Исправили воронку и сайт, донастроили CRM и увеличили продажи производителя полимерных покрытий в 4 раза
Реклама не окупается? Возможно, проблема не в каналах, а в утечке лидов. У клиента сайт плохо конвертил, менеджеры неправильно фиксировали лиды в CRM, а рекламные кампании могли работать эффективней. Мы внесли изменения в сайт, запустили квизы, внедрили сквозную аналитику. В результате при тех же рекламных затратах - 4-кратный рост продаж и 1 930 реальных конверсий.
Платили за рекламу каждый месяц, а получали душную статистику вместо живых обращений и продаж
Наш клиент (имя под NDA, но мы будем называть его Компания Z) – производитель жидких полимерных материалов, включая краски, грунтовки, наливные полы и жидкую кровлю. Компания продаёт продукцию оптом и в розницу, но основной акцент делает на B2B-сегмент.
Ключевое преимущество компании – собственная мобильная бригада, которая работает в Приволжском и Центральном федеральных округах. Компания не просто поставляет материалы, а предлагает комплексные решения «под ключ» – от поставки до выполнения всех ремонтных работ.
Ранее компания Z уже сотрудничала с digital-подрядчиком. Реклама откручивалась, были клики и переходы. Команда маркетинга Z каждый месяц получала сухие отчёты с цифрами по кликам, переходам и цене лида. Но никаких свежих идей, тестов или оптимизации – всё на минималках. Компания Z хотела получить рост, и видела в digital-каналах большой потенциал для продвижения. Они были готовы экспериментировать, вкладывать бюджет, хотели более активного продвижения и увеличения потока лидов.
Что нужно было сделать, чтобы изменить ситуацию:
- превратить сайт из визитки в рабочий инструмент продаж
- перенастроить систему учёта и обработки лидов для того, чтобы оптимизировать рекламные кампании
- увеличить количество заявок и улучшить их качество
Провели аудит, анализ конкурентов и исправили сайт, который запутывал пользователей и терял товары в корзине
Чтобы решить обозначенные задачи, мы начали с анализа конкурентов и аудита сайта клиента.
Мы изучили сайты конкурентов по позиционированию, товарной матрице, юзабилити и другим аспектам. В результате у нас получился документ с выводами и рекомендациями, которые помогли усилить сайт и легли в основу гипотез для рекламных кампаний.
Например, выяснили, что все конкуренты делают акцент на прямом производстве. Это важно для целевой аудитории, так как сразу подтверждает качество, надёжность и адекватность цен. Поэтому мы рекомендовали добавить на сайт фразу «прямой производитель», чтобы выделить ключевое преимущество. Посылы с тем же смыслом использовали в рекламных объявлениях.
Большинство конкурентов использовали акции, но слабо их продвигали. Как выяснилось, целевая аудитория ждёт сезонных предложений. Мы стали активнее включать в объявления упоминания скидок и спецпредложений, особенно в низкий сезон.
Сертификаты и отзывы были у многих конкурентов, но подавались сухо. Мы рекомендовали добавить на сайт раздел с документами и видеоотзывами, а также активно использовали в рекламе социальные доказательства: «продукция с сертификатами», «отзывы реальных клиентов». Для целевой аудитории - это важные сигналы, что компании можно доверять.
Примеры работ у конкурентов часто были без деталей. Между тем, это важно для аудитории, которая находится на этапе сравнения характеристик и ищет конкретику по материалам и условиям применения. Мы детализировали страницы с кейсами и настроили ретаргетинг на их посетителей с предложением «получить расчёт под ваш проект».
Анализ конкурентов и исследование целевой аудитории помогли сделать продвижение прицельным, ведь мы смогли опереться на реальные боли и потребности целевой аудитории, которые не закрывали конкуренты.
Всегда рекомендуем клиентам начинать с аудита сайта и анализа конкурентов. Для этого у нас есть готовые шаблоны, можете использовать их для экспресс-исследования.
