Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

В данной статье подробно рассказываем о 6 месяцах работы на Авито со снижением стоимости заявки в 2.5 раза. Описываем все проблемы, сложности и нюансы при продвижении малого бизнеса с высокой конкуренцией в Москве и Московской области.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале делимся полезными гайдами и советами, разбираем живые кейсы агентства и следим за обновлениями Авито.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Кто клиент?

Небольшая компания с одной розничной точкой на одном из строительных рынков, расположенных на МКАДе в Москве. Занимаются продажей панелей из гибкого мрамора, иногда делают монтаж под ключ, но в основном продажа данного товара.

Из рекламных каналов - только Авито и точка на картах в Яндексе. Есть сайт, но он сделан на коленке и никакой трафик на него не идет.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

Вот такие панели из гибкого мрамора клиент продает на Авито.

Точка А

Компания на Авито уже давно (с 2020 года). Пробовали вести рекламный кабинет самостоятельно, пробовали силами подрядчиков.

К нам обратились в ситуации, когда стоимость лида уже несколько месяцев летела вверх и достигла космических 800 рублей за заявку (средняя стоимость заявки в середине января у клиента). Для Авито в данной категории это на самом деле дорого.

Результаты клиента в январе:
- Просмотры: 36826
- Стоимость просмотра: р.4,62
- Контакты:198
- Конверсия из просмотра в контакт:0,54%
- Рекламный бюджет: р.170 220,30
- Стоимость контакта:р.859,70

Какая была задача?

Задача для нас состояла из двух вводных:

  • вернуться к хорошим месяцам прошлого года, обеспечивая заявки из МСК и МО стоимостью не дороже 400 рублей, в идеале не выше 350 рублей.
  • увеличить количество заявок до 300 шт. в месяц, укладываясь в рекламный бюджет в 120к рублей.

Мы согласились с условием, что необходимо минимум 2 месяца, чтобы отработать стратегию и найти наилучшие связки по конверсиям, расходам и квал.лидам.

Что делали?

Так как задача из 2ух вводных: снизить стоимость и увеличить поток заявок, решили начать с первого пункта.

Этап №1 - решение проблемы с ценой контакта

1. Провели анализ конкурентов, пообщались с менеджером продаж клиента, вычленив все боли и основные нюансы, с которыми покупатели сталкиваются при покупке данного товара. Начали именно с этого, так как конверсия клиента из просмотра в контакт была 0.54%, а средняя конверсия по данной категории на Авито в МСК и МО - 1.69%. То есть у клиента была в 3 раза ниже.

В телеграм канале делились методом анализа конкурентов и шаблоном таблицы. Найти можно по кнопке:

Категория “Стеновые панели”, регион МСК и МО, средняя конверсия из просмотра в контакт по данным Аналитики спроса Авито - 1,69%. 
Категория “Стеновые панели”, регион МСК и МО, средняя конверсия из просмотра в контакт по данным Аналитики спроса Авито - 1,69%. 

Мы понимали, что даже, если при такой же стратегии поднять конверсию до рыночного уровня, то стоимость контактов сразу вернется в необходимый нам диапазон.

Соответственно, начали работать с контентом и текстом. Вынесли на контент все основные боли клиента, частые вопросы, виды и варианты панелей в каждое объявление, добавили призыв к действию и фотографии из реальной точки продаж.

2. Сделали детализацию кабинета, в которой стало четко понятно какие объявления, с какими заголовками, в каких городах размещения дают наилучшие результаты с точки зрения конверсии из просмотра в контакт.

После этого сразу поняли, какие регионы съедают деньги и не дают контакты, обсудили это с клиентом и приняли решение сначала убрать из выгрузки эти города.

3. Пересобрали заголовки и ключевые запросы в тексте, выкинув мусорные запросы (прошлый подрядчик просто вставил полотно ключевых слов в объявления, которые местами даже не касались тематики товара), исходя их этого алгоритм считал это переспамом и не понимал, как ранжировать данные объявления.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

4. Составили файл автозагрузки, определившись с нужным количеством регионов, и спросом в этих регионах для реализации новой стратегии размещения. Все самые успешные и рабочие обьявления клиента были оставлены, чтобы не просесть в контактах в принципе, так как Авито основной канал трафика.

Этап №2 - увеличение количества контактов

Суть 4-го пункта с новым файлом выгрузки и стратегией - это не только сокращение расходов и оптимизация рекламного бюджета и стоимости контакта, но и один из вариантов увеличить поток лидов.Суть стратегии заключалась в том, что объявления будут выгружаться на площадку с растянутым циклом публикации по всем нужным адресам Москвы и городам Московской области.

