Почему руководитель, маркетолог клиники должен мыслить, как пациент?
В погоне за прекрасными показателями, новомодными «фишками» часто забывают про удобство пациента.
Это приводит чаще всего лишь к одному... Усложнению пути пациента ради того, чтобы с точки зрения маркетинга выглядело круто / необычно / не как у всех 😅
Как следствие - путь пациента ломается, пациент отваливается на этапе записи или прихода.
💁♂ Например, разберем как посмотреть свою карточку в Яндекс глазами пациента
Как это сделать?
Зайти с вкладки инкогнито в гугл или яндекс браузер, поставить нужный город, вбить название услуги (или стоматология + город).
А затем задайте себе вопросы:
— Какие клиники пациенту выпадают сразу? Что в карточках у этих клиник? Что самое первое бросается в глаза?
— Насколько тяжело найти вашу клинику?
— Какие видит предложения на первых местах в карточке вашей клиники?
— За сколько кликов пациент сможет узнать необходимую информацию о вас и о конкурентах?
— Выгодно ли ему записываться именно к вам?
— Доступно, понятно ли изложен прайс и акции?
Попросите друзей, знакомых попробовать найти вас и ответить на изложенные выше вопросы.
Зачем это нужно?
➡ Чтобы проанализировать всю информацию и сделать вывод — насколько людям удобно на вашей площадке. Этот анализ необходим, чтобы лучше понимать опыт пациентов при взаимодействии с вами и доработать свое размещение. Очень важно смотреть остаются ли пациенты на вашей площадке или переходят на сайт из-за недостатка информации. Бывает даже так, что заходят в вашу карточку, ничего не понимают и выходят.
То же касается сайта, группы в ВК и агрегаторов.
👉 Сначала – удобство и достаточное количество информации, а потом все остальное. Например, так же можно отправить в свою клинику «тайного покупателя», который проанализирует путь пациента от первого касания до посещения вашей клиники по более чем 30 параметрам. В том числе и:
— Насколько удобно было записаться?
— Насколько хорошо отвечал администратор? Отрабатывал ли он возражения, презентовал клинику?
— Как хорошо врач консультировал? Проявлял ли заботу на приеме?
— Оказали ли должный уровень сервиса?
Это действительно важно! Посмотреть глазами пациента и понять точки роста.