Подсчет голов. Как торговые центры считают эффективность прогулочных зон

Не секрет, что любое облагораживание территории рядом с каким либо торговым центром или офисным зданием вместе с благими целями несет в себе и цель коммерческую.

Зеленые тренды

Сейчас тренд на “озеленение”, создание парков и прогулочных площадок, особенно в крупных мегаполисах. Часто, чтобы прогуляться в подобном красивом и ухоженном месте, требуется более 30 минут езды на машине или пройти не один километр пешком от своего жилища.

И, конечно, если парк находится рядом с торговым центром, почему бы не зайти в него и не прикупить себе пару полезных вещей? Или семье с ребенком разделиться. Кто-то в парк гулять и следить за своим чадом, а кто-то за покупками.

Но как понять, какое именно количество людей приходят в парк и в торговый центр? Ведь облагораживание территории, зонирование, установка дополнительных пространств требуют серьезного бюджета. А если (как в проекте, о котором речь пойдет ниже), в парке кроме детской площадки установлены спортивная зона, скейт-парк, кафе и даже сцена для публичных выступлений, цена за все это становится и правда заоблачной.

Задача Торгового центра

Именно с этим запросом к нам и обратился заказчик. Как понять ходят ли вообще люди из парка в торговый центр и сколько их? И мы нашли для него решение, которое не только может посчитать количество людей посетивших парк, но и найти пересечения, сколько людей были в парке, а потом прошли в ТЦ и наоборот. Также заказчику хотелось бы понять, кто эти люди, какие у них интересы, откуда они в основном приезжают, ведь каждый бизнес хочет как можно лучше узнать своих клиентов.

Немного про нас: наша компания уже несколько лет занимается направлением WIFI-радар и аналитикой МАС-адресов. WIFI-радар — это технология, которая позволяет собрать всех людей с включенным WIFI (в среднем WIFI включен у 73%людей) и потом показать им рекламу.

Подсчет голов. Как торговые центры считают эффективность прогулочных зон

Как эта технология может быть применима? Дело в том, что все больше изучая наш продукт и разбираясь, в чем он может быть полезен рынку, мы нашли огромные возможности по аналитике. Во-первых — это интересы и категории аудитории, которые может нам подсказать рекламная площадка. Т.е. мы можем посмотреть, какая аудитория является нашим реальным покупателем, а не придумывать это и не строить гипотезы. Мы можем посмотреть возраст, пол, интересы и категории этой публики. Это решает одну из задач клиента, но как решить вопрос с пересечениями? Нам предстояло решить этот вопрос.

Подсчет голов. Как торговые центры считают эффективность прогулочных зон

Решение и технологии

Первой частью решения стала установка двух разных радаров в парке и внутри ТЦ. Т.к. вай-фай радар определяет настоящий, а не подменный МАС-адрес устройства (это целая долгая и длинная история с таким понятием, как “дерандомизация”, если потребуется, напишу про нее отдельно, но пока это имеет не основное значение), мы можем отследить пересечение аудитории.

То есть мы можем понять, сколько уникальных устройств находилось в зоне действия ТЦ, а также в зоне действия парка. Эта информация будет свидетельствовать о том, что эти устройства точно посещали и ту и ту локацию. Повторяющихся МАС-адресов не бывает.

Подсчет голов. Как торговые центры считают эффективность прогулочных зон

Хорошо, мы определили уникальных людей. Но у заказчика есть потребность узнать, где человек оказался в первую очередь, какой он проделал путь, из парка в ТЦ или наоборот?

И эта задача оказалась нам под силу. Дело в том, что в момент сбора МАС-адресов, когда WIFI радар находится в включенном состоянии, он может определить время, когда устройство попало в зону действия (а также расстояние и бренд производителя устройства). Соответственно мы можем определить, где уникальный МАС-адрес был в первый раз и отследить его передвижение.

В результате данного кейса мы поняли, что решение, которое мы раньше рассматривали как рекламное, несет в себе более глубокий функционал с аналитической стороны. Мы можем не только определять перемещение людей из одной точки в другую, но и понять стоит ли вообще строить тот или иной торговый центр в определенном районе проанализировав интересы аудитории на месте.

Технологии всегда будут развиваться и мы будем стоять на передовой этого развития. Присоединяйтесь к нам!

66 показов
8484 открытия
Начать дискуссию