Отдельно провели аудит сайта нашего клиента. В результате составили подробный документ с описанием всего, что нужно было доработать.
В нашем случае было много технических правок, например, не было отступов на страницах и текст срезался, были нечитаемые шрифты, задвоения заголовков. Эти недочёты затрудняли восприятие информации и заставляли пользователей быстро покидать сайт.
Но самыми важными были ошибки, которые влияли на конверсию в заказ:
- Корзина «теряла» товары. Каждый третий клиент не мог оформить заказ из-за ошибок на странице. При переходе к оформлению заказа они видели белый квадрат.
- На страницах было 5 (!) виджетов чатов для контакта, включая WhatsApp, который не работал. Пользователи просто не понимали, как им взаимодействовать с менеджерами.
- Квизы, которые нужны для привлечения тёплой аудитории и прогрева, - «прятались» внизу страницы, их замечали лишь 5% посетителей.
- На сайте не была подключена аналитика - команда продаж Z не понимала, откуда приходят заявки.
Мы подготовили подробные технические задания на исправления и большинство доработок сайта выполнила техническая команда клиента. Сайт стал удобным и понятным для целевой аудитории.
Наша команда помогла внедрить на сайт Google Tag Manager и настроить отслеживание всех ключевых пользовательских событий. Только теперь мы могли начать фиксировать каждую конверсию и видеть, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
Клиент думал, что ему заявки обходятся дороже рынка, но они были в 4 раза дешевле, чем у конкурентов
Вместе с клиентом выбрали основные направления для продвижения: жидкая кровля, гидроизоляция, резиновая краска и ремонт кровли.
По каждому направлению собрали списки ключевиков и необходимые медиаматериалы. Запустили рекламные кампании на поиске и РСЯ с гео: Приволжский и Центральный федеральный округ, потому что это основные регионы работы компании Z. Также кампании запустили на интересные в плане расширения Уральский, Северо-Западный и Южный федеральные округа.
В запуске контекстной рекламы много специфической работы, малопонятной тем, кто не погружён в тему. Но, чтобы клиенту было видно, как мы движемся, наши эксперты использовали чек-лист, в котором отмечали все, что нужно сделать перед запуском.
Делимся этим чек-листом с читателями. Скачивайте и проверяйте сами или с вашим подрядчиком - всё ли учти перед запуском контекстной рекламы.
После запуска объявлений мы начинаем мониторинг показателей. Наша задача не просто собирать цифры, а оценивать реальную эффективность: клики - заявки - продажи. Но для бизнесов с длинным циклом продаж, как у нашего клиента Z, сразу оценить отдачу от рекламы сложно. Поэтому главным промежуточным KPI для нас становится стоимость заявки.
Мы постоянно следим за этой метрикой и анализируем всю воронку, чтобы видеть, где теряются клиенты, а где есть точки роста. Но чтобы делать верные выводы, бывает мало собственных данных. Нужно сравнивать себя с рынком и конкурентами. Зачем? Чтобы понимать реальную эффективность. Например, если по нише заявка в среднем стоит 5 000 рублей, а мы получаем их за 2 000 рублей, значит, мы попали в потребности целевой аудитории и точно настроили рекламные кампании.
Как сертифицированные партнёры, мы получили данные по компаниям в нише производителя Z напрямую от нашего менеджера в Яндексе. Сравнительный анализ показал следующую картину:
- Количество конверсий у клиента на 95% больше, чем у конкурентов, к тому же они прирастают на 28%, тогда как у конкурентов падают, значит наша стратегия привлечения новых заявок сработала.
- CPA для компании Z у нас оказался в 4 раза ниже, чем у его конкурентов. Значит, мы существенно экономим деньги нашего клиента на каждой привлекаемой заявке.
- Коэффициент конверсии (CR) по приросту у нас на 55% больше, чем у конкурентов. Значит, реклама не просто привлекает трафик, а целенаправленно ведёт его к покупке.
Эти объективные данные показали клиенту, что наша стратегия верна, решения правильны. Он поддержал дальнейшее развитие сайта и оптимизацию рекламы.
