Разработчик ИИ-подвески Friend завесил рекламой нью-йоркское метро — жители стали расписывать баннеры критикой, но он на это и рассчитывал
Говорит, что одна из задач кампании — вызвать дебаты.
Источник фото здесь и далее: соцсети
- Разработчик ИИ-кулона Friend потратил свыше $1 млн на рекламу своего устройства в нью-йоркском метро. Это 11 тысяч баннеров на поездах, 1000 на платформах и 130 у станций. По словам главы стартапа Ави Шиффмана, для ИИ-отрасли это первая масштабная офлайн-кампания.
- ИИ-«друг» — так переводится friend с английского — стоит $129. У него есть микрофон, чтобы всё время слушать, но нет динамиков. Нейросеть отвечает текстом в приложении, если владелец жмёт на кулон, и проактивно присылает уведомления на основе того, что слышит.
- По словам обозревательницы The Verge Виктории Сонг, Friend практически бесполезен. На вопросы отвечает двумя-тремя предложениями, расшифровки диалогов не делает, выглядит громоздко и дёшево, что также подмечали окружающие.
- Устройство не всегда может разобрать услышанное, о чём пишет и Wired, и отличить обращённую к нему речь от подкаста на фоне. Бот нередко грубит, что противоречит идее «друга», и постоянно светится, чем смущает собеседников. Разработчик говорит, что не продаёт данные третьим лицам для маркетинга и профайлинга, но может использовать их для «персонализации, исследований и в рамках юридических обязательств».
Так вот что за Friend рекламируют в метро? Устройство, которое шпионит за тобой, присылает ИИ-«слоп» и по-идиотски выглядит?
Так выглядит кулон. Источник фото: The Verge
- На баннерах стартап рассказывает, что Friend — это «кто-то, кто слушает, отвечает и поддерживает», «смотрит с тобой сериал», «составит компанию в поездке», «не оставит грязную посуду в раковине», «не отменит планы на вечер в последний момент».
- Их и стали расписывать слоганами «Найдите настоящих друзей», «ИИ не расстроится, если вы умрёте», «Человеческое общение священно», «ИИ вам не друг», «Чем чаще вы используете ИИ, тем тупее становитесь», «Надзорный капитализм», «Долой пустышки — да здравствуют луддиты», «В жопу ИИ».
- Слово «друг» перечёркивали и писали «устройство для слежки». Местоимение «кто-то» заменяли на «человек».
Чем больше вы используете нейросети, тем больше они эксплуатируют вас и тем умнее становятся. А мы всё больше проваливаемся как планета и человечество.
- Ави Шиффман признался, что на это и рассчитывал. Он знал, что в Нью-Йорке «ИИ ненавидят больше, чем в других городах страны», поэтому на плакатах специально оставили много пустого места — для «комментариев по теме». Так что общественность «добавила финальные штрихи» к работе.
- По его словам, после запуска кампании Friend получил «приток продаж и трафика» и выполнил ещё одну задачу: спровоцировал «дебаты о том, что считать дружбой в эпоху ИИ».
- 1 октября 2025 года Fortune сообщало, что Friend продала 3000 устройств и 1000 из них уже отгрузила, выручив примерно $348 тысяч. Большую часть денег вложили обратно в бизнес.
43 комментария