Кейс: 150 тысяч подписчиков в Telegram за 3 месяца — Додо Пицца Россия
По прошлым кейсам видно, что мне удалось оседлать ВКонтакте и YouTube, но хотелось нового прорыва — и я вспомнил про Telegram. Многие годы я выступал против создания федерального канала Додо из-за отсутствия алгоритмичной ленты и непривычного паттерна потребления контента. Но мы с командой постоянно экспериментируем, и запуск нового канала в телеге не стал исключением.
Не изменяю себе и раз в год делюсь кейсами из мира SMM. Теперь я Head of SMM & App Stories, и под моё лидерство перешёл новый канал коммуникации – сторис в мобильном приложении.
🚀 Первые 60 тысяч подписчиков за 2 недели
Мы в Додо всегда ищем свой уникальный формат, чтобы выделяться среди других брендов в рамках нашего пушистого позиционирования.
Так мы с Витей Верясовым придумали и реализовали уютный спецпроект «Новоселье Додо в Телеграм», который принес нам более 60 тыс подписчиков. Организовали настоящее онлайн-новоселье на канале с афишей, настольными играми, рисованием, плейлистом и большим розыгрышем.
🎉 Что было на новоселье?
– За 7 лет работы в одной компании аудитория уже хорошо меня знает, поэтому первый пост на канале был от меня – в формате видео кружка. И каждый последующий пост сопровождался кружками от моих коллег из офиса и пиццерий.
– Аудитория влияла на контент и оформление канала. Так совместно с подписчиками придумали и отрисовали стикерпак – за полтора месяца им воспользовались 13 тысяч раз, а креаторы уже получили пиццу и лимитированный мерч со своими стикерами.
– Собрали плейлист для новоселья, записали его на компакт-кассеты, и отправили десяти победителям вместе с кассетными плеерами.
– Сыграли в настольную игру «Ситуация = мем» и подарили победителям настолки.
– И, конечно, запустили розыгрыш на 100 пицц, в котором приняли участие более 50 тыс человек. На этот пост мы вели клиентов из наших внутренних органических каналов.
– А вишенкой стал торт с логотипом Telegram. Я заказал его в офис, чтобы отметить запуск канала и сделать классную фотку в честь завершения новоселья.
📈 Что было дальше?
Отток аудитории
В Telegram мы получили больше оттока, чем в других соцсетях. Но в рамках приличия, за первые 2 месяца от нас отписалось около 5%.
Метрики
ВКонтакте я достиг среднего органического охвата поста 140 тыс после 6 лет развития федерального сообщества, а в Telegram у нас почти идентичный охват за 4 месяца существования канала. При том, что алгоритмичная лента в тг отсутствует и пользователям нужно осознанно заходить в канал.
Пока писал статью, у нас уже 180 тысяч подписчиков. Классический пост за час набирает 25 тысяч просмотров, тысячу реакций и сотню комментариев. Без геймификации и розыгрышей в пике получаем: 223 тыс просмотров, 4 тыс реакций, 2 тыс комментариев.
Контент
Тестировал разные рубрики, чтобы нащупать свой уникальны формат для аудитории телеги и понять что ей заходит. Спойлер: заходит вообще всё! Текстовые, продуктовые, опросы, вовлекающие, мемы, авторские, UGC, видео, внутрянка, макеты, городские подборки, производственные и извинительные посты.
Радует, что аудитория поддерживает бренд даже в трудные периоды.
Додо – открытая компания и мне всегда хотелось видеть количество дизлайков на постах, но не все соцсети могут себе позволить их. Как и не все бренды, у наших друзей из Вкусно и точка, KFC (Rostics) и Бургер Кинг комментарии закрыты, а негативные реакции отключены. У открытости есть обратная сторона медали, но мы к ней готовы. Так на публикации тизера коллаборации с Zenless Zone Zero нам начали накручивать дизлайки.
А ещё, недавно опубликовал первый виральный пост, который разошелся на 5 млн органического охвата в TikTok и Telegram. Приятно, ибо раньше новости о нас публиковали исключительно за деньги. И это звоночек для моей команды, чтобы усилиться в виральном контенте.
🌟 Монетизированное внимание
Бусты
13% наших подписчиков оформили подписку Telegram Premium. Благодаря им мы получили 11 тысяч бустов и поднялись на 14-й уровень, который открывает персональные обои, реакции, и другие плюшки для комьюнити. Не без манипуляций, конечно, я вшиваю ссылку на бусты в розыгрыши для агрессивного роста.
Подарки
Нам отправили 127 платных подарков, часть из них эксклюзивные и дорогие. Поражает лояльность аудитории, которая готова тратить деньги чтобы выразить свою любовь.
👨👧👦 Где мы среди конкурентов?
Исследование «Студии Чижова» показало, что мы бренд №1 по вовлеченности среди крупных сообществ ВКонтакте – сразу по двум метрикам: ER и ERV.
И те же амбициозные цели мы преследуем в Telegram. Ниже скриншот сравнения аккаунтов с апреля по сентябрь 2025 года из сервиса аналитики LiveDune
Канал t.me/dodorus за полгода с нуля обогнал всех конкурентов по среднему охвату на пост, темпу роста, комментам и вовлеченности (ER, ERV, DuneScore). Цель на 2026 год – наращивать федеральное комьюнити и удержать позицию №1 по вовлечению в Telegram.
Телега стала новым центром коммуникации с аудиторией без алгоритмов. Её задача – усиливать бренд-опыт, формировать лояльность, доносить до комьюнити смыслы и нововведения компании.