Как я раскрутила кошку, получила миллионы просмотров и тонну хейта в TikTok

Месяц назад я завела TikTok своей кошке, а сегодня она популярнее, чем я. В статье я расскажу, что помогло собрать больше 7 миллионов просмотров, 34 тысячи подписчиков и тонну хейта. И как быстро проверить гипотезу для вашего продукта в TikTok.

Если бы я хотела реализовать классический маркетинговый кейс, то начала с описания портрета ЦА, определения позиционирования и составления контент-плана. И присыпала всё это парочкой интервью JTBD. Но я решила устроить полный рок-н-ролл – делать то, что мне нравится: снимать видео о своей кошке и раскручивать её аккаунт.

<p>NB! Во время раскрутки ни одна кошка не пострадала</p>

NB! Во время раскрутки ни одна кошка не пострадала

В конце февраля 2021 я спонтанно завела TikTok, а уже к середине марта получила больше 3,7 миллионов просмотров видео в TikTok. Но это ещё не всё! Наше видео разлетелось по пабликам в Instagram и тоже набрало более 3,7 миллионов просмотров. И о нас опубликовали статью на Life.ru.

Как я раскрутила кошку, получила миллионы просмотров и тонну хейта в TikTok

Главное: что я делала и что помогло выстрелить в TikTok.

Контент. Нужно очень много контента. По моей статистике от 1000 просмотров набирало каждое пятое-шестое видео. Миллионником стало лишь 34-ое видео. Мне повезло – 98% памяти в моем смартфоне занимают видео и фото кошки. Если появлялась идея, то я записывала её в заметки, затем выбирала видео и накладывала звук. Таким образом за вечер у меня в черновиках появлялось 5-6 видео.

Регулярность постинга. Я для себя установила минимальный порог – одно видео в день. «Эксперты по алгоритмам TikTok» пишут, что надо выкладывать по 5-10 видео в день. Однако я решила отдать приоритет качеству, а не количеству.

Сторителлинг. Контент должен вызывать эмпатию, тогда ваше видео будут комментировать, ставить лайки и репостить. В первом популярном видео, набравшем 100 тысяч просмотров, я рассказала о том, как мы нашли свою кошку в подъезде в день переезда. В видео-миллионнике я сняла, что делает кошка после моего ухода. Признаюсь, мне самой было интересно это узнать. Если ваша история на видео не интересна вам самим, она и зрителей не заинтересует.

Музыка. Если вы рассказываете о том, как нашли маленького котика на улице, то подберите душевную и трогательную песню. Зачастую именно озвучка вытаскивает видео в «Рекомендуемые».

Описание. Краткое описание видео должно быть максимально кликбейтным. Хорошо работают, например, фразы «Неожидала, что…», «Я В ШОКЕ» или вопросы «А у вас также?». Благодаря затравке пользователи захотят досмотреть видео или поделиться своим жизненным опытом в комментариях.

Хештеги. Я ставила 5-8 высокочастотных и низкочастотных хештегов, описывающих основную суть видео. Например, высокочастотные хештеги: кот или cat, по которым можно найти несколько миллиардов видео. И низкочастотные хештеги – мартовский_кот или кот_цветы, упоминаемые всего несколько тысяч раз. На странице «Интересное» есть популярные хештеги, если ваше видео наберет много просмотров, то вы также получите дополнительные просмотры из этого раздела.

Время публикации. Публикуйте видео, когда ваша аудитория активна. Время активности подписчиков можно узнать в разделе «Аналитика». Я старалась публиковать видео вечером, когда у пользователей появлялось свободное время посмотреть видео с котиками.

Делайте ошибки. Пока вы следуете правилам, кто-то ест ваши апельсины. Допускайте грамматические ошибки или делайте «неправильные» вещи. Особо дотошные пользователи будут оставлять комменты, поправляющие вас, и видео наберёт больше просмотров. Под самым популярным видео я получила тонну хейта, потому что я случайно «кинула» кошку и оставила её дома одну.

Федя, дичь! Не бойтесь снимать ролики, которые могут казаться вашему окружению странными. TikTok полон гадалок, фриков и странных персон. Снимайте и выкладывайте, никого не слушайте.

