Гигиенический минимум в Линкедине на 2026 для бизнеса и карьеры
Только заполнив всё это можно начать рассуждать о том, работает для вас эта соцсеть или нет.
0. Настоящее имя и настоящая фамилия.
За последний год платформа ужесточила борьбу с ботами до полной паранойи: морозят за любой промах и не глядя. А для разблокировки требуют паспорт. И если в паспорте написано «Мария Звёздная», а в профиле «Mary Star», профиль вам не разморозят. Ну и да, паспорт РФ для разморозки срабатывает. Для регистрации хуже, но это тема отдельной большой статьи.
1. Фото профиля, где 60% занимает лицо
Нет хороших фото? Попросите кого-нибудь из знакомых любителей инстаграма сфоткать на телефон. Не берите фото на паспорт, честно, не пугайте людей.
2. Из строчки под фото (Headline) понятно, кто вы и что вы:
— Python Developer | Django | PostgreSQL | Linux | AWS | REST
— Internal Communications/Driver Marketing Yango | DMSC, Marketing Media Strategy
— Head of Global Growth & Operations @ Yandex : Mobile monetization | SSP & DSP Integrations
↑ Вы не поняли, что тут написано? Ничего страшного, значит, это было написано не для вас 🙃 Хедлайн должны понимать те, для кого он написан.
3. Фоновая картинка — как минимум, есть :)
Линкедин теперь предлагает набор из 20 с чем-то абстрактных изображений на выбор, бесплатно. Даже они смотрятся лучше, чем серый квадрат, как бы говорящий «Я тут не появляюсь».
А еще лучше, если картика будет релевантной. Идеально, если будет нести полезную информацию. Например:
— У программиста — скриншот кода с его пет-проекта и приглашение в портфолио на гитхабе.
— У человека, который помогает в трудоустройстве после айтишных курсов: Learn the job. Get the job. [лого курсов]
— У дизайнера — тут не мне вас учить 😁
4. Раздел Общие сведения (About) — внятный и читабельный.
В среднем, я стараюсь упаковать самое ключевое в четыре-шесть строчек. Но часто длина подбирается индивидуально. Вот навскидку примеры текстов, которые, на мой взгляд, отвечают задачам профиля:
— Паша Митюхин, серийный фаундер.
— Дарья Рудник, автор книг по построению команд, коуч.
— Илья Фоминцев, директор международной НКО.
— Вероника Зуева, хэд территории Growing Markets в Yandex Ads.
5. Раздел Опыт работы (Experience) — понятный и полный.
Тут в текстах проверочной фразой будет: «Глаголы в совершенном виде». То есть «привлёк, создал, организовал, обеспечил», а дальше конкретные цифры: во сколько раз или процентов, какими инструментами, как быстро и т.д.
Если речь про текущую роль, используем настоящее время. Примеры фраз:
— The main idea of Digital Hunch Agency is that we want more great B2B SaaS companies to reach people who truly need them. Luba Mamaeva
— Implemented 5 large-scale fintech products and completed over 25 projects with an active audience of up to 825 000 users with a budget of up to 10M USD. Ivan Doronin
— Driving LinkedIn visibility & leads for B2B founders & execs dealing with complex products and long sales cycles. Я :)
И кстати, если вы собственник компании, вы можете создать ей страницу, добавить логотип, и в вашем разделе Опыта она будет выглядеть гораздо увереннее, чем серый квадрат-ноунейм.
5. Собрать в Избранном (Featured) самые важные ссылки и контент.
Вот, что туда ставят другие люди:
— ищущие работу — резюме,
— фаундеры — ссылку на сайт,
— прогеры — ссылки на гитхаб и готовые проекты;
— консультанты — Calendly для записи на консультацию;
ну или просто самые залайканные посты, чтобы показать свою полезность для сообщества.
6. Раздел Услуг (Services) — с конкретными предложениями.
Если вы фрилансер, воспользуйтесь этой Линкединовской биржей. Конечно, она пока очень далека по размерам от Upwork, но она есть. И на мой профиль, как ни странно, с нее уже приходили 2 лида.
В любом случае: заполнить этот раздел вам ничего не стоит, а все посетители профиля сразу будут видеть, что вы предлагаете и какие на это отзывы.
7. Ссылка в профиле: у Премиума — под именем, у бесплатных — в разделе Контакты.
Если под именем, стоит добавить пояснение, что там по ссылке. Например:
— My Github,
— My portfolio,
— Hire in Eastern Europe! (у CEO стартапа, который предлагает британцам и американцам найм разработчиков на удалёнке).
8. Рекомендации — вам и от вас.
Да, очень советую не только получить, но и раздать, потому что помогают и те, и другие. Хорошо же иметь на странице классного клиента ссылку на ваш профиль под вашим ему отзывом «Нашему дизайн-бюро очень понравилось работать с NN, какой же у него тонкий вкус и идеальные процессы в команде!».
Если коллеги или клиенты не очень дружат с письменным словом, можно написать им текст, чтобы они его просто разместили от своего имени у вас в профиле.
9. Навыки (Skills) — 50 штук.
Каждый навык это ключевое слово, по которому вас могут найти в поиске рекрутеры или потенциальные клиенты. Ну и в целом читателю профиля хочется знать, на чём специализируется автор. Топ-5 подтяните в About.
Навыки выбираем те, что уже упоминаются в интересующих вас вакансиях и встречаются у коллег. А не галлюцинации нейросетей.
После того, как база заполнена, уже можно говорить о каком-то эффекте и дальнейших планах.
P.S. Да, для поиска работы в России Линкедин по-прежнему прекрасно работает. Особенно, если ваши зарплатные ожидания — от 500К рублей :)
***
Больше советов про Линкедин — в моём Телеграм-канале