Возможно, вы думаете, а зачем тут вообще МО, если клиент продает по МСК. Отвечаем: в радиусе ближайших 10-15 км от МКАД живут или работают миллионы людей, которые являются ЦА нашего клиента. Если вы не будете размещаться по МО, вы просто обрежете себе целевой трафик. Приведем пример: Вася живет на севере Москвы, а работает в Мытищах. Когда он заходит на Авито из дома - он видит объявления в Москве, а когда на обеде на работе, то объявления в Мытищах. Но он целевой клиент, а таких Вась - сотни тысяч.

Цикл, а не моментальная выгрузка нужны для того, чтобы равномерно распределить просмотры и бюджет в рамках месяца (Авито дает показы каждому новому объявлению, которые могут закончится просмотрами и контактами) и “ловить” успешные объявления, которые в дальнейшем можно запускать в платном продвижении.

Все это привело к таким результатам уже в первом месяце работы - феврале.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

Результаты нашей работы в феврале:

- Просмотры: 41016
- Стоимость просмотра: р.3,2
- Контакты:664
- Конверсия из просмотра в контакт:1,62%
- Рекламный бюджет: р.130 157,60
- Стоимость контакта:р.196

Для тех, кто внимательно читал кейс самого начало, становится понятно, что наш подход уже в первом месяце дал возможность прийти к нужным показателям. Мы снизили стоимость просмотра на 30%, увеличили количество контактов в 3,5 раза, увеличили конверсию в контакт в 3 раза, еще и понизили рекламный бюджет на 40к рублей.

Что делали дальше?

Первый месяц выдался успешным. Но все это время мы общались с менеджерами продаж клиента, чтобы понимать, что происходит с % квал лидов. Он составлял примерно 60%. То есть фактически стоимость нужной нам заявки была не 196 рублей, а чуть более 300 рублей.

На протяжении следующих месяцев работы мы регулярно обновляли объявления, добавляя в них самые актуальные нюансы для привлечения наиболее целевого трафика.

Это было необходимо, чтобы снизить нагрузку менеджеров продаж на обработку контактов, увеличить процент квал.лидов и естественно поднять продажи.

Повысить конверсию на Авито можно исключительно следующими способами:

  • актуальность и качество контента;
  • присутствие воронки продаж в контенте;
  • корректировки регионов размещения по логике совершения сделок;
  • корректировка текстов на предмет всех нужных нам параметров целевой аудитории;
  • работа с заголовками на предмет частотности и “хвостов” для привлечения нужной аудитории.

В канале давно делились подробным видео по ключевым конверсиям на Авито - рекомендуем к просмотру:

В итоге за момент нашей работы с февраля по август процент квал.лидов составил 72%, то есть 7 из 10 обратившихся были люди, которые нам нужны.

В некоторых месяцах это, на первый взгляд, повышало стоимость контакта, но при этом именно целевых контактов становилось больше. Вот статистика апреля.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

По сравнению с февралем бюджет вырос, стоимость контакта подросла, но и целевых контактов стало больше.

Также делимся статистикой по неделям в апреле, мае и июне, чтобы вы могли видеть цифры при различных тестах, гипотезах и корректировках.

Авито кейс со строительными материалами: как мы привели 2877 заявок на панели гибкого мрамора по 287 рублей за полгода

Точка Б - итоги

За 7 месяцев нашей совместной работы компания получила следующие результаты:

Результаты нашей работы за 7 месяцев:

- Просмотры: 189 874
- Стоимость просмотра: р.4,49
- Контакты: 2877
- Конверсия из просмотра в контакт:1,57%
- Рекламный бюджет: р.815 30,47
- Стоимость контакта:р.287

Статистика с 1 февраля по 31 августа
Статистика с 1 февраля по 31 августа

Для любителей теории заговоров - статистика Авито показывает просмотры телефона, а не звонки, а еще их становится много, если крутить ПФ на объявления.

Специально для этого мы ведем свою отчетность, которая показывает реальные контакты и расходы. Считаем только первичные уникальные звонки и сообщения.

Средний чек клиента около 22-25к рублей. За время работы клиент не делился точным количеством сделок, но 4 раза писал про крупные заказы (1,5 млн рублей+) на монтаж под ключ для пары бизнес центров в МО.

Получать контакты на такой средний чек и товары по 287 рублей в 2025 году нужно постараться.

Мы смогли.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
2
2 комментария