришел по рекомендации Давид. Он занимается строительством домов в Москве и Московской области.

Ситуация была плачевная — лиды по 4000-4500 рублей на дачные дома с чеком 1-2 млн (по тем временам).

Мы встретились у него в офисе (я тогда еще жил в МСК) и разобрал его рекламную кампанию и его сайт, показал почему не получается и набросал стратегию как получать лидов систематически по адекватной цене.

Ситуация была классическая:

— сайт был «не очень»

— ведением, аналитикой и оптимизацией рекламы никто не занимался

Хоть рекламу настраивало «крутое агенство»

Инсайд:

Если вы надеетесь один раз заплатить фрилансеру или агенству и вам сделают «на века», то я Вас разочарую, этого не будет. Потому что рынок Digital, то есть реклама и маркетинг, очень динамичен. Сайты нужно обновлять и дорабатывать, а за рекламой следить, тестировать новые гипотезы, анализировать и оптимизировать. Иначе у вас от месяца к месяцу будут ухудшаться результаты.

Мы тестировали разные варианты и пришли к тому что лучше рекламировать самый популярный проект. В то время эта гипотеза выстрелила и приносила заявки по 1000-1200 рублей.

Пруфы не могу предоставить, так как сайта того уже нет и директ не показывает статистику, если бюджет был потрачен более года назад.

Потом мы начали тестировать трендовую тему тогда квизы.

Квиз первого поколения

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Таких квизов мы забабахали под 3 направления:

1. Дачные дома

2. Каркасные дома

3. Каменные дома (из кирпича, из газоблоков, пеноблоков и т.д.)

В результате заявки были от 150 рублей до 400 рублей, в зависимости от сезона и сегмента.

Пруфы на видео, видео снимал давно уже, пардон за качество)

Самое главное что стоимость клиента уменьшилась от 40% до двух раз по разным направлениям и сегментам.

В те времена, квиз на 14 вопросов еще было норм)) Сейчас же 14 вопросов это много.

Шло время и мы тестировали гипотезы.

Запускали трафик на сайт с 200 проектами — не зашло.

Пробовали заливать в Вотсап Бота — не зашло.

Тестировали лендинги, дорабатывали их, обновляли их — зашло!

В конце строительного сезона стоимость заявки с лендингов и квизов начала сильно дорожать. Нужно было тестировать что-то новое. Решили сделать квиз на марквизе. Трафик на него запускали из РСЯ и Фейсбука c Инстаграм.

Квиз второго поколения:

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Этот квиз более симпатичнее и тут были свои фишки о которых я конечно не скажу :)

Он давал заявки по 350-450 рублей в несезон. Что в принципе хороший показатель.

Было получено с него 849 заявок

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Через время этот квиз устарел и стал хуже работать. Нужно было что-то новое придумывать.

И я придумал лендо-квиз.

Он был похож на лендинг, но там было только 2 оффера — «рассчитать стоимость в квизе» или «узнать стоимость проекта». Он был сделан по этой структуре:

Квиз

Каталог проектов

Постоенные дома (фото и видео)

Квиз

Задачу утепления и прогрева он свою делал.

Получали с него лидов по 200-300 рублей. Было получено с него 166 лидов

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Когда начался новый сезон мы сделали несколько новых лендингов на каркасники и на дома из камня чтобы получать более качественные заявки

Самое рабочее в связке РСЯ + лендинг это делать мультилендинг

Мультилендинг — это когда мы под каждый ключевой запрос пишем свой оффер (он же УТП) на основе потребностей целевой аудитории и сегмента,в результате наша конверсия лендинга увеличивается.

Заявки с лендинга по каркасным домам были по 1500-2000 рублей. Заявки с лендинга по камню были по 900-1200 рублей.

Пример мультилендинга:

Инсайд

Когда мы пускаем трафик на лендинг, люди чаще всего цепляются за проект и уже потом от этого пляшут. Или их интересует расчет стоимости их хочухи.

Очень хорошо работала эта форма:

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Человек оставлял заявку на определенный проект или хотел получить полный каталог проектов.

Крутили мультилендинги и лендинги и я начал проходить очень крутой курс по комплексному маркетингу. Там был один из инструментов мультиквиз

Мультиквиз — это когда посадочная страница показывает релевантный оффер под каждый ключевой запрос. Тоже самое что и мультилендинг, только создается «в ручную».

И тут понеслось — лиды по 174 рублей на дома из камня и 327 рублей на каркасники

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов
Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Это часть статистики за 2020 год.

Всего с квизов было получено дохренища лидов

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов
Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов
Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Квизов до этого тестировалось много

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Мультиквиз 3 поколения

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Конечно я не буду рабочий вариант палить, я же нормальный чувак)

Гнали лидов в основном с РСЯ и Фейсбук + Инстаграм. Кстати, пруфы из рекламного кабинета фейсбука

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

Летом 2020 года мы сделали огромное предпроектное исследование. Туда входило исследование целевой аудитории, исследование продукта и компании.

Видео по исследованию компании и продукта

Мы запланировали сделать несколько крутых лендингов-атлантов, мультиквизы у нас уже были, хотели сделать СЕО-блог и несколько автоворонок.

Потом я сделал автоворонку в ФБ и тут мне он говорит «останови рекламу»

Реклама строительства. Как привлекать клиентов на строительство домов

2020 год был жесткий во всех смыслах. Сначала локдаун, потом летом чуть полидгенили, потом опять ужесточение мер и вышенка на торте — у клиента Ковид.

Пришлось клиенту сидеть на самоизоляции несколько месяцев, пока переболела вся семья и когда в конце Ноября он пришел в офис, то понял что партнеры почти всё развалили и сказали ему что «мы с тобой прощаемся».

Печальная история, но это бизнес и это жизнь.

На данный момент клиент ищет новых партнеров и собирает команду под это направление.

Остался ли доволен клиент от работы со мной? Да.

Недавно с ним созванивались по поводу обсуждения дальнейшей стратегии продвижения и консультации по продажам. За 2020 год я очень сильно прокачался в продажах и мы на консультации разобрали как построить отдел продаж, который действительно эффективно закрывает лидов, проработали скрипты.

Отзыв собственно вот:

Итак, резюмируем:

Рекламный бюджет потрачен более 3 000 000 рублей. Получены тысячи лидов, конверсия в продажу, со слов заказчика, 1,5% с каждой сотни лидов.

Сколько денег заработал заказчик мне не сказал, но я так понимаю что это десятки миллионов в выручке и миллионы прибыли себе в карман.

А если хотите прокачать свой маркетинг то напишите мне в личку для получения консультации

После консультации вы получите:

Пошаговый план действий, как получать намного больше выхлопа с рекламы и какой подход сработает именно в вашем случае.

Аудит рекламных кампаний (Яндекс, Гугл, Фейсбук, Инстаграм). В результате поймете где сливаете деньги.

Аудит вашего сайта. В результате поймете как усилить Ваш сайт.

22
Начать дискуссию