Как же задолбала эта мода на цифры

Как же задолбала эта мода на цифры, особенно надменное лицо специалистов, вставляющих это слово в каждое предложение: «А я по цифрам только», «предоставьте мне цифры», «решают только цифры». Эти фразочки появляются в основном в рилсах и московских офисах, когда по 5 месяцев обмусоливают одну и ту же историю, не переходя уже к действиям.

От повсеместного использования этого слова даже тошнит, но предлагаю ли я отказаться от цифр? Конечно же, нет. При этом, как всегда, есть своё НО, которое такие любители слова «цифры» часто не учитывают или не понимают на практике. Объясню свою мысль на примерах.

1) В мире аналитики существуют так называемые «ванильные метрики», ещё их называют «метрики тщеславия». Когда графики летят вверх, например, при демонстрации увеличения количества машин Tesla на дорогах США или увеличения производства айфонов за квартал, но они никак не затрагивают этой информацией картину денег.

Еще интересный пример – это данные по поддержке политиков. Может обращали внимание, как в СМИ пишут: «В России 85% поддерживают внутреннюю политику». Потом начинаешь читать новость и снизу видишь, что опросили всего 8000 граждан. Возвращаясь к точности цифр, пусть в следующий раз спросят 8000 молодых людей, которые не могут себя обеспечить ипотекой или найти достойное место работы из-за текущей ключевой ставки.

2) В запрещенных в РФ сервисах Meta была ситуация, когда рост аудитории США, Канады и Европы замедлился до 1 % в квартал, а иногда уходил в минус. Практически все возможные пользователи интернета этих стран уже использовали сервисы компании. Сразу стали возникать вопросы к эффективности работы менеджмента, но из новых пользователей просто некого было привлекать, все, кто могли зайти – уже внутри. Возможность расширяться оставалась за счет Индии, Африки и Юго-Восточной Азии. И, когда стали более усиленно работать на рынке этих стран, количество уникальных пользователей выросло, но по показателям доход на одного пользователя стал в 8-10 раз меньше. В западных странах рекламодатель готов платить дорого (платёжеспособная аудитория, развитый рынок). На новых территориях не удалось получить высокую стоимость, потому что у бизнеса ниже бюджеты, так как у пользователей ниже покупательная способность.

3) И мое любимое – интерактивное. Представьте, что вероятность взрыва атомной станции составляет 2 из 100, и вероятность заработать через новый канал сбыта тоже 2 из 100. Станете ли вы тратить ресурсы для охлаждающей системы на станцию при такой маленькой вероятности и станете ли вкладываться в канал сбыта с таким же маленьким шансом?

У кого не спрашивал, в основном говорят: «2% слишком маленький шанс, чтобы рисковать для заработка, но станция другое дело, так как если рванет всему будет конец». Цифры одинаковые. Разница – в цене ошибки: страх управляет лучше, чем возможность, следовательно даже при рационализации в виде цифр мы все равно уходим в эмоциональную составляющую.

В качестве вывода можно сказать, что все относительно, неточно и неистинно, но какой-то выход должен же быть. Отчасти да, необходимо учитывать деньги, строить везде причинно-следственные связи, не забывать про людскую психологию, контекст ситуации и продумывать возможные негативные обстоятельства.

3 комментария