Увидели, что конверсии пропадают в лабиринтах CRM, перестроили аналитику и начали точно считать окупаемость вложений в рекламу
Клиенту важно было понять, насколько эффективно работают их маркетинговые вложения. В CRM Битрикс24 хранилось много данных, но были провалы в аналитике, в результате чего часть данных в цепочке терялась. Это мешало точно считать рентабельность рекламы и принимать решения о развитии.
Мы начали с того, что внимательно изучили, как сейчас обрабатываются лиды и сделки. Оказалось, что заявки не всегда фиксируются правильно, а статусы сделок не дают полной картины. Мы предложили структурировать процесс: все входящие обращения обязательно отправлять в лиды, перед созданием сделки проводить квалификацию каждого лида и указывать стоимость.
Далее мы внедрили дополнительные статусы сделок: «Не учитываются», «В работе», «Оплаченные», «Отменённые». Благодаря этому стало понятно, на каком этапе находится каждая заявка и какова её ценность для бизнеса.
Самым важным этапом стало подключение сквозной аналитики Roistat. Мы настроили связку между сайтом, Roistat и Битрикс24, настроили передачу UTM-меток.
В результате этих изменений процессы учёта заявок стали прозрачнее, анализ данных проще. Теперь клиент получает ясную картину по трём ключевым моментам:
- Откуда приходят качественные лиды и во сколько каждый обходится
- Какой процент лидов проходит квалификацию и становится сделкой
- Сколько в среднем времени уходит на превращение лида в клиента
Так, мы увидели, что по одной из кампаний лиды обходились по 317 руб. Это была низкая цена. Но мы посмотрели глубже, и оказалось, что большая часть этих лидов не прошли квалификацию и не конвертировались в продажи. Наши ребята переделали рекламные объявления и ситуация поправилась.
Клиент хотел заморозить рекламу зимой, но мы доказали, что лиды в несезон – это предоплаченные заказы в сезон
До работы с нами клиент всегда резко сокращал рекламный бюджет в низкий сезон, а в отдельные месяцы реклама полностью останавливалась. Логика таких остановок понятна: раз люди все равно не хотят покупать в несезон, вроде нет смысла тратить деньги на рекламу. Тем более, что и продажи в это время почти не идут.
Но в перспективе такие перерывы негативно сказывались на результатах: после простоя эффективность рекламы заметно падала. К тому же, при таком подходе терялся накопительный эффект и останавливалось расширение клиентской базы.
Мы предложили не выключать рекламу даже в «тихие» месяцы, а продолжать кампании, пусть и с меньшими затратами. Поскольку конкурентов будет меньше, мы сможем получать более дешёвые заявки, а рекламные кампании не заглохнут и не потеряют эффективность, когда начнётся сезон. Клиент согласился оставить рекламу, хотя и с меньшим бюджетом.
В результате в условиях низкой конкуренции мы сохранили поток заявок и снизили их стоимость. Хотя в этот период не было реальных продаж, мы собрали «пул» потенциальных клиентов, которые в сезон легко конвертировались в продажи. Это стало видно благодаря настроенной аналитике, покажем результаты в конце статьи.
Считается, что B2B-клиенты не заполняют квизы, а мы проверили и получили 1 300+ лидов без скидок и давления
В низкий сезон решили протестировать в рекламе квизы.
Ранее на сайте компании Z квиз уже был, и результатов не приносил, поэтому клиент был уверен, что в сегменте B2B эта история не работает.
Но для нашей задачи: сбор контактов потенциальных клиентов, – квиз подходил как нельзя лучше. И мы решили попробовать.
Суть была проста: короткая форма с несколькими ключевыми вопросами о типе кровли и общей площади объекта и предложение лид-магнита тем, кто оставит контакты, чтобы заинтересовать и вовлечь в диалог.
После запуска мы увидели:
- Пользователи активно открывали квиз, но большинство не доходили до конца.
- Многие просто бросали заполнение на полпути.
Чтобы повысить эффективность, мы выдвинули несколько гипотез и запланировали A/B тесты. Для начала, решили изменить страницу с контактами. Вместо стандартного текста сделали акцент на конкретном действии: «На какой номер телефона выслать коммерческое предложение по ремонту кровли?».
Также добавили в квиз вопрос, чтобы узнать, как удобнее получить коммерческое предложение: через WhatsApp, Telegram или по телефону. Вместо свободного поля ввода площади кровли предложили пользователям выбрать готовый вариант, так процесс стал проще и быстрее.
Особое внимание уделили лид-магниту и протестировали три варианта:
Альбом технических решений,
Портфолио,
Таблицу с эффективными решениями по устранению протечек кровли.
Результаты тестов показали, что лучше всего работает вариант с конкретным вопросом о номере телефона для отправки коммерческого предложения. Что касается лид-магнитов, результативней оказался «Альбом технических решений».
Благодаря точной настройке деталей и формулировок мы добились максимальной отдачи от инструмента.
В итоге по самой рабочей связке получили 1 344 лида.
Итоги проекта: играли против сезонности, заставили квизы работать в B2B и получили 4-кратный рост КП на общую сумму 27 млн руб. благодаря слаженной работе с клиентом
Вместо традиционного подхода с остановкой рекламы в низкий сезон мы предложили клиенту не терять темп и это решение принесло свои плоды. Даже в «тихие» месяцы мы продолжали привлекать лиды по более низкой стоимости и формировали пул заявок, который обеспечил активные продажи с наступлением сезона.
Мы также доказали, что квизы могут работать даже в B2B-сегменте, если грамотно подойти к их структуре и содержанию. Постоянные тесты, доработка вопросов, подбор лид-магнитов и анализ поведения пользователей помогли повысить вовлечённость и добиться стабильного потока качественных заявок.
Вот такие результаты получили:
1 930 конверсий за год
Средняя стоимость конверсии – 648 рублей
Особое внимание мы уделили работе с воронкой и CRM. Внедрение сквозной аналитики, настройка передачи UTM-меток и чёткая система статусов позволили не терять ни одной заявки и точно считать отдачу от вложений. Это дало клиенту прозрачную картину эффективности маркетинга и уверенность в каждом потраченном рубле.
Результаты говорят сами за себя:
- Клиент получил 1 344 лида
- Число коммерческих предложений выросло в 4 раза (52 -> 215 шт/мес)
- Сумма коммерческих предложений выросла в 4,5 раза (5,8 млн рублей -> 27 млн рублей)
- Средний чек заказа вырос на 10% (111 538 рублей -> 125 581 рубль)
Проект получился таким результативным во многом благодаря слаженной работе с заказчиком. Клиент всегда был открыт к диалогу, внимательно слушал предложения и оперативно давал обратную связь. Такое партнёрство вместе с системной аналитической работой, регулярными экспериментами и смелыми решениями позволяют не просто выживать в условиях сезонности, а расти и опережать рынок.
Хотите понять, как digital-инструменты могут работать на ваш бизнес?
Запишитесь на бесплатную консультацию, на которой:
✅ Проведём аудит каналов digital-продвижения и сайта
✅ Найдём возможности роста продаж с digital-инструментами
✅ Разработаем медиаплан с точным прогнозом увеличения показателей
👉🏼 Перейдите по ссылке и нажмите «Заказать звонок» или «Получить консультацию»
А если хотите вдохновляющих примеров, у нас на сайте более 160+ кейсов, как наши клиенты увеличили оборот в 4,5–8 раз.
Для самостоятельной проверки возьмите наш чек-лист и проверьте готов ли ваш B2B-бизнес к росту через digital-продвижение
Хотите больше полезных инсайтов? Подписывайтесь на наш Telegram-канал о digital-стратегиях для производителей
PS: если вы не видите ни одну ссылку в статье, но хотите познакомиться с другими кейсами и получить чек-лист, напишите в комментариях, мы пришлём 😊