Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Вспомните, как выглядит аккаунт вашего бизнеса в Инсте, ФБ или ВК. Вы можете объяснить, почему пост N вышел в день Z и какой эффект он должен оказать?

Если да, то вы красавчик. А если нет, значит, ваши соцсети работают недостаточно эффективно и не дают результат. Чтобы это исправить, мы подготовили достаточно простой алгоритм, который поможет разработать рубрикатор, сделать постинг в вашем аккаунте осознанным и окупить вложения в контент.

В этом материале мы будем резать по живому: возьмем реальный проект, проанализируем его, предложим свои рубрики и приведем примеры крутых постов.

Что такое рубрикатор

Рубрикатор — это маркетинговый документ в виде презентации или текстового файла, который вмещает в себя типы публикаций и их описание.

Пример рубрики из рубрикатора
Пример рубрики из рубрикатора

Рубрикатор нужен, чтобы вы понимали, какой контент вы будете публиковать, насколько часто, в каком формате и как оценивать его эффективность.

Как разработать рубрикатор

1. Анализируем продукт, ЦА и её боли

На этом этапе нам нужно определиться с ключевыми преимуществами товара или услуги, сформировать УТП, разобраться, кто будет следить за нашим контентом.

Этот пункт нужен, чтобы публиковать релевантный контент, который будет решать проблемы и боли аудитории.

Например, вы продаете веганские продукты и наборы для правильного питания. Пост “С каким напитком лучше всего сочетается стейк из свинины” вызовет агрессию у аудитории и приведет к массовым отпискам.

2. Выясняем цели и задачи бизнеса

С целями всё просто. Как правило, у любого, особенно малого и среднего бизнеса, цель — продажи.

Может быть, у вашего бизнеса цель — что-то некоммерческое. Но мы сомневаемся, что этот материал прочитает гринпис

Даже если кажется, что вам нужны лайки, охваты или узнаваемость бренда, то важно понять, что в итоге все эти показатели должны сконвертироваться в доход, а не остаться цифрами.

А вот для того чтобы продать, необходимо, чтобы нас знали, нам доверяли и с нами взаимодействовали. Поэтому выполняем следующие задачи:

а) Сначала вовлекаем аудиторию — используем вовлекающий контент

б) Затем повышаем доверие и показываем свой профессионализм — прогревающий контент

в) И, наконец, продаем — продающий контент

Цель "продажи" = вовлекать + прогревать + продавать

3. Определяемся с форматами

Форматы напрямую зависят от площадки размещения проекта. Для основных соцсетей (ВК, Inst, FB) основные форматы следующие:

  • Карусель.
  • Видео + текст.
  • Фото + текст.
  • Прямой эфир.
  • Stories.

4. Прописываем рубрики

На этом этапе мы систематизируем информацию из предыдущих пунктов и раскладываем по полочкам в рубрикаторе.

Для этого рекомендуем пользоваться шпаргалкой:

Шпаргалка, которая поможет выбрать рубрику
Шпаргалка, которая поможет выбрать рубрику

Составляем рубрикатор на примере

В качестве примера возьмем Your English School — оффлайн-школу английского языка.

1. Анализируем продукт, сегменты ЦА и их боли

Школа “YES” решает следующие задачи:

  • Учит детей разговаривать и думать на английском.
  • Готовит школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Готовит студентов и взрослых к TOEFL, IELTS и другим международным экзаменам.

Отсюда 3 ярковыраженных сегмента ЦА:

Мамы (27-45) детей от 3 до 17 лет, средний-высокий уровень дохода.

Боли: ребенок не хочет учиться, самостоятельно обучать ребенка сложно, беспокоится за его будущее.

Школьники 14-17 лет. Готовятся к сдаче гос экзаменов по английскому.

Боли: пробелы в лексике и грамматике; недостаточно языковой практики в школе; скучное школьное обучение; хотят поступить в хороший ВУЗ в России.

Студенты и взрослые 20-35 лет.

Боли: хотят поступить заграницу или переехать туда на пмж; нет наставника, чтобы разобраться в сложном материале.

У всех сегментов будет одно и то же гео: Волгоград — так как обучение преимущественно оффлайновое.

2. Выясняем цели и задачи

Наша главная цель — привести новых учеников в школу и, соответственно, повысить продажи.

Отсюда формулируем задачи:

Вовлекать

Сначала мы должны замотивировать аудиторию следить за профилем и вовлечь ее во взаимодействие с нами. Поэтому начинаем с полезного и вовлекающего контента.

Как видно из схемы, которую мы приложили выше, нам подойдут опросы, голосования, тесты и гайд-лайны, которыми хочется поделиться или сохранить к себе.

Например, «10 вариантов поблагодарить кого-то на английском и не сказать thank you»

Прогревать

Затем нам нужно «прогреть» аудиторию, показав свою экспертность. Поэтому рассказываем о том, что:

  • Преподаватели школы — профессионалы с большим опытом работы.
  • Старшие ученики сдают экзамены на высокие баллы.
  • Младшие ученики не просто читают и переводят, а именно разговаривают на английском.
  • Занятия в школе проходят в дружеской атмосфере.

Продавать

Продавать же мы будем с помощью системы скидок и акций, которая разработана в школе. Наша задача сводится к тому, чтобы опубликовать новость об акции в актуальный для аудитории момент, когда она будет достаточно прогрета и готова к покупке.

3. Определяемся с форматами

Размещаться мы будем в Instagram, поэтому будем пользоваться:

  • каруселями — в них легко уместить полезный материал.
  • stories — отлично подойдут для тестов и раскрытия внутренней жизни школы.
  • фото + текст — покажем лица наших учеников и преподавателей, а в описании расскажем о них.

4. Прописываем рубрики

Давайте рассмотрим несколько примеров рубрик под разные задачи и ЦА:

Вовлечение мам, теория

Прописываем рубрику
Прописываем рубрику

Вовлечение мам, практика

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?
Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Прогрев мам, теория

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Прогрев мам, практика

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Вовлечение школьников, теория

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Продажа школьникам, теория

Тысячи просмотров и пара лайков. Как разработать рубрикатор и вести соцсети эффективнее?

Итоги

Пользуясь простым алгоритмом, мы за 30 минут смогли проработать сразу 4 рубрики для школы английского языка.

Теперь составлять контент-план на месяц стало в 2 раза легче. Да и сам постинг стал более осознанным и эффективным, ведь теперь мы понимаем наши задачи и создаем полезный для аудитории контент.

104
47 комментариев

Так а эффективность где? О чем статья? Как вы выбрали эти рублики? На чем основывались? Какой то винегрет

6
Ответить

Рубрикатор в целом помогает делать контент, который решает задачи бизнеса. 

Эффективность каждой рубрики оценивают пост-фактум. Но для того, чтобы что-то оценивать, нужны публикации.

Приятного аппетита 

11
Ответить

Наверное, логично, что эффективность измеряется по kpi :)

Ответить
Ответить

Хороший подход. Обычно постят все, что приходит в голову. Даже себе взял в закладки. Спасибо!)

4
Ответить

а нижеупомянутый https://www.facebook.com/kubanzheldormash/ (точно знаю) не по схеме пишет, а как Бог на душу положит, прямо все наоборот. И уже все способы скидывал, круче, чем тут описано, не хочет... напишите уже как лучше то сделать. Может кого-то послушает :) Ну или все-таки в основе лежит идея, что несмотря на что-то кто-то вопреки всему у нас в стране что-то пытается производить сам... А не купи-продай бызнес.

Ответить