Ошибки, которые я допустила.

Не продумала никнейм. При регистрации я спонтанно вписала сложный никнейм @chapeua в TikTok, после захотела его сменить на @kotobanditka и узнала, что смогу это сделать только спустя 30 дней. Сегодня я исправила ошибку, и теперь все аккаунты под единым названием «Котобандитка». Из-за ошибки я потеряю часть пользователей из статьи на Life.ru и пабликов Instagram, которые будут искать меня по старому никнейму.

Не заполнен Instagram. Изначально я завела страницу @kotobanditka в Instagram, чтобы репостить туда видео для друзей, у которых нет TikTok. Затем из популярных пабликов на страницу пришло несколько тысяч пользователей, однако подписались единицы. Если бы на странице было больше контента с хорошим визуальным рядом, то конверсия в подписчики однозначно была бы выше.

Не проставлен хештег из раздела «Интересное». Я забыла проставить на вирусном видео популярные хештеги, поэтому недополучила просмотры.

Не продуман визуальный ряд. Минусом моего рок-н-ролла стало отсутствие продуманного визуального ряда в профиле. В ближайшее время я планирую убрать лишний шум и привести аккаунт к единому стилю. Надеюсь, это поднимет конверсию в подписчики.

Не заключен контракт с актрисой. Главную роль в аккаунте играет моя кошка. Попытки снять актрису за вкусняшку для популярных трендов с танцами обернулись полным провалом. Вкусняшка была съедена, а танец я так и не получила. Поэтому заранее обговаривайте с вашими партнёрами сценарий видео и условия съемки.

Собственно, вот и актриса. В Брянске только и разговоров, что о кошке Шляпе
Собственно, вот и актриса. В Брянске только и разговоров, что о кошке Шляпе

О любимом. О деньгах.

UNIT-экономика кейса очень простая.

Расходы – 0 рублей.

Выручка – 0 рублей.

В 2020 году TikTok отключил монетизацию, поэтому у блогеров есть два варианта рекламы: донаты в прямых эфирах и размещение рекламы. Если мы наберем больше подписчиков, то сможем брать рекламу различных зоомагазинов, электрических поилок для котов и других звериных штук.

Пожалуйста, после прочтения статьи не бегите в магазин за кольцевой лампой или классным штативом, чтобы снять вашего котика или собаку. Не покупайте курсы по TikTok за 20 000 рублей от «экспертов, взламывающих алгоритмы». Начинать с нуля можно без вложений. Просто делайте то, что вам нравится, и совершенствуйтесь.

Лайфхак. Как быстро проверить гипотезу для вашего продукта?

Если в TikTok залить первое видео с собственным аудио, без хештегов и подписи, алгоритмы нейросети покажут ролик максимально широкой аудитории. У одного пользователя в профиле я увидела 137 тысяч просмотров на первом видео. Удивительно, но ролик был с типичным школьным концертом, где мальчик рассказывал стих. Минус данного способа, что аккаунт могут забанить совсем или он попадет в теневой бан на какое-то время. Однако, кто не рискует, тот не купается в алмазах!

104
117 комментариев

Статьи на vc, которые мы заслужили:
"Как я раскрутила кошку на ТикТоке"

116
Ответить

Вы удивитесь, но большинство советов из статьи можно легко использовать для раскрутки других продуктов в TikTok. В TikTok очень много интересных корпоративных аккаунтов, например, Додо Пицца. А ваш комментарий отлично попадает под одну из моих рекомендаций - "Делайте ошибки или делайте неправильные вещи" :)

33
Ответить

Девушка системно и продуманно подходит к раскрутке продукта, отлично структурирует опыт, отмечает свои сильные и слабые стороны, не льёт воду и говорит по существу. Да тут 90% СММщиков просто рядом не валялись.

И статья явно попадёт в ТОПы недели. Где ей самое место, кстати.

30
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень интересно что будет дальше? Какие статьи у нас будут? В данный момент, лично мне, смешно это читать.

1
Ответить

Иван вы скоро в топ по зелени попадете. Уж сильно хорош, ваш комментарий к данной статье.

1
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить